Лекція 4. Загальнi принципи конструювання вiзуального повiдомлення

Содержание

Слайд 2

Принципы графического дизайна Единство Соподчинение Равновесие повтор контраст группировка выравнивание

Принципы графического дизайна

Единство
Соподчинение
Равновесие
повтор
контраст
группировка
выравнивание

Слайд 3

1. Принцип единства

1. Принцип единства

Слайд 4

В основе визуального единства лежит интуитивная понятность, единство логических оснований разбиения

В основе визуального единства лежит интуитивная понятность, единство логических оснований разбиения

информации.
Когда речь идёт об однородных элементах, имеет смысл чётко структурировать их по важности и расположить соответственно.
Слайд 5

2. Принцип соподчинения Элементы композиции не должны быть равнозначными. Обязательно выделение

2. Принцип соподчинения

Элементы композиции не должны быть равнозначными. Обязательно выделение элементов,

которые воспринимаются в первую, вторую, третью очередь.
В рекламном сообщении организация «иерархии восприятия» стратегически важна для обеспечения его эффективности.
Слайд 6

Связанные элементы следует объединять в группы. Объекты, расположенные близко, составляют один

Связанные элементы следует объединять в группы. Объекты, расположенные близко, составляют один

визуальный блок, воспринимаемый сначала как целое.
Элементы, которые не имеют отношения друг к другу, должны быть отделены визуально.
Объединение и разделение элементов - способ визуального выражения логической связи или её отсутствия.
Слайд 7

Если элементов много, объединять нужно только те, между которыми есть связь.

Если элементов много, объединять нужно только те, между которыми есть связь.

Последовательность действий:
Логически разделяем
Логически группируем
Графически группируем
Графически разделяем
Главная цель – упорядочить материал.
Слайд 8

3. Принцип равновесия Равновесием называется сбалансированное расположение объектов в границах формата,

3. Принцип равновесия

Равновесием называется сбалансированное расположение объектов в границах формата, при

котором не возникает желания передвинуть какой-либо из объектов.
Самый короткий путь между точками пространства на странице и лучший способ выразить строгость – прямая. Поэтому элементы страницы необходимо визуально выравнивать друг относительно друга таким образом, чтобы они помогали взгляду зрителя держаться нужной прямой.
Слайд 9

Геометрический (зрительный) центр композиции – точка пересечения диагоналей формата или центр круга.

Геометрический (зрительный) центр композиции – точка пересечения диагоналей формата или центр

круга.
Слайд 10

Композиция может быть симметричной и асимметричной. Симметрия - это частный случай композиционного равновесия (статическое равновесие).

Композиция может быть симметричной и асимметричной. Симметрия - это частный случай

композиционного равновесия (статическое равновесие).
Слайд 11

Слайд 12

В асимметричной композиции используется динамическое равновесие. Она уравновешивается разностью объектов в


В асимметричной композиции используется динамическое равновесие. Она уравновешивается разностью объектов в

массе, цвете, тоне, фактуре и яркости.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

а - закрытая композиция (устойчивость, неподвижность, интерьер) б - открытая композиция (пространство, движение, экстерьер)

а - закрытая композиция
(устойчивость, неподвижность, интерьер)
б - открытая композиция
(пространство, движение, экстерьер)

Слайд 17

Контраст - резкая разница, отличие объекта, выделяющее его из ряда подобных

Контраст -


резкая разница, отличие объекта, выделяющее его из ряда подобных

или из фона и позволяющее зрителю заметить его.
В визуальном сообщении основными являются светловой (тоновый) и цветовой контрасты. Также выделяют контрасты форм, размеров и так далее.
Слайд 18

Слайд 19

Ритм - периодическая повторяемость какого-либо элемента, тождественных или аналогичных положений, дублируемых

Ритм -

периодическая повторяемость какого-либо элемента, тождественных или аналогичных положений, дублируемых через

некоторые интервалы.
Однако математически правильный ритмический ряд является слишком жёстким, поэтому в художественных ритмических рядах присутствуют паузы, акценты, перепады ритма, нарастание, убывание.
Метр - частный случай ритма, повторение одинаковых элементов при равных промежутках между ними.
Слайд 20