Модернизм. Постмодернизм. Лекция 7

Содержание

Слайд 2

Культурология Программа курса Тема 1. Предмет Культурологии и основные определения культуры

Культурология Программа курса

Тема 1. Предмет Культурологии и основные определения культуры
Тема 2. Структура

и функции культуры
Тема 3. Возникновение культуры (первобытное
общество)
Тема 4. Восточная модель культуры
Тема 5. Античная культура
Тема 6. Культура Средних веков
Тема 7. Возрождение. Ренессанс и Реформация
Тема 8. Культура Нового времени
Тема 9. Новейшая история культуры
Тема 10. Модернизм – постмодернизм -
метамодернизм
Слайд 3

Модернизм – Постмодернизм – Метамодернизм как культурные модели современности ПЛАН ЛЕКЦИИ

Модернизм – Постмодернизм – Метамодернизм как культурные модели современности

ПЛАН ЛЕКЦИИ


Актуальные проблемы современной культуры
Современная социокультурная ситуация в России
(см. учебник «Культурология» Поповой Е.В. С.234-238)
3. Модернизм-постмодернизм-метамодернизм: основные стили и направления в искусстве
Слайд 4

1. Актуальные проблемы современной культуры Экономизм. В культуре доминируют рыночные отношения

1. Актуальные проблемы современной культуры

Экономизм. В культуре доминируют рыночные отношения -

экономическая ее парадигма становится контркультурой. Сегодня товаром становится и сам человек. Оценка человека была всегда, но не явно, чаще с позиций профессиональных и деловых качеств – современных ЗУНов.
Десокрализация. Дружба, здоровье, и идеалы теряют свою сокральность - происходит их обесценивание. Рынок всех помечает своим десокральным знаком.
Слайд 5

1. Актуальные проблемы современной культуры 2) Техницизм (отношения культуры и техники).

1. Актуальные проблемы современной культуры

2) Техницизм (отношения культуры и техники). Человечество всегда

связывало технику с социальным благом и культурным прогрессом. Теперь вектор направлен в другую сторону. НТП с точки зрения культуры, оказывается не безусловной ценностью. Техническая цивилизация и ее корпорации глобально охватывают всю планету, лишая человека уникального существования.
Слайд 6

1. Актуальные проблемы современной культуры 3) Информатизация общества (информационно-техническое воздействие). Сегодня

1. Актуальные проблемы современной культуры

3) Информатизация общества (информационно-техническое воздействие). Сегодня оно становится

угрожающим. Возникает зомбирование (человек теряет способность оценочной рефлексии и желания контролировать себя). Реклама, выйдя из сферы торговли, распространила свои технологии манипуляции на все сферы социальной коммуникации. И всякое общение тоже стало формой саморекламы и коммуникативной манипуляции.
Слайд 7

1. Актуальные проблемы современной культуры 4) Экология. Проблема, связанная с естественной

1. Актуальные проблемы современной культуры

4) Экология. Проблема, связанная с естественной средой,

ранее воспринималась в естественном, буквальном природоохранным смысле. Сегодня она развертывается и становится метапонятием, обозначив особый экологический пессимизм. При этом проблема экологии отчуждается. Человек ощущает свою беспомощность как «одиночество в толпе». Утрачивается единство с миром, природой и другими людьми. Производные проблемы: 1. Проблема народонаселения (в одних странах население падает, в других возрастает). 2. Безграмотность. 3. Проблема истощения ресурсов. Что делать дальше? Газа немного, воды немного... 4. Ядерные испытания и опыты звездных войн.
Слайд 8

1. Актуальные проблемы современной культуры 5) Маргинальность. Маргинал – «человек на

1. Актуальные проблемы современной культуры

5) Маргинальность. Маргинал – «человек на обочине». Маргинальная

культура - это культура окраин или социальной периферии. Сегодня то, что было маргинальным стремится к центру. Маргинальный человек в подавляющей своей массе не чувствует себя отчужденным. Он начинает эпатировать, (привлекать к себе внимание), диктовать свои культурные коды.
Слайд 9

1. Актуальные проблемы современной культуры 6) Проблема дегуманности и агрессивности культуры.

