Культура Западной Европы XIX века

Содержание

Слайд 2

Жак-Луи́ Дави́д 1748 —1825) — французский живописец и педагог. Стремился средствами

Жак-Луи́ Дави́д 1748 —1825) — французский живописец и педагог. Стремился средствами

живописи выразить идеи Великой французской революции, провозгласившей «свободу, равенство, братство». Считал, что искусство должно воспитывать высокие моральные качества, чувства гражданственности и патриотизма. Сюжеты многих произведений он черпал из античности. Революция, по мнению Давида, дала аналогичные примеры гражданских подвигов, например, картина «Смерть Марата». Произведения Давида отличаются лаконизмом выразительных средств: композиции четкие, уравновешенные, в картинах отдается приоритет форме, объему, светотени. Автопортрет 1794 года
Слайд 3

Жак Луи Давид, Клятва Горациев, 1784

Жак Луи Давид, Клятва Горациев, 1784

Слайд 4

Жак Луи Давид Смерть Марата, 1793

Жак Луи Давид Смерть Марата, 1793

Слайд 5

Жак Луи Давид, Бонапарт на Сен-Бернарском перевале (1801)

Жак Луи Давид, Бонапарт на Сен-Бернарском перевале (1801)

Слайд 6

Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780 - 1867) французский художник, живописец и

Жан Огю́ст Домини́к Энгр (1780 - 1867) французский художник, живописец и график,

общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Произведениям свойственны рассудочность, виртуозное мастерство, культ линии, рисунка, изящество, завершенность, а также стремление к гиперболе, преувеличению.
Слайд 7

О. Д. Энгр, Большая одалиска

О. Д. Энгр, Большая одалиска

Слайд 8

О. Д. Энгр Большая купальщица

О. Д. Энгр Большая купальщица

Слайд 9

О.Д. Энгр, «Обет Людовика XIII, просящего покровительства мадонны для Французского королевства»

О.Д. Энгр, «Обет Людовика XIII, просящего покровительства мадонны для Французского королевства» Половина

картины — это Мадонна, поднимающаяся на небо, поддерживаемая ангелами; вторая половина — это король в своей капелле или молельне. В тот самый день Людовик XIII верил, что Мадонна предстала перед ним в святом видении. Он взял тогда свой скипетр и корону, положенные на ступени алтаря, и протянул их Мадонне, прося Её покровительства. Для классицизма характерен повышенный интерес к аллегоризму. Стремлением поднять рейтинг современников до уровня античных героев.
Слайд 10

О. Д. Энгр, Апофеоз Гомера Для классицизма характерно уподобление картины античному

О. Д. Энгр, Апофеоз Гомера Для классицизма характерно уподобление картины античному барельефу.

Симметрия и замкнутость, достигается с помощью пирамидальной или кольцевой композиции
Слайд 11

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века. Для

Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века. Для романтизма

характерно обостренное внимание к душевному миру человека, но, в отличие от сентиментализма романтиков интересует не обычный человек, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах. Романтический герой испытывает бурные чувства, стремление к совершенству, мечтает об идеале.
Слайд 12

Неоготика - распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее

Неоготика - распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы

и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики. Расцвет неоготики относится к 19 веку. Архитекторы стремились к созданию необычных, романтических зданий, угождая вкусу публики того времени, вдохновленной средневековой эстетикой. Активно шло строительство как жилых зданий, так и общественных – возводились соборы, правительственные здания, университеты, школы, ратуши, вокзалы. Возвращение к готическому стилю воспринималось как возврат к истокам.  Основная особенность неоготической архитектуры – использование в качестве конструктивного элемента каркасного свода. Были также адаптированы и другие элементы средневековой архитектуры: зубчатые стены, витражи, лепнина, стрельчатые арки, башенки, внутренние колонны, узкие окна, геральдические мотивы.
Слайд 13

Х. Уорпол, Замок Строберри-Хилл (Поместье Уорпол ), 1770 первый образец неоготического стиля

Х. Уорпол, Замок Строберри-Хилл (Поместье Уорпол ), 1770 первый образец неоготического стиля

Слайд 14

Чарльз Бэрри, Ога́стес Уэ́лби Но́ртмор Пьюджин, Вестминстерский дворец, 1840—1860 годы

Чарльз Бэрри,  Ога́стес Уэ́лби Но́ртмор Пьюджин, Вестминстерский дворец, 1840—1860 годы

