Манга как жанр японской литературы

Содержание

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Введение: Актуальность. Проблема. Цель. Задачи. Проектный продукт. Теоретический раздел: Что

СОДЕРЖАНИЕ

Введение:
Актуальность.
Проблема.
Цель.
Задачи.
Проектный продукт.
Теоретический раздел:
Что такое манга?
История манги.
Своеобразие манги.
Кто создаёт мангу?
Заключение:
Итоги.
Список литературы.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Манга уважаема как форма изобразительного искусства и как литературное

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Манга уважаема как форма изобразительного искусства и как литературное явление, что является

уникальным представителем художественного жанра литературы, который обладает большой популярностью и широкой распространённостью как в Японии, так и за её пределами. 
Проблема: недостаток знаний о художественном жанре литературы Мáнга.
Цель: изучение и ознакомление с художественным жанром литературы “Мáнга”, его особенностями и своеобразием.
Задачи:
Проследить связь манги с традициями японской культуры.
Выявить выразительную систему манги.
Определить отличительные особенности.
Создать буклет, в котором будут отражены особенности данного жанра японской литературы.
Проектный продукт: буклет, в котором будут отражены особенности манги.
Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ МАНГА? Манга — это японский комикс. Очень часто именно

ЧТО ТАКОЕ МАНГА?

Манга — это японский комикс.
Очень часто именно такое определение

можно услышать в ответ на вопрос «что такое манга?».
Объяснение ёмкое и понятное, но, к сожалению, поверхностное и неудачное, потому что отбивает желание разбираться дальше.
На самом деле манга — нечто гораздо большее, недаром это единственный вид комиксов, имеющий собственное название, известное во всём мире.

Иероглифы для слова «манга», написанные Санто Кёдэном в издании «Сики но юкикай» 1798 года

Слайд 5

Как и у любого вида искусства, у манги есть своя история,

Как и у любого вида искусства, у манги есть своя история,

однако единого мнения о том, как и когда появилась первая манга, нет.
Доктор Шарон Кинселла, преподающая в Манчестерском университете, например, считает, что своим происхождением манга обязана американским комиксам, попавшим в Японию после оккупации 1945–1952 годов.
С таким мнением нельзя не согласиться, хотя бы отчасти, ведь после стольких лет изоляции японцы жадно впитывали всё новое.
Но что же сами японцы? Неужели за все годы, проведённые в изоляции от запада, в стране восходящего солнца не появилось своих «причудливых картинок»? 

ИСТОРИЯ МАНГИ

Слайд 6

Первые упоминания о японских комиксах относится к XII веку. Автором первых

Первые упоминания о японских комиксах относится к XII веку. Автором первых

японских историй в картинках является — буддийский монах Тоба Содзё, нарисовавший несколько свитков, называемых Тёдзюгига – «веселые картинки из жизни животных».

«Животные соревнуются в борьбе сумо»
(первый свиток, Токийский национальный музей)

«Обезьяна-воришка убегает от животных с длинными палками»
(второй свиток, Токийский национальный музей)

Слайд 7

ЧТО ЖЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО В ЭТИХ РИСУНКАХ? Каждый свиток рассказывает историю, читать

ЧТО ЖЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО В ЭТИХ РИСУНКАХ?

Каждый свиток рассказывает историю, читать которую

нужно справа-налево.
Самый большой свиток — целых 11 метров в длину — показывает быт японцев XII века, изображенных в виде животных.
Свитки — национальное достояние Японии и хранятся в музеях Токио и Киото.
Со временем подобными картинками начали оформлять рассказы, называя их «эхон» — «книга картинок».
Уже совсем скоро — в 1798 году — впервые появился термин «манга».
Слайд 8

Первое, что бросается в глаза, —цветовая палитра. Практически вся манга чёрно-белая,

Первое, что бросается в глаза, —цветовая палитра. Практически вся манга чёрно-белая,

и даже с современными полиграфическими возможностями традиция не нарушается.
Так уж вышло, что расцвет манги пришёлся на послевоенные года, когда экономика страны только вставала с колен и мало кто мог позволить себе каждую неделю покупать цветные журналы на хорошей бумаге.
Второе очевидное отличие —читать мангу, нужно справа налево, как и любую японскую литературу.
Всё потому, что в японском языке слоговая азбука, а не состоящая из отдельных звуков, как у нас. Поэтому и букв в слове меньше, и читать их задом наперед легче. С иероглифами то же самое — они обычно читаются как слоги. Поэтому, открыв томик, не удивляйтесь, если обнаружите фразу «Продолжение следует…».
Однако все это лишь внешние отличия!

СВОЕОБРАЗИЕ МАНГИ

Слайд 9

Более важно, что манга —исключительно личное произведение, над которым трудится один

Более важно, что манга —исключительно личное произведение, над которым трудится один

автор, «мангака».
Сюжет, раскадровка, эскизы, обводка тушью, полутона, фоны, звуки и текст — всё создаёт один человек. В противовес — западные комиксы, где в угоду индустрии производство комикса становится результатом работы целой команды профессионалов.
Мангаки, чья манга набрала темп и должна выходить каждую неделю, тоже нанимают помощников, однако на их долю достаются самые незначительные задачи.

«Тагосаку и Мокубэ осматривают Токио» 1902 год.

КТО СОЗДАЁТ МАНГУ?

Ракутэн Китадзава считается основателем современной манги, его работа была источником вдохновения для многих мангак. Он был первым профессиональным художником-карикатуристом в Японии и первым, кто использовал термин «манга» в его современном смысле.

Слайд 10

Однако не всегда знаком качества является автор-одиночка. Когда за дело берётся

Однако не всегда знаком качества является автор-одиночка. Когда за дело берётся

слаженная команда из сценариста и художника, каждая их работа может стать хитом. За примером далеко ходить не надо — гениальный дуэт сценариста Цугуми Ообы и художника Такэси Обаты прославился благодаря их манге «Death Note», которая поднимала темы насчёт судьбы человека, преступности и как с ней бороться и может ли человек стать Богом мира, верша судьбы других людей.

ДУЭТЫ В СОЗДАНИИ МАНГИ

Слайд 11

Детективный триллер Death Note повествует о юноше, в руки которого попал

Детективный триллер Death Note повествует о юноше, в руки которого попал артефакт из

мира мёртвых, позволяющий росчерком пера вершить людские судьбы. Благородная цель по искоренению преступности заведет главного героя на скользкую дорожку, столкнет с чудаковатым и гениальным детективом и приведёт к драматической развязке. Только в Японии эта манга была издана тиражом в 30 млн экземпляров.

Цветная страничка и разворот из манги Death Note.

Слайд 12

ИТОГИ

ИТОГИ