1. Актуальные проблемы современной культуры

6) Проблема дегуманности и агрессивности культуры. Понятие

агрессии не однозначно. Это понятие с двойным знаком. Агрессия - это способ решения проблем, доступный человеку неуверенному . Человек внутренне не уверен, но внешне излишне самоуверен. Форма агрессии идеализируется. Агрессия должна быть в гомеопатических дозах, питающих способность преодолевать или оценена не как «крутость», а как комплекс неполноценности.
Слайд 10

1. Актуальные проблемы современной культуры 7) Проблемы духовного туризма. Дух связан

1. Актуальные проблемы современной культуры

7) Проблемы духовного туризма. Дух связан с возвышенными

идеалами - верой, надеждой. Сегодня чувство веры удобно обновляется. Сталкиваются вера, которая навсегда одна и личные выбранные веры, мельчают масштабы надежд и мечтаний. Их становится много. И тогда их не жалко поменять или отказаться. Поменять идеалы, сменить одну веру на другую, примкнуть к «успешному» и т.д. Такая потребительская позиция сегодня называется духовным туризмом.
Слайд 11

Современная социокультурная ситуация в России (см. учебник «Культурология» Поповой Е.В. С.234-238)


Современная социокультурная ситуация в России
(см. учебник «Культурология» Поповой Е.В. С.234-238)

Слайд 12

3. Модернизм–постмодернизм-метамодернизм ОСНОВНЫЕ СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ

3. Модернизм–постмодернизм-метамодернизм ОСНОВНЫЕ СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ

Слайд 13

Модернизм итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный,

Модернизм

итал. modernismo — «современное течение»;
от лат. modernus — «современный, недавний»)
— направление в искусстве

XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.
Модернизм - достаточно условное обозначение периода культуры конца ХIХ - середины ХХ в., то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Вообще понятие модернизма тесно связано не только с искусством, но и с наукой и философией. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике.
Слайд 14

Основные направления модернизма Абстракционизм Авангардизм Дадаизм Кубизм Постимпрессионизм Сюрреализм Фовизм Футуризм Экспрессионизм Символизм Примитивизм и др.

Основные направления модернизма

Абстракционизм
Авангардизм
Дадаизм
Кубизм
Постимпрессионизм
Сюрреализм
Фовизм
Футуризм
Экспрессионизм
Символизм
Примитивизм
и др.

Слайд 15

Модернистских направлений огромное множество, остановимся лишь на самых значимых Абстракционизм (лат.

Модернистских направлений огромное множество, остановимся лишь на самых значимых

Абстракционизм (лат. abstraction —

удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции.
Характеристика направления:
Беспредметные композиции из линий, цветовых пятен
Свободные ассоциации
Эмоциональные переживания
Выдающиеся деятели:
Василий Кандинский,
Казимир Малевич,
Наталья Гончарова и
Михаил Ларионов,
Пит Мондриан.
Слайд 16

Абстракционизм полный синтез объективного и субъективного, реального и фантастического может быть

Абстракционизм

полный синтез объективного и субъективного, реального и фантастического может быть достигнут,

согласно философии абстракционизма, только с помощью беспредметности.
Абстрактные свойства - форма, цвет и т.п. - могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов.
Основой содержательного норматива является принцип внутренней необходимости Кандинского
изучение «беспредметных» явлений - переливы перламутра, игра красок на небе, рябь на воде, игра прожилок на минералах; прихотливое взаимоотношение линий на листьях, корнях, наростах и т.п.; абстрактной рисунок на лепестках цветов, крыльях бабочек, змеиной коже, чешуе глубоководной рыбы и т.д.;
2) установка на «улыбку Чеширского кота» (свойства предметов, абстрагированные от предметов) - цвет, линия, форма и т.д. как таковые;
3) изгнание сюжета как в элементах образа;
4) сближение живописи с непрограммной симфонической музыкой - аналогия живописного контраста с музыкальным контрапунктом, а живописного равновесия с музыкальным ритмом.
Слайд 17