Слайд 15

Замок шотландского герцога Аргайла на озере Лох-Файн (1746-89)

Замок шотландского герцога Аргайла на озере Лох-Файн (1746-89) 

Слайд 16

Лондонский вокзал Сент-Панкрас (арх. Дж. Г. Скотт, 1865-68 гг.) — пример

Лондонский вокзал Сент-Панкрас (арх. Дж. Г. Скотт, 1865-68 гг.) — пример наложения неоготического декора

на современные металлоконструкции.
Слайд 17

Томас Гейнсборо (1727 - 1788) английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Томас Гейнсборо (1727 - 1788) английский живописец, график, портретист и пейзажист. Будучи придворным портретистом Георга III,

наперекор установленным канонам, он стал совмещать в одной композиции портрет и пейзаж. Для его работ характерны: мелкие раздельные мазки разного цвета, составляющие красочный ковер; холодный серебристо-жемчужный колорит; большое внимание передаче световоздушной среды. Автопортрет, ок. 1759 г.
Слайд 18

Т. Гейнсборо, Возвращение крестьян с рынка, 1767–1768

Т. Гейнсборо, Возвращение крестьян с рынка, 1767–1768

Слайд 19

Т. Гейнсборо, Пейзаж с дояркой, 1754 - 1756

Т. Гейнсборо, Пейзаж с дояркой, 1754 - 1756

Слайд 20

Т. Гейнсборо, Портрет миссис Мэри Грэм, 1775

Т. Гейнсборо, Портрет миссис Мэри Грэм, 1775

Слайд 21

Т. Гейнсборо, Деревенская девочка, 1785

Т. Гейнсборо, Деревенская девочка, 1785

Слайд 22

Джон Консте́бл или Констэбль (1776 - 1837) английский художник-романтик. Наибольшую известность

Джон Консте́бл или Констэбль (1776 - 1837)  английский художник-романтик. Наибольшую известность ему

принесли пейзажи. Постигал световые и цветовые законы изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Автопортрет, 1800
Слайд 23

Дж. Констебл, Телега для сена, 1821

Дж. Констебл, Телега для сена, 1821

Слайд 24

Дж. Констебл, Плотина, 1824

Дж. Констебл, Плотина, 1824

Слайд 25

Вид на собор Солсбери из епископского сада, 1823

Вид на собор Солсбери из епископского сада, 1823

Слайд 26

Дж. Констебл, Мост Ватерлоо, 1832

Дж. Констебл, Мост Ватерлоо, 1832

Слайд 27

Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (1775 — 1851) — британский живописец, мастер

Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер  (1775  — 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча

французских импрессионистов.
Слайд 28

Кентербери, графство Кент, 1793

Кентербери, графство Кент, 1793

Слайд 29

Уэльский мост в Шрусбери, акварель, 1794

Уэльский мост в Шрусбери, акварель, 1794

Слайд 30

Уильям Тернер, Дождь, пар и скорость. Большая Западная Железная дорога, 1844

Уильям Тернер, Дождь, пар и скорость. Большая Западная Железная дорога, 1844

Слайд 31

Уильям Тернер, Последний рейс корабля «Отважный», 1838

Уильям Тернер, Последний рейс корабля «Отважный», 1838

Слайд 32

Уильям Тернер, Озеро Баттермир, с радугой и ливнем, 1798

Уильям Тернер, Озеро Баттермир, с радугой и ливнем, 1798

Слайд 33

Теодор Жерико, 26 сентября1791 - 26 января 1824 (32 года) французский

Теодор Жерико, 26 сентября1791 - 26 января 1824 (32 года)  французский живописец, крупнейший представитель европейской

живописи эпохи романтизма. Первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.
Слайд 34

Т. Жерико Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812

Т. Жерико Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812

Слайд 35

Т. Жерико «Раненый кирасир», 1814 г.

Т. Жерико «Раненый кирасир», 1814 г.

