Музыкальный фольклор народов Дальнего Востока

Содержание

Слайд 2

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Проверь

свои знания

Традиция – это образ жизни, обряды и обычаи, язык, культура, искусство, которые передаются народом из поколения в поколение.
Музыкальные традиции – это веками сложившееся, свойственное каждому народу инструментальное и песенное (вокальное) музыкальное творчество.

Слайд 3

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Проверь

свои знания

Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название.

Музыкальные традиции народов Востока

Слайд 4

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Проверь

свои знания

Чем знамениты эти страны?

ГОРА ФУДЗИЯМА (о.Хонсю)

ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА 9000 КМ

ТАДЖ-МАХА́Л (МАВЗОЛЕЙ-МЕЧЕТЬ)

ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ

Слайд 5

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Проверь

свои знания

Национальная одежда народов Востока

1 — китайцы; 2 — тибетцы; 3 — мяо; 4 — корейцы; 5 — монголы; 6 — индийцы; 7 — вьетнамцы; 8 — арабы.

Слайд 6

Музыка Древней Индии Любовь к музыке, ее понимание и развитие на

Музыка Древней Индии

Любовь к музыке, ее понимание и развитие на всех

уровнях и в самых различных сферах жизни всегда играли чрезвычайно важную роль в индийской культуре.
Музыка считалась одним из способов достижения цели человеческого существования, ценности которого, в зависимости от индивидуального подхода и отношения к ним, делятся на четыре категории: религиозно - этические, социально - экономические, эмоционально - эстетические и духовно - обрядовые.
Слайд 7

Ви́на — старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении

Ви́на — старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент, используемый при исполнении

индийской классической музыки. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики.
Ситар – струнный щипковый инструмент, похож на вину, Имеет 7 основных струн и 11 дополнительных., которые создают эхо звуки извлекаются медиатором№

Вина

Ситар

Слайд 8

Слайд 9

Танец(польск. taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором основное средство

Танец(польск. taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором основное средство

создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство — одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой.
Слайд 10

Театр Но - старейший из существующих в настоящее время японских профессиональных

Театр

Но - старейший из существующих в настоящее время японских
профессиональных театров, форма

музыкально -танцевальной драмы, зародившаяся в XIV в. Все актеры театра Но – мужчины.
Слайд 11

Бива (яп. 琵琶) — национальный японский инструмент. Термин бива объединяет ряд

Бива (яп. 琵琶) — национальный японский инструмент. Термин бива объединяет

ряд японских музыкальных инструментов лютневого семейства. В Японии издавна получили распространение (упоминаются в письменных источниках VIII века) две разновидности бива — гакубива и гогэнбива.
Сямисэ́н (яп. 三味線 букв. «три струны»), также сангэн; устар. сямизен, сямисен), — японский щипковый трёхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.Сямисэн появился в Японии примерно в XV-XVI веках. Предшественник сямисэна — сансин(яп. 三線), на котором играли в королевстве Рюкю, в то время ставшем префектурой.Сансин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента саньсянь, произошедшего из центральноазиатских инструментов. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности — сямисэна, в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш.
Слайд 12

Тайко — семейство барабанов, используемых в Японии. Тайко (яп. 太鼓?)обозначает «большой

Тайко — семейство барабанов, используемых в Японии. Тайко (яп. 太鼓?)обозначает «большой барабан». Вероятнее всего, эти барабаны

были завезены из Китая или Кореи между III и IX веками, а после IX века изготавливались местными мастерами. Их использовали в синтоизме, при поклонении богу ветра Сусаноо. Они используются и по сегодняшний день как в народной, так и в классической музыке.
Барабаны Японии носят общее название тайко, по конструкции они делятся на две большие группы: бë-дайко (яп. 鋲太鼓 бё:дайко?), у которого мембрана жёстко закреплена гвоздями без возможности настройки, и симэ-дайко (яп. 締め太鼓?), которые можно настроить при помощи шнуров или винтов. Корпус барабана выдалбливают из цельного куска твёрдой древесины. На тайко играют палочками под названием бати.
Слайд 13

Кото – щипковый инструмент. Ко́то (яп. 箏) или японская цитра —

Кото – щипковый инструмент.

Ко́то (яп. 箏) или японская цитра — японский щипковый музыкальный инструмент. Кото наряду с флейтами хаяси и сякухати,барабаном цудзуми и лютней сямисэном относится

к традиционным музыкальным японским инструментам.
Сходные инструменты характерны для культуры Кореи (каягым) и Китая (цисяньцинь).

История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был завезён в Японию из Китая в период Нара (710—793 гг. н. э.) в качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅楽). Своего расцвета котодостиг в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического образования и времяпрепровождения. Одной из самых известных пьес написанных специально для кото является созданная в XVII веке слепым мастером Яцухаси Кэнгё композиция «Рокудан-но сирабэ» (яп. 六段の調べ, «Музыка шести ступеней»). На кото играют с помощью накладных ногтей-медиаторов (котодзумэ, яп. 琴爪), надевающихся на большой, указательный и средний пальцы правой руки. Лады и тональности настраиваются с помощью струнных подставок (мостов) непосредственно перед началом игры. Игра на кото является одним из традиционных японских национальных видов искусства, получивших распространение, прежде всего, при императорском дворе. Однако и сегодня этот инструмент пользуется большой популярностью. Благодаря своей пластичности кото находит применение в современной японской музыке и способствует её развитию.

Слайд 14

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Проверь

свои знания

Сакура – символ Японии

Всюду вишня в цвету,
и куда ни кинешь взгляд,
под весенним небом сад.
Бродит ветер по нему,
словно в розовом дыму.
Это вишня в цвету,
Это вишня в цвету.

сакура сакура
яёи но сора ва миватасу кагири
касуми ка кумо ка ниои дзо идзуру
идзая идзая мини юкан сакура

Слайд 15

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Какие особенности ты бы выявил в традиционном и современном исполнении песни?

Проверь

свои знания

Музыкальные инструменты народов Востока

Китайский народный инструмент - ПИПА

Японский народный инструмент - КОТО

Индийский народный инструмент - СИТАР

Арабский народный инструмент – ДУМБЕК (ДАРБУКА)