Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито

Содержание

Слайд 2

Монументальная живопись (происходит от латинского monumentum, то есть, "памятник".) Живопись, имеющая

Монументальная живопись

(происходит от латинского monumentum, то есть, "памятник".)
Живопись, имеющая отношение к

монументальному искусству, называется монументальной.
Слайд 3

Данный вид живописи производится на архитектурных сооружениях и других стационарных строениях

Данный вид живописи производится на архитектурных сооружениях и других стационарных строениях и востребован

в конкретной архитектурной среде.
Монументальная живопись отличается крупными размерами, обобщенностью форм.
К ней можно отнести произведения, помещенные на стены, потолки, своды, иногда - на полы, разновидности росписи по штукатурке (фреска, энкаустика, масляная или темперная живопись), живописное панно на холсте, мозаика, майолика, сграффито, витражи и другие формы рельефно-живописного декора в архитектуре. 
Слайд 4

Наиболее древний вид живописи - это пещерные росписи со времен палеолита

Наиболее древний вид живописи - это пещерные росписи со времен палеолита (пещеры Альтамиры,

Ляско). Монументальная живопись воплощается в древнейшем декорировании стен - контурных изображениях животных (Пиренеи, Испания; пещеры Дордони, Франция)
Слайд 5

Слайд 6

Горный Алтай

Горный Алтай

Слайд 7

Алтай. Урочище Калбак-Таш.

Алтай. Урочище Калбак-Таш. 

Слайд 8

Монументальная живопись была широко распространена в Древнем Риме, особенно после древнеримской

Монументальная живопись была широко распространена в Древнем Риме, особенно после древнеримской архитектурной революции.
Четыре

стиля древнеримской живописи применяли в оформлении частных жилищ. В храмовой архитектуре Византии были популярны фреска и мозаика, оказавшие решающее влияние на древнерусское монументальное искусство. 
Слайд 9

Капова пещера на реке Белая. Башкирия. Рисунки на поверхности держатся много

Капова пещера на реке Белая. Башкирия.

Рисунки на поверхности держатся много тысяч

лет. Позднее такая техника изображения стала называться –Фреска.
Слайд 10

Эпоха Палеолита.

Эпоха Палеолита.

Слайд 11

Слайд 12

Фреска Фреска (от итальянского fresco — свежий) Техника настенной росписи водяными,

Фреска

Фреска 
(от итальянского fresco — свежий)
Техника настенной росписи водяными, реже — казеиново-известковыми

красками по сырой или сухой штукатурке, а также живописное произведение, выполненное в этой технике. 
Слайд 13

Виды фрески а секко (от итальянского a secco — по сухому),

Виды фрески

 а секко (от итальянского a secco — по сухому), т.е. написана

по сухой штукатурке,
аффреско (аль фреско), когда водяные краски наносятся на сырую штукатурку — такая фреска, без последующих исправлений темперой, наиболее сложна в исполнении, поскольку требует быстрого завершения работы. С момента высыхания влажного грунта, живопись превращалась в неотъемлемую часть стены.
Слайд 14

Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и

Роспись а секко, далеко не столь долговечная, имеет тенденцию трескаться и осыпаться.

"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи (в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие, 1495—1497 г.) — наиболее известный пример того, как великое произведение разрушается по той причине, что мастер не использовал в качестве грунта сырую штукатурку. 
Слайд 15

Самые древние фрески сохранились в Египте и Фивах и относятся к

Самые древние фрески сохранились в Египте и Фивах и относятся к периоду Нового

царства (1555—1090 до н.э.). Греки в Микенах и Тиринфе и критяне в росписях Кносского дворца применяли наравне с а секко технику аффреско.
Слайд 16

Во фреске раньше, чем в других видах искусства, началось движение от

Во фреске раньше, чем в других видах искусства, началось движение от

средневековой условности к реализму Нового времени.

Роспись плафона. Сикстинская капелла – Микеланджело Буонарротти
В течение четырех лет художник расписал площадь около 600 квадратных метров на высоте 20 метров, изобразив 343 фигуры.

Слайд 17

В России фреска существует как искусство храмовой живописи начиная с XI века.

В России фреска существует как искусство храмовой живописи начиная с

XI века.
Слайд 18

Псков Спасо-Преображенский Мирожский монастырь

Псков Спасо-Преображенский Мирожский монастырь 

Слайд 19

Сграффито (от итал. sgraffito или graffito, то есть — «выцарапанный») Один

Сграффито 

(от итал. sgraffito или graffito, то есть — «выцарапанный»)
Один из видов

монументально- декоративной живописи. 
Техника выполнения состоит в процарапывании поверхностного тонкого слоя штукатурки, чтобы обнажить нижний слой, который отличается по цвету от верхнего.
Сграффито относится к традиционным техникам росписи.
 Изображение, выполненное в технике сграффито, четкое, без полутонов, но имеющее выраженный рельеф. 
Слайд 20

В 15 – 17 веках сграффито начали использовать в Италии для

В 15 – 17 веках сграффито начали использовать в Италии для

украшения стен. Именно так, благодаря прочности данной техники, украшались фасады зданий. Благодаря сравнительной простоте технических приемов и высокой прочности сграффито в скором времени распространилось во многих других странах Европы.
Слайд 21

Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси. Сграффито применяли и

Знали и удачно применяли сграффито мастера Древней Руси.
Сграффито применяли и в советском

декоративном искусстве. Примером удачного использования сграффито в современной архитектуре может служить Дворец пионеров и школьников в Москве.
Слайд 22

Слайд 23

Сегодня этот вид фресок не менее популярен. А благодаря доступности материалов

Сегодня этот вид фресок не менее популярен. А благодаря доступности материалов и большому

количеству грамотных специалистов, декорирование перестает быть роскошью и превращается в дело хорошего тона.
Красивый и, что очень важно, эксклюзивный рисунок на стене жилой комнаты или офиса с каждым днем становится все более доступным для большинства людей.
Слайд 24

Прага.

Прага.

Слайд 25

Сграффито в Минске

Сграффито в Минске

Слайд 26