Содержание

Слайд 2

«Ар нуво» Франция «Югендстиль» Германия «Либерти», «Флореаль» Италия «Сецессион» Австрия «Модерн»

«Ар нуво» Франция
«Югендстиль» Германия
«Либерти», «Флореаль» Италия
«Сецессион» Австрия
«Модерн» Россия
«Модерн стайл» Англия
«Модернисмо» Испания
«Nieuwe

Kunst» Нидерланды
«Еловый стиль» style sapin Швейцария
«Стиль Тиффани» США

1880-1914

Слайд 3

В. ШЕРВУД, исторический музей, 1872, Москва

В. ШЕРВУД, исторический музей, 1872, Москва

Слайд 4

ДЖОЕЗЕФ ПАКСТОН, хрустальный дворец, 1850-1851, Лондон

ДЖОЕЗЕФ ПАКСТОН, хрустальный дворец, 1850-1851, Лондон

Слайд 5

ИСТОКИ СТИЛЯ МОДЕРН эстетические, утопические движения; интерес к историческому прошлому (средневековью);

ИСТОКИ СТИЛЯ МОДЕРН
эстетические, утопические движения;
интерес к историческому прошлому (средневековью);
влияние японской гравюры

и китайской каллиграфии;
обращение к природным формам;
народному искусству;
интерес к пластике человеческого (женского тела).
Слайд 6

Слайд 7

ГЕРМАН ОБРИСТ Цикламен (Удар бича). Гобелен. 1892-1895 гг. Мюнхенский городской музей, Германия

ГЕРМАН ОБРИСТ Цикламен (Удар бича). Гобелен. 1892-1895 гг.
Мюнхенский городской музей, Германия

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Витебский вокзал, 1904, арх. С. А. Бржозовский

Витебский вокзал, 1904, арх. С. А. Бржозовский

Слайд 14

АРХИТЕКТУРА Виктор Орта (Бельгия) Генри Ван де Вельде (Германия) Гектор Гимар

АРХИТЕКТУРА Виктор Орта (Бельгия)
Генри Ван де Вельде (Германия)
Гектор Гимар (Франция)

Антонио Гауди (Испания)
Чарльз Р. Макинтош (Шотландия)
Федор Шехтель (Россия)
ЖИВОПИСЬ Густав Климт (Австрия)
Обри Бёрдсли (Великобритания)
Альфонс Мария Муха (Чехия)
Михаил Врубель (Россия)
Слайд 15

архитектура

архитектура

Слайд 16

АРХИТЕКТУРА СТИЛЯ МОДЕРН Стилизация; Декоративность, орнаментальность, «господство» линии; Стремление к синтезу

АРХИТЕКТУРА СТИЛЯ МОДЕРН
Стилизация;
Декоративность, орнаментальность, «господство» линии;
Стремление к синтезу искусств (сближение ИЗО

и предметного творчества);
Стремление к созданию единой среды обитания, формирующей эстетического сверхчеловека;
Использование новых материалов (керамическая плитка, ковкая сталь, цветное стекло, натуральный камень);
Идея сооружения как живого организма (динамичная, динамичная масса, свободное, подвижное пространство).
Слайд 17

Слайд 18

ВИКТОР ОРТА, особняк Тасселя, 1893-1894, Брюссель

ВИКТОР ОРТА,
особняк Тасселя,
1893-1894, Брюссель

Слайд 19

ВИКТОР ОРТА, особняк Тасселя, 1893-1894, Брюссель

ВИКТОР ОРТА,
особняк Тасселя,
1893-1894, Брюссель

Слайд 20

ВИКТОР ОРТА, особняк Тасселя, 1893-1894, Брюссель

ВИКТОР ОРТА,
особняк Тасселя, 1893-1894, Брюссель

Слайд 21

ВИКТОР ОРТА , особняк Эйтвельд,1895 – 1897, Брюссель

ВИКТОР ОРТА , особняк Эйтвельд,1895 – 1897, Брюссель

Слайд 22

аНРИ ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ особняк Блюменверф в Уккле

аНРИ ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ особняк Блюменверф в Уккле

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Франция

Франция

Слайд 26

ХЕНРИ ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ The Art Nouveau Bing Pavilion

ХЕНРИ ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ The Art Nouveau Bing Pavilion