Слайд 36

Теодор Жерико, Плот «Медузы», 1819

Теодор Жерико, Плот «Медузы», 1819

Слайд 37

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ 1798—1863 французский живописец график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Автопортрет, 1837

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́   1798—1863  французский живописец график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Автопортрет, 1837

Слайд 38

Э. Делакруа, Ладья Данте, 1822

Э. Делакруа, Ладья Данте, 1822

Слайд 39

Э. Делакруа, Резня на Хиосе. 1824

Э. Делакруа, Резня на Хиосе. 1824

Слайд 40

Э. Делакруа, Смерть Сарданапала, 1827

Э. Делакруа, Смерть Сарданапала, 1827

Слайд 41

Э. Делакруа, Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

Э. Делакруа, Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

Слайд 42

Э. Делакруа, Взятие Константинополя крестоносцами, 1840

Э. Делакруа, Взятие Константинополя крестоносцами, 1840

Слайд 43

Э. Делакруа, Алжирские женщины, 1834

Э. Делакруа, Алжирские женщины, 1834

Слайд 44

Эжен Делакруа Арабы, играющие в шахматы. 1847—1848

Эжен Делакруа Арабы, играющие в шахматы. 1847—1848

Слайд 45

Назарейцы, официально «Союз святого Луки» — группировка немецких и австрийских художников-романтиков

Назарейцы, официально «Союз святого Луки» — группировка немецких и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся

возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса. Известны полотнами на христианские, исторические или аллегорические сюжеты, стилизованными под итальянское искусство XV века. Ф. Овербек, Италия и Германия, 1811-1828, аллегорическая картина символизирующая дружбу между Италией и Германией.
Слайд 46

Филипп Фейт, Аллегория Германии

Филипп Фейт,  Аллегория Германии

Слайд 47

Данте Габриэл Россетти. Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры. 1857 г

Данте Габриэл Россетти. Свадьба Святого Георгия и принцессы Сабры. 1857 г

Слайд 48

Д. Росетти, Паоло и Франческа да Римини

Д. Росетти, Паоло и Франческа да Римини

Слайд 49

Офелия, Д. Э. Милле, одна из самых известных картин прерафаэлитов. 1852

Офелия, Д. Э. Милле, одна из самых известных картин прерафаэлитов. 1852 год, галерея Тейт, Лондон В основе

картины лежит сюжет из пьесы Шекспира «Гамлет». Офелия была возлюбленной принца Гамлета, но, узнав, что он убил её отца Полония, она помешалась рассудком и покончила с собой, утопившись в реке. 
Слайд 50

В 30 – 40-е годы 19 века наряду с романтизмом в

В 30 – 40-е годы 19 века наряду с романтизмом в

художественной литературе и изобразительном искусстве утверждается реализм и к сер. 19 века становится господствующим направлением в европейской культуре. Реализм в литературе и искусстве – это правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами присущими тому или иному виду художественного творчества. Реализм возник во Франции и Англии в условиях торжества буржуазных порядков. Социальные противоречия и недостатки капиталистического строя определили резко критическое отношение к нему писателей и художников реалистов. В своих произведениях они обличали стяжательство, вопиющее социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. По своей идейной направленности он становится критическим реализмом. Вместе с тем творчество великих реалистов пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости.
Слайд 51

Во Франции в 30 – 40-е годы создают свои лучшие реалистические

Во Франции в 30 – 40-е годы создают свои лучшие реалистические

произведения писатели, пользующиеся мировой известностью – Бальзак, Мериме, Стендаль, Мопассан, Флобер. В своих произведениях писатели отображают нравы и противоречия общественной жизни современного им общества. Например, Бальзак – «Евгения Гранде», «Шагреневая кожа», «Утраченные иллюзии»; Стендаль – «Красное и черное», «Пармская обитель». В конце 19 века реалистическое направление английской литературы было представлено творчеством, главным образом 3-х писателей, получивших мировую известность: Джон Голсуорси (лауреат Нобелевской премии 1932 года, произведения: «Сага о Форсайтах», «Современная комедия» и др.); Джордж Бернард Шоу (лауреат Нобелевской премии 1925 год, произведения: «Дом вдовца», «Профессия госпожи Уоррен», «Тележка с яблоками» и др.); Герберт Уэллс – классик научно-фантастической литературы, известные произведения «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров». Музыкальное оперное искусство реализма представлено такими известными именами: Джузеппе Верди («Трубадур», «Сицилийская вечерня», «Аида», «Дон Карлос», «Отеле»); Джордж Бизе («Кармен», «Искатели жемчуга», «Джамиле» и др.).
Слайд 52

Оноре́ Викторе́н Домье́ (1808 — 1879) французский художник-график, живописец и скульптор,

Оноре́ Викторе́н Домье́   (1808 — 1879) французский художник-график, живописец и скульптор, крупнейший мастер политической  карикатуры XIX

века. Оноре Домье, портрет работы Надара
Слайд 53

Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства Нада́р (настоящее имя — Гаспар

Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства Нада́р (настоящее имя — Гаспар Феликс Турнашон) французский фотограф, карикатурист, писатель-романист, журналист и воздухоплаватель.