Некоторые течения в абстрактном искусстве Лучизм Неопластицизм Орфизм Супрематизм Систематизм Ташизм

Некоторые течения в абстрактном искусстве

Лучизм
Неопластицизм
Орфизм
Супрематизм
Систематизм
Ташизм — стремление выразить стихийность, бессознательность творчества

в динамике пятен или объёмов.
Абстрактный экспрессионизм
Геометрическая абстракция
Слайд 18

Кандинский В. "Композиция VII". 1913 г. Кандинский В. "Композиция VIII". 1923

Кандинский В. "Композиция VII". 1913 г.

Кандинский В. "Композиция VIII". 1923

г.

Кандинский В. "Импровизация 10". 1910 г.

Кандинский В. Маленькие миры VII. 1922 г.

Слайд 19

Шагал М. "Явление".1918. Шагал М. "Композиция с кругами и козлом". 1919.

Шагал М. "Явление".1918.

Шагал М. "Композиция с кругами и козлом". 1919.


Слайд 20

Миро Хоан "Композиция" Дусбург Тео ван. Танец, 1916.

Миро Хоан "Композиция"

Дусбург Тео ван. Танец, 1916.

Слайд 21

Пит Мондриан, Композиция с красным, синим и желтым 1930. Н.Гончарова. Фабрика

Пит Мондриан, Композиция с красным, синим и желтым 1930.

Н.Гончарова.

Фабрика
Слайд 22

Ларионова М.Ф. Лучистый пейзаж Тео ван Дусбург. Композиция в сером. 1919.

Ларионова М.Ф. Лучистый пейзаж

Тео ван Дусбург. Композиция в сером. 1919.

Слайд 23

Малевич К. Полет на аэроплане Малевич К. Супрематизм (1916)

Малевич К. Полет на аэроплане

Малевич К. Супрематизм (1916)

Слайд 24

Малевич К. Боец первой дивизии Пикассо П. Портрет Амбруаза Валлора 1910 Г.

Малевич К. Боец первой дивизии

Пикассо П. Портрет Амбруаза Валлора 1910

Г.
Слайд 25

Экспрессионизм С точки зрения философии экспрессионизма сущностью мира является страдание ("страх

Экспрессионизм

С точки зрения философии экспрессионизма сущностью мира является страдание ("страх и

трепет", "конвульсивная" судорога, "надрыв"), а идеальный мир представляет собой совокупность явлений, адекватно выражающих эту сущность, то - есть "конвульсивных" явлений.
Конвульсивный характер элементов:
а) деформация (искажение) линий и форм - деформация рисунка;
б) искажение масштабов и пропорций;
в) отказ от светотени; в частности, переход к бестеневому освещению с помощью сопоставления чистых цветов (без вариаций светлоты цвета);
г) гиперболизация, деформация (искажение) и условность (символическое употребление) цвета, - использование экспрессивных свойств цвета.
Слайд 26

Дикс Отто. Пражская улица. 1920 Макс Бекман. Dance in Baden Baden, 1923

Дикс Отто. Пражская улица. 1920

Макс Бекман. Dance in Baden Baden, 1923

Слайд 27

Diego Rivera . Flower Festival Feast of Santa Anita Хосе Давид Альфаро Сикейрос . Коллективное самоубийство

Diego Rivera .
Flower Festival Feast of Santa Anita

Хосе Давид Альфаро

Сикейрос . Коллективное самоубийство
Слайд 28

Пикассо Пабло. Кафе Руан Фрэнсис Бэкон . Без названия, 1944. Галерея Тэйт, Лондон

Пикассо Пабло. Кафе Руан

Фрэнсис Бэкон . Без названия, 1944. Галерея Тэйт,

Лондон
Слайд 29

Фовизм Fauvism - дикие Цветовая экспрессия Обобщение объёмов Отрицание линейной перспективы

Фовизм

Fauvism - дикие
Цветовая экспрессия
Обобщение объёмов
Отрицание линейной перспективы

Слайд 30

Анри Матисс «Танец»

Анри Матисс «Танец»

Слайд 31

Анри Матисс «Песня»

Анри Матисс «Песня»

Слайд 32

Кyбизм нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Кубизм – “самая

 
Кyбизм нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa.
Кубизм – “самая

полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса”  
Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя на дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.
Основные характеристики
Энергичный рисунок
Сложные конструкции из геометрических тел
Многомерность
Осязаемость пространства

Кубизм

Слайд 33

Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению.

Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению.

Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.

Возникновение кубизма связывают с творчеством Пабло Пикассо. Термин «кубизм» появился после того как художественный критик назвал новые картины Брака «кубическими причудами»

Слайд 34

Пикассо. Портрет Фернанда, 1909

Пикассо.
Портрет
Фернанда, 1909

Слайд 35

ФЕРНАН ЛЕЖЕ. КОМПОЗИЦИЯ: ДИСК

ФЕРНАН ЛЕЖЕ.
КОМПОЗИЦИЯ: ДИСК

Слайд 36

Жорж Брак «Скрипка и кувшин» 1910г Хуан Грис «Портрет Пикассо» 1912г

Жорж Брак «Скрипка и кувшин» 1910г

Хуан Грис «Портрет Пикассо» 1912г

Слайд 37

Сюрреализм Источник искусства - сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации) Отсутствие логических связей Субъективные ассоциации Непознаваемость мира

Сюрреализм

Источник искусства - сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации)
Отсутствие логических связей
Субъективные ассоциации
Непознаваемость

мира
Слайд 38

Сюрреализм Основоположником сюрреалистического направления в живописи стала т.н. метафизическая живопись Кирико,

Сюрреализм

Основоположником сюрреалистического направления в живописи стала т.н. метафизическая живопись Кирико, вдохновленная

иррационалистической философией Ницше.
Центральным понятием философии сюрреализма является понятие иррациональной реальности - surrealite (Бретон) - сюрреальности, или сверхреальности, свободной от каких бы то ни было рациональных характеристик
(и, следовательно, не подчиняющейся ни законам природы ни законам логики)
Слайд 39

Основные приемы иррационализация атрибутов реальности 2) противоестественное сочетание одних реальных вещей

Основные приемы

иррационализация атрибутов реальности
2) противоестественное сочетание одних реальных вещей с другими

реальными же вещами
3) сочетание в прямой сюжетной связи реального и фантастического
4) взаимопроникновение разных предметов (параноидно-критический метод)
5) единство противоположностей и их переход друг в друга (сюрреалистическая диалектика)
Слайд 40

Сальвадор Дали «Атавистические останки дождя» 1934г.

Сальвадор Дали
«Атавистические останки дождя» 1934г. 

Слайд 41

Джорджо де Кирико . Завоевание философа, 1914. Институт искусств, Чикаго Джорджо

Джорджо де Кирико . Завоевание философа, 1914. Институт искусств, Чикаго

Джорджо де

Кирико . Гектор и Андромаха ,1917
Слайд 42

Магритт Рене. Неизвестное, 1938 Коллекция Клода Спаека, Париж Магритт Рене. Препятствие пустоты 1965

Магритт Рене. Неизвестное, 1938
Коллекция Клода Спаека, Париж

Магритт Рене. Препятствие пустоты
1965

Слайд 43

Дельво Поль. Распятие, 1951-1952 Государственный музей, Брюссел Кало Фрида. Моисей (Ядро Создания). 1945, Частное собрание

Дельво Поль. Распятие, 1951-1952
Государственный музей, Брюссел

Кало Фрида. Моисей (Ядро Создания). 1945,

Частное собрание
Слайд 44

Доротеа Таннинг. Тихая ночная серенада. 1946 Эрнст Макс. Ангел очага или триумф сюрреализма. 1937, Частное собрание