Слайд 27

Гектор Гимар Вход в метро

Гектор Гимар
Вход в метро

Слайд 28

Слайд 29

Шотландия

Шотландия

Слайд 30

ЧАРЛЬЗ РЕННИ МАКИНТОШ, Здание Школы искусств в Глазго, 1896-1909

ЧАРЛЬЗ РЕННИ МАКИНТОШ, Здание Школы искусств в Глазго, 1896-1909

Слайд 31

ЧАРЛЬЗ РЕННИ МАКИНТОШ, Здание Школы искусств в Глазго, 1896-1909

ЧАРЛЬЗ РЕННИ МАКИНТОШ, Здание Школы искусств в Глазго, 1896-1909

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Испания

Испания

Слайд 37

Антонио ГАУДИ, особняк Батло, 1905-1907, Барселона

Антонио ГАУДИ,
особняк Батло,
1905-1907, Барселона

Слайд 38

Антонио ГАУДИ, особняк Батло, 1905-1907, Барселона

Антонио ГАУДИ,
особняк Батло,
1905-1907, Барселона

Слайд 39

Антонио ГАУДИ, особняк Мило, 1905-1910, Барселона

Антонио ГАУДИ,
особняк Мило, 1905-1910, Барселона

Слайд 40

Антонио ГАУДИ, особняк Мило, 1905-1910, Барселона

Антонио ГАУДИ,
особняк Мило, 1905-1910, Барселона

Слайд 41

Антонио Гауди ,Собор Святого семейства, 1883-1926, Барселона

Антонио Гауди ,Собор Святого семейства, 1883-1926, Барселона

Слайд 42

Антонио Гауди , Собор Святого семейства, макет

Антонио Гауди ,
Собор Святого семейства, макет

Слайд 43

Антонио Гауди ,Собор Святого семейства, 1883-1926, Барселона

Антонио Гауди ,Собор Святого семейства, 1883-1926, Барселона

Слайд 44

Антонио Гауди ,Собор Святого семейства, 1883-1926, Барселона

Антонио Гауди ,Собор Святого семейства, 1883-1926, Барселона

Слайд 45

РОССИЯ

РОССИЯ

Слайд 46

Церковь Спаса Нерукотворного, Абрамцево По проекту В. М. Васнецова и В. Д. Поленова. 1881–1882.

Церковь Спаса Нерукотворного, Абрамцево
По проекту В. М. Васнецова и В. Д. Поленова. 1881–1882.

Слайд 47

Дом З. Перцовой, С. Малютин, арх. Н. Жуков, 1907, Москва

Дом З. Перцовой, С. Малютин, арх. Н. Жуков, 1907, Москва

Слайд 48

ФЕДОР ШЕХТЕЛЬ Здание Ярославского вокзала, 1902

ФЕДОР ШЕХТЕЛЬ Здание Ярославского вокзала, 1902

Слайд 49

ФЕДОР ШЕХТЕЛЬ Особняк С.П.Рябушинского, 1900-1903

ФЕДОР ШЕХТЕЛЬ Особняк С.П.Рябушинского, 1900-1903

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

живопись

живопись

Слайд 54

ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА СТИЛЯ МОДЕРН Декоративность, орнаментальность, стилизация, эстетизация форм; Орнамент

ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА СТИЛЯ МОДЕРН
Декоративность, орнаментальность, стилизация, эстетизация форм;
Орнамент пронизывал произведения

живописи. Изображение и фон был равноценны;
Сочетание условного с реалистично выписанными деталями;
Выразительная линия. Контурные линии, ослабление светотеневой моделировки. Акцентирование пятна, силуэта фигуры;
Демонические образы, женщины-вамп, бесовские, эротические мотивы. Смерти, увядания;
Колорит: болотные, травянистые оттенки, мутный коричневый с примесью лилового, розового и пр.
Слайд 55

Климт Г. Юдифь с головой Олоферна, 1901

Климт Г. Юдифь с головой
Олоферна, 1901

Слайд 56

Альфонс Мариа Муха

Альфонс Мариа Муха

Слайд 57

Афиши спектаклей Сары Бернар Альфонс Мариа Муха

Афиши спектаклей Сары Бернар
Альфонс Мариа Муха

Слайд 58

«Кульминация» и «Платоническое оплакивание», из серии иллюстраций к пьесе Оскара Уайльда «Саломея» (1894)

«Кульминация» и «Платоническое оплакивание», из серии иллюстраций
к пьесе Оскара Уайльда

«Саломея» (1894)
Слайд 59

Слайд 60

ДПИ

ДПИ

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Керосиновая лампа Музей ж/д транспорта, Киров

Керосиновая лампа
Музей ж/д транспорта, Киров

Слайд 64

Венский стул Дом-музей М.Е. Салтыкова-Щедрина, Киров

Венский стул
Дом-музей
М.Е. Салтыкова-Щедрина, Киров

Слайд 65

Люстра Дом-музей М.Е. Салтыкова-Щедрина, Киров

Люстра
Дом-музей
М.Е. Салтыкова-Щедрина, Киров

Слайд 66

ВЯТКА

ВЯТКА

Слайд 67

И.А. ЧАРУШИН, магазин П.П. Клобукова, 1909-1910, Вятка

И.А. ЧАРУШИН, магазин П.П. Клобукова, 1909-1910, Вятка

Слайд 68

Слайд 69

И.А. ЧАРУШИН, магазин П.П. Клобукова, проект

И.А. ЧАРУШИН, магазин П.П. Клобукова, проект

Слайд 70

Слайд 71

МАКСИМОВИЧ Я.П., Дом Свешникова, 1-я треть XIX века, Вятка

МАКСИМОВИЧ Я.П., Дом Свешникова, 1-я треть XIX века, Вятка

Слайд 72

МАКСИМОВИЧ Я.П., Дом Свешникова, 1-я треть XIX века, Вятка

МАКСИМОВИЧ Я.П., Дом Свешникова, 1-я треть XIX века, Вятка

Слайд 73

МАКСИМОВИЧ Я.П., Дом Свешникова, 1-я треть XIX века, Вятка

МАКСИМОВИЧ Я.П., Дом Свешникова, 1-я треть XIX века, Вятка

Слайд 74

Дом А. Кушова, 1913, Вятка

Дом А. Кушова, 1913, Вятка

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

Слайд 82