Слайд 54

О. Домье, Восстание, 1848 Изобразив всего несколько фигур, расположив их по

О. Домье, Восстание, 1848 Изобразив всего несколько фигур, расположив их по диагонали

автор добился впечатления и движения большой толпы и воодушевления масс, и протяженности действия за пределами холста.
Слайд 55

О. Домье, Серия «Судьи и адвокаты», Защитник

О. Домье, Серия «Судьи и адвокаты», Защитник

Слайд 56

О. Домье, Сожалею, но я член Общества борьбы с нищетой 1844

О. Домье, Сожалею, но я член Общества борьбы с нищетой 1844

Слайд 57

О. Домье, Шеф пирует. У служащего обеденный перерыв 1852

О. Домье, Шеф пирует. У служащего обеденный перерыв 1852

Слайд 58

О. Домье, Виктор Гюго, 1849

О. Домье, Виктор Гюго, 1849

Слайд 59

О. Домье, Дон Кихот, 1868

О. Домье, Дон Кихот, 1868

Слайд 60

Ф. Гойя, 1746 – 1828 испанский художник, в творчестве которого отразились

Ф. Гойя, 1746 – 1828 испанский художник, в творчестве которого отразились события

происходившие в стране (правление безвольного короля Карла 4, вторжение войск Наполеона, национально-освободительная война, первая испанская революция). Автопортрет
Слайд 61

Ф. Гойя, Семья Карла IV

Ф. Гойя, Семья Карла IV

Слайд 62

Капри́чос (исп. фантазия, игра воображения) — серия из 80 офортов (1797

Капри́чос (исп. фантазия, игра воображения)  — серия из 80 офортов  (1797 - 1798),

используя образцы испанских народных пословиц, басен, поговорок, автор высмеивает людские суеверия и пороки - трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т.п.. Самой известной работой серии является «Сон разума рождает чудовищ» - Гойя изобразил себя окруженным слетающимися совами, летучими мышами и прочими тварями.
Слайд 63

Ф. Гойя, «А не умнее ли ученик?»

Ф. Гойя, «А не умнее ли ученик?»

Слайд 64

Ф. Гойя, «От какой болезни он умрет?»

Ф. Гойя, «От какой болезни он умрет?»

Слайд 65

Ф. Гойя, Серия офортов «Бедствия войны», Лист 15: Ничего не поделаешь. Расстрел пленных.

Ф. Гойя, Серия офортов «Бедствия войны», Лист 15: Ничего не поделаешь. Расстрел

пленных. 
Слайд 66

Ф. Гойя, Серия офортов «Бедствия войны», Лист 70: Не зная пути.

Ф. Гойя, Серия офортов «Бедствия войны», Лист 70: Не зная пути. Длинная

вереница связанных верёвкой пленных идут по горной местности.
Слайд 67

Ф. Гойя, Шабаш ведьм. Фреска «Дома глухого». 1820—1823

Ф. Гойя, Шабаш ведьм. Фреска «Дома глухого». 1820—1823

Слайд 68

Ф. Гойя, Сатурн, пожирающий своего сына. Из цикла росписей «Дома глухого»

Ф. Гойя, Сатурн, пожирающий своего сына. Из цикла росписей «Дома глухого»

Слайд 69

Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ 10 июня 1819, Орнан — 31 декаря

Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́  10 июня 1819,  Орнан — 31 декаря 1877, Ла Тур-де-Пей, Швейцария) — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из

завершителей романтизма и основателей реализма в живописи.  Автопортрет , 1848-1849
Слайд 70

Курбе, «Похороны в Орнане», 1849—1850

Курбе, «Похороны в Орнане», 1849—1850

Слайд 71

Курбе, «Автопортрет с черной собакой», 1842

Курбе, «Автопортрет с черной собакой», 1842

Слайд 72

Курбе, «Мастерская художника», 1855

Курбе, «Мастерская художника», 1855

Слайд 73

Жан Франсуа Милле́ 4 октября 1814 — 20 января 1875, французский

Жан Франсуа Милле́ 4 октября 1814 — 20 января 1875,  французский художник, один из основателей барбизонской школы.

