Мода, силуэт и стиль в одежде. Моделирование прямой юбки

Содержание

Слайд 2

-Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

-Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

Слайд 3

-Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?

-Какие изделия соответствуют понятию
«поясные»?

Слайд 4

- Как рассчитать сумму вытачек?

- Как рассчитать сумму вытачек?

Слайд 5

Мода, силуэт и стиль в одежде Моделирование прямой юбки


Мода, силуэт и стиль в одежде Моделирование прямой юбки

Слайд 6

Художник-модельер

Художник-модельер

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

XVI век

XVI век

Слайд 10

Юбка на каркасе из обручей. В такой наряд дамы «входили».

Юбка на каркасе из обручей.
В такой наряд дамы «входили».

Слайд 11

Юбки XVII века

Юбки XVII века

Слайд 12

XVIII век – возвращение«купола».

XVIII век – возвращение«купола».

Слайд 13

Середина XIX века – появление кринолинов.

Середина XIX века – появление кринолинов.

Слайд 14

Конец XIX века – появление турнюра

Конец XIX века – появление турнюра

Слайд 15

Юбка становится самостоятель-ным поясным изделием в начале XX века

Юбка становится самостоятель-ным поясным изделием в начале XX века

Слайд 16

Стиль Древней Руси

Стиль Древней Руси

Слайд 17

«Мода- капризна и изменчива» Коко Шанель Мода-это то, что в определенное

«Мода- капризна и изменчива» Коко Шанель

Мода-это то, что в определенное время

пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства.
Слайд 18

Модель – это новый по виду, форме и материалу образец

Модель – это новый по виду, форме и материалу образец

Слайд 19

Моделирование – конструктивное изменение выкройки-основы в соответствии с художественным замыслом.

Моделирование – конструктивное изменение выкройки-основы в соответствии с художественным замыслом.

Слайд 20

Слайд 21

Прямая юбка

Прямая юбка

Слайд 22

Слайд 23

Юбка с небольшим расширением по линии низа сохраняет классические линии. Если

Юбка с небольшим расширением по линии низа сохраняет классические линии. Если

юбка планируется не из эластичной ткани, то при длине такой юбки свыше 60 см рекомендуется предусмотреть разрез или шлицу, чтобы сохранить свободу движения.Современные тенденции кроя тяготеют к раскрою по косой, при котором неэластичные материалы приобретают приятную пластичность и легкие эластичные свойства. Скроенные по косой юбки особенно мягко облегают бедра и к тому же отличаются большей комфортностью по сравнению с юбками, раскроенными по долевой нити.
Слайд 24

Легкое расширение. Построения:. Переведите лекало прямой юбки на чистый лист бумаги

Легкое расширение.

Построения:.
Переведите лекало прямой юбки на чистый лист бумаги таким образом, чтобы между

боковыми срезами переднего и заднего полотнищ оставалось около 10 см. Удлините юбку до желаемой величины. Отложите по линии низа от боковых срезов в сторону оставленного запаса в 10 см величину расширения (точки В, С). Эта величина колеблется от 1,5 до 4 см в зависимости от длины модели.
Продлите линии боковых срезов от линии бедра (точка А) до полученных точек В и С прямыми линиями. Совет: раскраивайте юбку по косой (под углом 45*) для большего удобства или сделайте разрез в одном из боковых швов.
Слайд 25

Юбка, немного зауженная книзу. Юбка, немного зауженная книзу, считается классической, поскольку

Юбка, немного зауженная книзу.