Доротеа Таннинг. Тихая ночная серенада. 1946

Эрнст Макс. Ангел очага или триумф

сюрреализма. 1937, Частное собрание
Слайд 45

Отличие модернизма от постмодернизма Сравнительная таблица по Брайнину-Пассеку

Отличие модернизма от постмодернизма Сравнительная таблица по Брайнину-Пассеку

Слайд 46

POSTMODERNISM

POSTMODERNISM

Слайд 47

Современное искусство – более широкое понятие Постмодернизм – одна из граней

Современное искусство –
более широкое понятие
Постмодернизм –
одна из граней

современного искусства;
новый тип человека;
эпоха, следующая за модернизмом
Слайд 48

Признаки постмодернизма Цитаты Игра и ирония Отказ от ниспровержения традиций 4.

Признаки постмодернизма

Цитаты
Игра и ирония
Отказ от ниспровержения традиций
4. Смешение высокого и низкого
5.

Синкретизм
Слайд 49

Признаки постмодернизма 1. ЦИТАТЫ использование готовых форм — основополагающий признак такого

Признаки постмодернизма

1. ЦИТАТЫ
использование готовых форм — основополагающий признак такого искусства. Ситуация

художественного заимствования вплоть до симуляции, римейк, реинтерпретация, лоскутность и тиражирование, дописывание от себя классических произведений и проч.
Слайд 50

Признаки постмодернизма 2. ИГРА И ИРОНИЯ Ироничное цитирование - возможность свободно

Признаки постмодернизма

2. ИГРА И ИРОНИЯ
Ироничное цитирование - возможность свободно манипулировать

любыми готовыми формами, а также художественными стилями прошлого в ироническом ключе, обращение ко вневременным сюжетам и вечным темам, еще недавно немыслимое в искусстве авангарда, позволяет акцентировать внимание на их аномальном состоянии в современном мире.
Слайд 51

Признаки постмодернизма 3. ОТКАЗ ОТ НИСПРОВЕРЖЕНИЯ ТРАДИЦИЙ Не надо отказываться от

Признаки постмодернизма

3. ОТКАЗ ОТ НИСПРОВЕРЖЕНИЯ ТРАДИЦИЙ
Не надо отказываться от классических

образцов, надо лишь переосмыслить.

Ирвин Пенн

Слайд 52

Признаки постмодернизма 4. СМЕШЕНИЕ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО «Маргинальность» - официальный безоценочный

Признаки постмодернизма

4. СМЕШЕНИЕ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО
«Маргинальность» - официальный безоценочный культурологический

термин, обозначающий оторванность человека или объекта от его естественного окружения и помещённость в новую среду. В результате перехода из одной культурной ниши в другую формируются «культурные гибриды», которые объективно оказываются в ситуации периферийности, вторичности по отношению к обеим культурам. Китч, как стилистическая основа массовой культуры, мэйнстрима, заимствует, но не из лона мировой традиции и классики, а фактически из самого себя, опираясь при этом исключительно на сиюминутную массовую моду. Кроме того, в китче подражание высокой культуре (без использования при этом ее достижений и духовного потенциала) носит принципиально серьёзный, можно сказать, пафосный и высокопарный характер, несомненно придающий китчу явный налёт пошлости (являющейся его неотъемлемым стилистическим признаком). Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность.
Слайд 53

Признаки постмодернизма 5. СИНКРЕТИЗМ Постмодернизм как склад приемов, стилей и коллажей,

Признаки постмодернизма

5. СИНКРЕТИЗМ
Постмодернизм как склад приемов, стилей и коллажей, культура

second hand, здесь нет ничего нового (Гройс), культура без собственного содержания (Кривцун) и потому использующая как строительный материал все какие угодно предшествующие наработки (Брайнин-Пассек), а значит синтетическая.
Постмодернизм реабилитирует предшествующую художественную традицию, а вместе с этим и реализм, академизм, классику, активно шельмуемые на протяжении всего ХХ века и представляет зрителю  новую фигуративность.
Постмодернизм доказывает свою жизненность, помогая воссоединению прошлого культуры с ее настоящим. Отрицая шовинизм и нигилизм авангарда, разнообразие форм, подтверждает готовность к общению, диалогу, к достижению консенсуса с любой культурой, и отрицает любую тотальность в искусстве, что несомненно должно улучшить психологический и творческий климат в обществе.
Слайд 54

