Мода. Элитарная концепция моды

Содержание

Слайд 2

. В широко известном Большом психологическом словаре А. Ребера есть несколько

. В широко известном Большом психологическом словаре А. Ребера есть несколько

определений моды. Одно из них звучит так: "Принятая модель поведения, характерный способ действия"[2].
В Энциклопедии культурологии мода определяется как "периодическая смена образцов культуры и массового поведения"
Слайд 3

«Мода — это специфичес­кая и весьма динамичная форма стандартизированного массового поведения,

«Мода — это специфичес­кая и весьма динамичная форма стандартизированного массового поведения,

возни­кающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в обществе на­строений и быстроизменяющихся вкусов, увлечений и т. д.» (Парыгин, 1969).
Слайд 4

Элитарная концепция моды Г. Зиммеля сводится к тому, что "низы" вечно

Элитарная концепция моды Г. Зиммеля сводится к тому, что "низы" вечно

будут стремиться догнать "верхи", которые и создают моду.
Рассматривая моду в качестве социального феномена, Г. Блумер говорит о ней как о средстве, которое, с одной стороны, содействует внедрению новых социальных форм, а с другой – помогает адаптироваться к ним в меняющемся мире. 
Слайд 5

На все общество мода распространяется только там и тогда, где и

На все общество мода распространяется только там и тогда, где и

когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов.
Слайд 6

Социально-психологические функции моды 1. Повышение престижа. Приобщаясь, хотя бы внешне, к

Социально-психологические функции моды

1.    Повышение престижа. Приобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и

обла­ дающей модными вещами публике, человек резко повышает свой престиж как внешне, так и внутренне. Не случайно до сих пор верна и популярна известная народная пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
2.   Регуляция эмоциональных состояний. Известно, что обладающий модной одеждой, предметом, идеей и т. д. человек чувствует себя значительно лучше, чем не обла­ дающий такими вещами. Особенное значение фактор модности в виде модной одежды имеет для женщин.
Слайд 7

3. Приобщение к новому. Следя за модой, стремясь к модному в

3.    Приобщение к новому. Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в

идеях, в образе жизни, человек неизбежно развивается, обогащаясь новыми знаниями, чувствами и представлениями. Он подражает новому, легко перенимает его и тем самым делает как бы «своим», формируя собственный вкус и предпочтения.
4. Самоутверждение личности. Следуя моде, человек утверждает себя в своих соб­ ственных глазах. Понятно, что самоутверждение может касаться различных сфер.
Слайд 8

Функционирование моды изначально было органично вплетено в развитие массовой культуры и

Функционирование моды изначально было органично вплетено в развитие массовой культуры и

массовой коммуникации. Не случайно моду считают формой массовой коммуникации: "Мода – не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации.
Слайд 9

В первой половине XX в. создавались модные дома, которые сегодня стали

В первой половине XX в. создавались модные дома, которые сегодня стали

самыми известными в мире. Назовем некоторые из них. Это, конечно, Шанель (1913), царствовавшая в период между двумя мировыми войнами, который называли эпохой Шанель. Не менее значим в истории модный дом Гуччи – национальный символ Италии (1921)
Слайд 10

Мода 1910-1920 гг. В ту эпоху европейская мода поддалась колоссальному влиянию

Мода 1910-1920 гг.

В ту эпоху европейская мода поддалась колоссальному влиянию

извне: это и повсеместная популяризация спорта, и экспансия восточного, а затем и национального русского стилей (вместе с «Русскими сезонами» Дягилева), и, конечно, Первая мировая война, которая разделила десятилетие на два периода и заставила людей по-новому взглянуть на моду и весь одежный бизнес в целом.
Слайд 11

1920-е годы можно назвать временем зарождения современной моды: именно тогда появились

1920-е годы можно назвать временем зарождения современной моды: именно тогда появились

и вошли в обиход модели, напоминающие сегодняшние. В этот период в моду вошел и спорт, а идеалом женской красоты стала считаться мальчишеская фигура – одежду создавали для высоких, худых и подтянутых девушек.