Кубический мир Пикассо

Содержание

Слайд 2

Основоположник кубизма, в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как

Основоположник кубизма, в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как

ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.
Слайд 3

Пикассо — самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём

Пикассо — самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём

только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. По результатам опроса 1,4 млн читателей, Пикассо — лучший художник среди живших за последние 100 лет
Слайд 4

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он

получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.
Слайд 5

В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье,

В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье,

и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии.
Слайд 6

Творчество Пабло Пикассо делится на периоды: Ранние годы Голубой период Розовый

Творчество Пабло Пикассо делится на периоды:
Ранние годы
Голубой период
Розовый период
Кубизм
Африканский период
Аналитический период
Синтетический

период
Неоклассицизм
Сюрреализм
Военный и послевоенный периоды
Слайд 7

РАННИЕ ГОДЫ В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств

РАННИЕ ГОДЫ

В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в

Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.

«Портрет матери» 1896

Слайд 8

«Знание и милосердие» 1897 В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид

«Знание и милосердие»
1897

В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для

поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса.
Слайд 9

В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета

В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета

— в основном голубой и его оттенки. В это время Пикассо поднимал темы старости, бедности, нищеты, характерным настроением картин этого периода были меланхолия и печаль.

«Любительница абсента»
1901

ГОЛУБОЙ ПЕРИОД

Слайд 10

«ДЕВОЧКА НА ШАРЕ» 1905 Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка

«ДЕВОЧКА НА ШАРЕ» 1905

Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре»

(1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».
Слайд 11

РОЗОВЫЙ ПЕРИОД В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в

РОЗОВЫЙ ПЕРИОД

В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве

художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо.

«Семейство комедиантов»
1905

Слайд 12

Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им в 1906 году.

Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет Гертруды Штейн, написанный им

в 1906 году.
Слайд 13

КУБИЗМ Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон

КУБИЗМ

Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти

сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

«Авиньонские девицы»
1907

Слайд 14

«Первое причастие» 1896 «Автопортрет» 1896

«Первое причастие»
1896

«Автопортрет»
1896

Слайд 15

«Портрет отца художника» 1895 «Бульвар Клиши» 1901

«Портрет отца художника»
1895

«Бульвар Клиши»
1901

Слайд 16

«Нищий старик с мальчиком» 1903 «Две сестры» 1902

«Нищий старик с мальчиком»
1903

«Две сестры»
1902

Слайд 17

«Голубая комната» 1901

«Голубая комната»
1901

Слайд 18

«Акрабат и арлекин» 1905 «Причесывание» 1906

«Акрабат и арлекин»
1905

«Причесывание»
1906

Слайд 19

«Женщина с хлебом» 1905 «Крестьяне» 1906

«Женщина с хлебом»
1905

«Крестьяне»
1906

Слайд 20

«Голова мужчины» 1907 «Фермерша» 1908

«Голова мужчины»
1907

«Фермерша»
1908

Слайд 21

«Обнаженная с драпировкой» 1907 «Натюрморт с чашей и кувшином» 1908

«Обнаженная с драпировкой»
1907

«Натюрморт с чашей и кувшином»
1908

Слайд 22

«Натюрморт с бутылкой ликера» 1909 «Портрет Фернанды» 1909

«Натюрморт с бутылкой ликера»
1909

«Портрет Фернанды»
1909

Слайд 23

«Женщина в зеленом» 1909 «Портрет Вильгельма Уде» 1910

«Женщина в зеленом»
1909

«Портрет Вильгельма Уде»
1910

Слайд 24

«Человек у камина» 1916 «Человек с трубкой, сидящий в кресле» 1916

«Человек у камина»
1916

«Человек с трубкой, сидящий в кресле» 1916

Слайд 25

«Натюрморт с фруктами на столе» 1914-1915

«Натюрморт с фруктами на столе»
1914-1915

Слайд 26

Занавес к балету «Парад» 1917

Занавес к балету «Парад»
1917

Слайд 27

Персонаж французского «управителя» Программка балета Парад с рисунком Пикассо. 1917

Персонаж французского «управителя»

Программка балета Парад с рисунком Пикассо. 1917

Слайд 28

«Чтение письма» 1921 «Купальщицы» 1918

«Чтение письма»
1921

«Купальщицы»
1918

Слайд 29

«Любовники» 1923 «Ольга Хохлова в мантилье» 1917

«Любовники»
1923

«Ольга Хохлова в мантилье»
1917

Слайд 30

«Портрет Ольги в кресле» 1917 «Портрет Паула» сына художника 1923

«Портрет Ольги в кресле»
1917

«Портрет Паула» сына художника
1923

Слайд 31

«Танец» 1925 «Женщина с ребенком на берегу моря» 1921

«Танец» 1925

«Женщина с ребенком на берегу моря» 1921

Слайд 32

«Акрабат» 1930

«Акрабат» 1930

Слайд 33

«Поцелуй» 1931

«Поцелуй» 1931

Слайд 34

«Минотаврия» 1935

«Минотаврия» 1935

Слайд 35

«Герника» 1937

«Герника» 1937

Слайд 36

«Мечты и ложь генерала Франко» 1937

«Мечты и ложь генерала Франко»
1937

Слайд 37

«Мария Тереза в венке» 1937 «Птицы в клетке» 1937

«Мария Тереза в венке»
1937

«Птицы в клетке»
1937

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

«Жаклин Рок» 1954 «Кавалер с трубкой» 1968

«Жаклин Рок»
1954

«Кавалер с трубкой»
1968

Слайд 41

СКУЛЬПТУРЫ «Голова женщины (Фернанда)», 1909 «Бокал абсента», Париж, весна 1914

СКУЛЬПТУРЫ

«Голова женщины (Фернанда)», 1909

«Бокал абсента», Париж, весна 1914

Слайд 42

«Беременная женщина», 1950 «Бабуин с малышом», 1951

«Беременная женщина»,
1950

«Бабуин с малышом»,
1951