Некоторые жанры и направления искусства ХХ1 века Нет-арт (или «сетевое искусство»;

Некоторые жанры и направления искусства ХХ1 века

Нет-арт (или «сетевое искусство»; англ.

net.art, Internet art) — вид медиаискусства, которое использует в качестве основного средства выражения среды глобальной сети Интернет.
До эпохи Интернета первые образцы нет-арта (ASCII-графика) размещались в сети Фидонет и на BBS. Произведением нет-арта (или «сетевого искусства») можно назвать арт-проект, в котором Интернет является обязательным условием для восприятия произведения, выражения идей художника, или участия (в интерактивных проектах).
Слайд 55

КОТЯ. Автор проекта Борис Бергер

КОТЯ. Автор проекта Борис Бергер

Слайд 56

Конспектакуля́рное иску́сство — направление в современном искусстве, отвергающее зрелищность и театральность.

Конспектакуля́рное иску́сство — направление в современном искусстве, отвергающее зрелищность и театральность.
Примером

такого искусства является перформанс польского художника Павла Альтхамера «Script Outline», на выставке «Manifesta» в 2000 году. В России свой вариант нонспектакулярного искусства предлагал Анатолий Осмоловский.
Слайд 57

Перфо́рманс — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой

Перфо́рманс — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой

произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.
Другие жанры, близкие по сути: инсталляция, энвайронмент, акционизм, хэппенинг и др.
Слайд 58

Тони Оррико рисует собственным телом Фотохудожник Джеффри Скотта

Тони Оррико
рисует собственным телом

Фотохудожник Джеффри Скотта 

Слайд 59

Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) — изобразительное искусство, отличительной

Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) — изобразительное искусство, отличительной

особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.
Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.
На 2010 год ни в одном музее мира не существует отделов коллекционирования и хранения стрит-арта.
Слайд 60

Бенкси

Бенкси

Слайд 61

Чихающая крыса в вагоне метро Это было новое граффити Бэнкси о пандемии коронавируса (его уже стерли)

Чихающая крыса в вагоне метро 
Это было новое граффити Бэнкси о пандемии коронавируса
(его

уже стерли)
Слайд 62

Видже́й (англ. VJ от video jockey — видео-жокей) — человек, который

Видже́й (англ. VJ от video jockey — видео-жокей) — человек,

который при помощи специального оборудования подбирает и создаёт визуальные эффекты, под музыку, в реальном времени. В результате этого получается «видеомикс» — абсолютно новое произведение, основанное на разных, заготовленных заранее видеофрагментах.
Слайд 63

ИГРА

ИГРА

Слайд 64

Слайд 65

Метамодернизм Использование приставки «мета» берет свое происхождение из платоновского термина metaxis,

Метамодернизм

Использование приставки «мета» берет свое происхождение из платоновского термина metaxis, описывающего

колебание и одновременность между двумя абсолютно противоположными понятиями.
Свойство колебания метамодернизма не должно рассматриваться как некий баланс: «скорее, это маятник, раскачивающийся между 2,3,5,10, бесчисленными множествами полюсов. Каждый раз, когда энтузиазм метамодернизма качается в сторону фанатизма, серьезность направляет его обратно к иронии; в этот же момент ирония колеблется в сторону апатии, и тогда серьезность движет ее обратно в сторону энтузиазма.
Метамодернизм не предлагает утопическое мировоззрение, вопреки тому, что он описывает атмосферу, в которой сильное желание утопий, несмотря на их бесполезную сущность, набирает силу. Таким образом, дискурс метамодернизма  имеет скорее описательный, нежели предписывающий характер;  включенные средства формулировки предстоящих изменений ассоциируются со структурой чувства, для которой терминологии постмодернистской критики стало недостаточно и будущее которой все еще требует построения.
Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69