Юбка, немного зауженная книзу, считается классической, поскольку никогда

не выходит из моды. Чем длиннее юбка, тем больше ее можно заузить. Как правило, в таких юбках делают длинный разрез в заднем среднем шве, чтобы сохранить свободу движения.
Зауженные книзу юбки целесообразно раскраивать прямыми и зауживать только при примерке. Для моделирования используйте лекало прямой юбки.
Слайд 26

Построения: Построения: Линия бокового среза. Переведите чертеж прямой юбки на чистый

Построения:

Построения:
Линия бокового среза.
Переведите чертеж прямой юбки на чистый лист бумаги. Удлините

юбку до желаемой величины. Отложите по линии низа от боковых срезов в сторону полотнища величину заужения (точки В, С). Эта величина в значительной мере зависит от длины модели:
Отступите от линии бедер по боковому срезу 8-10 см  (точка А) и соедините точки А-В и А-С прямой линией. 
Слайд 27

Мягко ниспадающие фалды от талии создают стройный и женственный силуэт. Длинная,

Мягко ниспадающие фалды от талии создают стройный и женственный силуэт. Длинная,

расклешенная книзу юбка всегда выглядит элегантно и подходит женщине любого возраста и комплекции. Предлагаемый метод построения дает равномерно распределенные, отвесные фалды, которые считаются классическими.
По этому же принципу можно сконструировать длинный волан, выполняя расклешение на соответствующей части лекала. Подобный пример проиллюстрирован при рассмотрении принципов образования фалд
Слайд 28

Расширение путём полного или частичного закрытия вытачек . Переведите чертеж базового

Расширение путём полного или частичного закрытия вытачек

. Переведите чертеж базового лекала

юбки на кальку без прорисовки вытачек заднего и переднего полотнищ.
Начертите вертикальные линии, по которым будет сделано расширение. Они делят ширину переднего и заднего полотнищ в отношении 1:2, т.е расстояние от середины заднего или переднего полотнища до линии разреза равно 1/3 его ширины, а от линии разреза до бокового среза - 2/3. Такая пропорция соответствует равномерному распределению фалд по две на каждое полотнище
Слайд 29

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в

искусстве и архитектуре общность художественно- выразительных средств.
Слайд 30

Стиль (от греческого stylus означает манеру, характер) Характер одежды зависит от

Стиль (от греческого stylus означает манеру, характер)

Характер одежды зависит от ее

стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам:
Слайд 31

Классический стиль Который отличается подчеркнутой строгостью и подтянутостью. Возникнув в прошлом

Классический стиль

Который отличается подчеркнутой строгостью и подтянутостью. Возникнув в прошлом

веке, он остается в моде постоянно.
Слайд 32

Спортивный стиль Во все времена одежда этого стиля была свободной формы,

Спортивный стиль

Во все времена одежда этого стиля была свободной формы,

обеспечивающей удобство в движении. Она должна подчеркивать спортивность фигуры, стройность и подтянутость.
Слайд 33

Фантазийный или романтический Эта область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Фантазийный или романтический

Эта область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического,

национального (фольклорного) костюма.
Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Силуэт- это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его

Силуэт- это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его

«тень».Он призван выявить достоинства вашей фигуры и сгладить недостатки
Слайд 39

Прямой силуэт Наиболее универсальный, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.

Прямой силуэт

Наиболее универсальный, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.


Слайд 40

Полуприлегающий

Полуприлегающий

Слайд 41

Приталенный силуэт Можно уподобить двум «встречным» трапециям или треугольникам и он

Приталенный силуэт

Можно уподобить двум «встречным» трапециям или треугольникам и он интересен

в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа.
Слайд 42

Силуэт трапеция Расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение

Силуэт трапеция

Расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды

к низу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.
Слайд 43

Силуэт овальный Предлагается модой редко и долго не удерживается, так как

Силуэт овальный

Предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он

противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым.
Слайд 44

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. Условно силуэты

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. Условно силуэты

сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник
Слайд 45

Основные силуэты в одежде: Прямой Полуприлегающий Приталенный Трапеция Овальный

Основные силуэты в одежде:

Прямой
Полуприлегающий
Приталенный
Трапеция
Овальный

Слайд 46

В каком стиле одеты девушки?

В каком стиле одеты девушки?

Слайд 47

Определи силуэт одежды

Определи силуэт одежды

Слайд 48

Какой силуэт имеют эти наряды?

Какой силуэт имеют эти наряды?