Шедевры русских портретистов второй половины 18 века

Содержание

Слайд 2

Для живописи России второй половины 18 века характерно: 1. Появление новых

Для живописи России второй половины 18 века характерно:

1. Появление новых жанров:

- бытового
- исторического
- пейзажного
2. Появление новых художников, работающих в жанре портрета:
- Ф. С. Рокотова
- Д. Г.Левицкого
- В.Л. Боровиковского
Слайд 3

Музеи, в которых собраны коллекции портретов известных русских мастеров ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ

Музеи, в которых собраны коллекции портретов известных русских мастеров

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ

ГАЛЕРЕЯ. Г. МОСКВА

ОСНОВАНА В 1856ОСНОВАНА В 1856 КУПЦОМ ПАВЛОМ ТРЕТЬЯКОВЫМ

Слайд 4

Музеи, в которых собраны коллекции портретов известных русских мастеров ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ

Музеи, в которых собраны коллекции портретов известных русских мастеров

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ

МУЗЕЙ. Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

НАХОДИТСЯ В ЗДАНИИ МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦА1895

Слайд 5

Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) Один из самых изысканных и

Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808)

Один из самых изысканных и тонких

живописцев 18 века
Произведения поэтичны, в них есть загадочность, недосказанность
Избегал парадных, торжественных и пышных композиций
Создал интимный, камерный портрет, раскрывающий внутренний мир человека

Мастер светотени и колорита
Свечение нижних цветовых слоев сквозь верхние мазки
В портретах нет однообразия

Слайд 6

Портрет А.П. Струйской 1772 г. ГТГ Не только красавица Александра Струйская

Портрет А.П. Струйской 1772 г. ГТГ

Не только красавица Александра Струйская вдохновила

художника: его замечательный портрет вдохновил поэта Н. Заболоцкого
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Слайд 7

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) Работал в жанре парадного и

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822)

Работал в жанре парадного и камерного

портретов
Создавал костюмированные, детские и семейные портреты современников – вельмож, философов, купцов, военных, музыкантов

Свободно владел живописным мастерством
Умел передавать материальную красоту вещей: золото парчи, воздушности кружев
В парадных портретах использовал такую обстановку, которая способствовала созданию торжественности образа

Слайд 8

Портрет П.А. Демидова 1773 г. ГТГ. Москва Горнозаводчик, пожертвовавший большие суммы

Портрет П.А. Демидова 1773 г. ГТГ. Москва

Горнозаводчик, пожертвовавший большие суммы на

строительство Воспитательного дома (детский приют)
Одет в костюм садовника, так как был садоводом – любителем
Левицкий сочетает парадный портрет с чертами камерности
Создал правдивый образ человека со сложным и противоречивым характером, наделённого умом и способностью совершать невероятные и сумасбродные поступки, быть добрым и расточительным
Слайд 9

Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой (1773 ГРМ) Серия портретов воспитанниц

Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой (1773 ГРМ)

Серия портретов воспитанниц Смольного

института благородных девиц
Смолянки пытаются серьёзно разыграть галантную сценку для взрослых
Художник раскрывает два разных детских образа (бойкая и шаловливая Хрущова в мужском костюме, и неловкая, трогательная Хованская)
С любовью и тщательностью выписан нежный фон – пейзаж, тонкие кружева, упругость атласа
Слайд 10

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) В его творчестве нашли отражение

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825)

В его творчестве нашли отражение черты

сентиментализма
Создал галерею поэтичных женских образов
Не стремится к разнообразию композиционных приёмов

Его героини часто изображены на фоне парковых ландшафтов, опирающимися на какой – либо постамент
Главное внимание на лица.
Передаёт веселье и задор, строгость и доброту, задумчивость и мечтательность

Слайд 11

Портрет М. И. Лопухиной (1797 ГТГ. Москва) Поэт Ян Полонский Она

Портрет М. И. Лопухиной (1797 ГТГ. Москва)

Поэт Ян Полонский
Она давно

прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье – тень любви, и мысли – тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души её от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.
Слайд 12

Определите автора 1. Левицкий 2. Боровиковский 3. Рокотов 3

Определите автора

1. Левицкий

2. Боровиковский

3. Рокотов

3

Слайд 13

1. Левицкий 2. Боровиковский 3. Рокотов 1

1. Левицкий

2. Боровиковский

3. Рокотов

1

Слайд 14

1. Левицкий 2. Боровиковский 3. Рокотов 2

1. Левицкий

2. Боровиковский

3. Рокотов

2