Пасхальный натюрморт

Содержание

Слайд 2

Материалы по теме занятия 08.04.2020 15:30-17:10 «Пасхальный натюрморт» Продолжаем работу над

Материалы по теме занятия 08.04.2020 15:30-17:10 «Пасхальный натюрморт»

Продолжаем работу над пасхальным

натюрмортом.
Сегодня мы поговорим о цвете и тех секретах, которые нужно знать, чтобы качественно выполнить работу.
Самый простой совет, который вы многократно слышали, это – рисуй светлое на тёмном, тёмное на – светлом!
Вспоминаем как работать с помощью цветового круга. Всё просто, - противоположный цвет сделает объект ярче!
Под предметами нужно рисовать тень, иначе они будут «висеть» в воздухе.
Тёплые краски не смешивать, будет грязь!
И всегда помнить, что фон служит для того, чтобы сделать предмет ярче, а не существует сам по себе! Кажется ничего не забыла. И вы всё это уже много раз слышали, осталось попрактиковаться на деле и создать шедевр!
Слайд 3

Пасхальный натюрморт Рассмотрим поподробнее! Блики на яйцах! Под каждым предметом -полоска

Пасхальный натюрморт

Рассмотрим поподробнее!

Блики на яйцах!
Под каждым предметом -полоска собственной тени

и падающая тень!
Какого цвета огонь свечи?

Слишком просто!

Слайд 4

Пасхальный натюрморт Анализируем тональность! Рассмотри! Светлые яйца – на тёмном фоне!

Пасхальный натюрморт

Анализируем тональность!

Рассмотри!

Светлые яйца – на тёмном фоне!
Тёмный кулич, -

на светлом!
Белая верхушка кулича только на фоне самого кулича – белая, а на белом фоне, - голубая, то есть тёмная!
Слайд 5

Пасхальный натюрморт Продолжаем анализировать! Рассмотри внимательно! Везде ли кулич одного цвета?

Пасхальный натюрморт

Продолжаем анализировать!

Рассмотри внимательно!

Везде ли кулич одного цвета?
Почему два кулича

не сливаются по цвету?
Везде ли каждое яйцо одного цвета?
Одного ли цвета вербы?
Почему цвет стола везде разный?
Слайд 6

Пасхальный натюрморт Очень спокойный, мягкий цвет! В чём секрет этой работы?

Пасхальный натюрморт

Очень спокойный, мягкий цвет!

В чём секрет этой работы?

Очень часто

художник отказывается от многообразия палитры цветов.
Очень осознанно выбираются определённые цвета и их бывает достаточно, чтобы работа стала выразительной.
В данном случае художник выбрал холодную гамму, в основном это голубой и лиловый.
Тёплый кулич и дома оживляют весь натюрморт, словно золото на фоне пасмурного окружения.
Слайд 7

Пасхальный натюрморт Рассмотрим! Проанализируем! Как нарисованы купола по цвету? Обрати внимание,

Пасхальный натюрморт

Рассмотрим!

Проанализируем!

Как нарисованы купола по цвету?
Обрати внимание, небо выполнено с

растяжкой цвета!
Бирюзовый цвет кустарников идеально сочетается с розовой окантовкой сверху кроны!
И куличи, и яйца, - это тёплое на холодном!
Слайд 8

Пасхальный натюрморт Белоснежный голубь в небе голубом! Секреты мастерства! Смешенная техника,

Пасхальный натюрморт

Белоснежный голубь в небе голубом!

Секреты мастерства!

Смешенная техника, акварель и

фломастеры!
В чём достоинство этого приёма?
Фломастер позволяет нарисовать кружевные узоры, искусно расписать яйца, но нужно помнить, нельзя где – то нанести фломастер, а где – то нет. Обрати внимание, на куличе сверху – точечки!
Слайд 9

Пасхальный натюрморт А вот и стилизованная курочка! Анализ! Этот натюрморт выполнен

Пасхальный натюрморт

А вот и стилизованная курочка!

Анализ!

Этот натюрморт выполнен в жанре

декоративного рисования.
И птица, и цветок и всё остальное стилизованы!
Многочисленные крапинки на курице и яйцах на чёрном фоне, - это очень ярко и очень красиво!
Рассмотри где ещё художник использует чёрный цвет?
Слайд 10

Пасхальный натюрморт Акварель и гелиевая ручка! Анализ! При такой технике акварель

Пасхальный натюрморт

Акварель и гелиевая ручка!

Анализ!

При такой технике акварель наносится очень

прозрачно. Так, чтобы карандашный рисунок просвечивал
Но карандаш должен быть перекрыт чёрным цветом гелиевой ручки, иначе работа будет выглядеть не законченной!
Слайд 11

Пасхальный натюрморт Цветную бумагу не перекрашивают! Анализ: Цвет бумаги, если она

Пасхальный натюрморт

Цветную бумагу не перекрашивают!

Анализ:
Цвет бумаги, если она цветная,

нужно бережно сохранять, можно обойтись только лёгкой тенью внизу предметов!
Слайд 12

Пасхальный натюрморт Графическая живопись мелками! Анализ! Обрати внимание, все предметы обведены

Пасхальный натюрморт

Графическая живопись мелками!

Анализ!

Обрати внимание, все предметы обведены чёрной линией!
Какого

цвета тени на столе?
Какого цвета вербы?
А ты заметил, что почти все предметы имеют штрихи?
Подумай. Для чего эти штрихи?
Слайд 13

Пасхальный натюрморт Итак подведём итог: Натюрморт может быть разной степени сложности,

Пасхальный натюрморт

Итак подведём итог:
Натюрморт может быть разной степени сложности, но

он должен быть красив!
Приёмы рисования очень разнообразны!
Каждый художник с опытом приобретает свой любимый приём, свой почерк!
Рисуй чаще, рисуй с удовольствием и у тебя выработается свой неповторимый почерк, свой стиль!
Удаче, тебе, мой дорогой и любимый юный художник!