Слайд 74

Милле, Веяльщик (1848г.), Национальная галерея, Лондон.

Милле, Веяльщик (1848г.), Национальная галерея, Лондон.

Слайд 75

Милле, Пастушка (1863г), Музей д’Орсе, Париж

Милле, Пастушка (1863г), Музей д’Орсе, Париж

Слайд 76

Милле, Сборщицы колосьев, 1857

Милле, Сборщицы колосьев, 1857

Слайд 77

Милле, Весна (1868-73гг.), Музей д’Орсе, Париж.

Милле, Весна (1868-73гг.), Музей д’Орсе, Париж.

Слайд 78

Барбизонская школа — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию

Барбизонская школа  — группа французских художников-пейзажистов. Имя школа получила по названию

деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, —Коро, Курбе, Делакруа. Руссо. Вид на Барбизон, 1850, Пушкинский музей, Москва
Слайд 79

Дюпре, Дубы в Фонтенбло

Дюпре, Дубы в Фонтенбло

Слайд 80

Диаз, Старая мельница около Барбизона

Диаз, Старая мельница около Барбизона

Слайд 81

Добиньи, Весна, 1862, Берлин

Добиньи, Весна, 1862, Берлин

Слайд 82

Эдуа́рд Мане́ (23 января 1832 — 30 апреля 1883) — французский

Эдуа́рд Мане́ (23 января 1832 — 30 апреля 1883) — французский

живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма. Около 1870, портрет работы Надара
Слайд 83

Завтрак на траве. 1863

Завтрак на траве. 1863

Слайд 84

Олимпия, 1863

Олимпия, 1863

Слайд 85

Бар в «Фоли-Бержер», 1882

Бар в «Фоли-Бержер», 1882

Слайд 86

Оска́р Кло́д Моне́ 14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926,

Оска́р Кло́д Моне́   14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни   французский живописец, один из основателей импрессионизма Живописная манера Моне,

ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето-воздушной среды. Клод Моне, фотография Надара, 1899.
Слайд 87

К. Моне, «Впечатление. Восходящее солнце», 1872 г., Музей Мармоттан-Моне, Париж

К. Моне, «Впечатление. Восходящее солнце», 1872 г., Музей Мармоттан-Моне, Париж

Слайд 88

К. Моне, «Бульвар Капуцинок», 1873 г.

К. Моне, «Бульвар Капуцинок», 1873 г.

Слайд 89

К. Моне, «Вокзал Сен-Лазар», 1877 г

К. Моне, «Вокзал Сен-Лазар», 1877 г

Слайд 90

К. Моне, «Сорока», 1868—1869,Музей Орсе, Париж

К. Моне, «Сорока», 1868—1869,Музей Орсе, Париж

Слайд 91

К. Моне, «Водные лилии», 1915 г.

К. Моне, «Водные лилии», 1915 г.

Слайд 92

Пьер Огю́ст Ренуа́р 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919,

Пьер Огю́ст Ренуа́р 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер —французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма

Слайд 93

Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.

Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.

Слайд 94

Ренуар, «Танец в Буживале» (т.е. предместье) (1883), Бостонский музей изящных искусств

Ренуар, «Танец в Буживале» (т.е. предместье) (1883), Бостонский музей изящных искусств

Слайд 95

Ренуар, «Та́нец в го́роде», 1883

Ренуар, «Та́нец в го́роде», 1883

Слайд 96

Танец в деревне, 1883 Женщина, позировавшая для картины — Алина Шариго,

Танец в деревне, 1883 Женщина, позировавшая для картины — Алина Шариго, будущая жена

Ренуара, а позирующим мужчиной был Поль Лот  — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель.
Слайд 97

Ренаур, «Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета.

Ренаур, «Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета.

Слайд 98

Зонтики, 1881 – 1886 На картине изображены люди на парижской улице.

Зонтики, 1881 – 1886 На картине изображены люди на парижской улице. Многие

из них с зонтиками, но не все — по-видимому, дождь только что кончился или только начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок — в частности, неполными, обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Слайд 99

Эдга́р-Жермен-Илер де Га, или Эдга́р Дега́ (19 июля 1834, Париж —

Эдга́р-Жермен-Илер де Га, или Эдга́р Дега́ (19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) —французский живописец, один из виднейших

и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. Автопортрет, 1854-1855
Слайд 100

Э. Дега. Голубые танцовщицы. Музей им. Пушкина, Москва

Э. Дега. Голубые танцовщицы. Музей им. Пушкина, Москва

Слайд 101

Дега, Балетная школа.

Дега, Балетная школа.

Слайд 102

Дега, Урок танцев (1873-1875), Музей Орсе, Париж.

Дега, Урок танцев (1873-1875),  Музей Орсе, Париж.

Слайд 103

Дега, Перед стартом, 1862-1880, музей Орсе, Париж

Дега, Перед стартом, 1862-1880, музей Орсе, Париж

Слайд 104

Альфред Сислей 30 октября 1839 - 29 января 1899 французский живописец-пейзажист

Альфред Сислей   30 октября 1839 - 29 января 1899  французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель  импрессионизма Портрет Альфреда Сислея

работы Огюста Ренуара
Слайд 105

Альфред Сислей Наводнение в Пор-Марли. 1876

Альфред Сислей Наводнение в Пор-Марли. 1876

Слайд 106

Альфред Сислей Улица в Марли. 1876

Альфред Сислей Улица в Марли. 1876

Слайд 107

Сислей, Осень: Берег Сены вблизи Буживаля. 1873. Музей изящных искусств. Монреаль

Сислей, Осень: Берег Сены вблизи Буживаля. 1873. Музей изящных искусств. Монреаль

Слайд 108

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ 10 июля 1830 — 12 ноября 1903 Автопортрет, 1873

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ 10 июля 1830  — 12 ноября 1903  Автопортрет, 1873

Слайд 109

Писсарро́, «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897

Писсарро́, «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897

Слайд 110

Писсарро́, Пейзаж с большими деревьями

Писсарро́, Пейзаж с большими деревьями

Слайд 111

Поль Сеза́нн 1839 – 1906 Автопортрет, 1875

Поль Сеза́нн 1839 – 1906 Автопортрет, 1875

Слайд 112

Сезанн, «Гора Сен-Виктуар и Черный замок», 1904 -1906 г.

Сезанн, «Гора Сен-Виктуар и Черный замок», 1904 -1906 г.

Слайд 113

Сезанн, «Натюрморт с драпировкой», 1889 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сезанн, «Натюрморт с драпировкой»,  1889 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 114

Сезанн, «Берега Марны», 1888г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Сезанн, «Берега Марны», 1888г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 115

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н 7 июня 1848 — 8 мая 1903

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н  7 июня 1848 — 8 мая 1903 —французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим

представителем постимпрессионизма.
Слайд 116

Гоген, Кафе в Арле (1888)

Гоген, Кафе в Арле (1888)

Слайд 117

Гоген, Жёлтый Христос, 1889

Гоген, Жёлтый Христос, 1889

Слайд 118

Гоген, Дух мёртвых не дремлет (1892)

Гоген, Дух мёртвых не дремлет (1892)

Слайд 119

Гоген, А, ты ревнуешь? (1892)

Гоген, А, ты ревнуешь? (1892)

Слайд 120

Гоген, Женщина, держащая плод (1893)

Гоген, Женщина, держащая плод (1893)

Слайд 121

Гоген, Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)

Гоген, Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)

Слайд 122

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог 30 марта 1853 — 29 июля 1890

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог   30 марта 1853  — 29 июля 1890 — всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. Автопортрет, 1889

Слайд 123

Ван Гог, «Автопортрет с отрезанным ухом», 1889

Ван Гог, «Автопортрет с отрезанным ухом», 1889

Слайд 124

Ван Гог, Спальня в Арле (первый вариант), 1888

Ван Гог, Спальня в Арле (первый вариант), 1888

Слайд 125

Ван Гог, Звёздная ночь (1889)

Ван Гог, Звёздная ночь (1889)

Слайд 126

Ван Гог, Ночная терраса кафе (1888)

Ван Гог, Ночная терраса кафе (1888)

Слайд 127

Ван Гог, Подсолнухи, 1888

Ван Гог, Подсолнухи, 1888

Слайд 128

Ван Гог, Ирисы (1889)

Ван Гог, Ирисы (1889)