Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента высокого рельефа с драпировкой

Содержание

Слайд 2

Сколько чувств и мыслей может вызвать простой карандашный рисунок, если он

Сколько чувств и мыслей может вызвать простой карандашный рисунок, если он

сделан мастером! Какая легкость, воздушность линий, простота и ясность выражения характера чувствуются в рисунках А.Дюрера, К. П. Брюллова, В. А. Серова, В. И. Сурикова, И. В. Шишкина, И. Е. Репина, Ф. А. Васильева.
Слайд 3

Тема: Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента высокого рельефа с

Тема: Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента высокого рельефа с

драпировкой. (16 часов)

-Тональный рисунок натюрморта из предметов быта с введением орнамента высокого рельефа и драпировки со складками
-Компоновка натюрморта в листе, выбор формата.
-Выявление пространства и материальности с помощью тона, тональная разработка деталей, обобщение.
-Освещение верхнее, боковое. Формат А-2. Материал – графитный карандаш.

Слайд 4

Последовательность работы над рисунком. Учебный рисунок делится на этапы в соответствии

Последовательность работы над рисунком.

Учебный рисунок делится на этапы в соответствии с

основными правилами работы над рисунком: «От общего к частному и от частного к общему, с последующим анализом того и другого» .

Первый этап, о котором мы уже упоминали, — это компоновка, то есть размещение будущего рисунка на листе. Умение целостно смотреть на натуру облегчает решение задачи компоновки.

Второй этап (построение формы) также предполагает определенный порядок работы: от большего к меньшему, от целого к деталям.

Третий этап (выявление формы) требует полного тонального разбора натуры. Понимание того, что тон в натуре есть степень освещенности разных поверхностей формы, помогает в решении этой задачи. Тон прокладывают постепенно, начиная с самых темных мест.

Четвертый этап работы (обобщение) — завершение рисунка. Работа на этом этапе основана на способности отделять главное от второстепенного. До сих пор работа шла от общего к частному, от определения общей массы натуры к выявлению деталей. Теперь стоит задача — собрать весь рисунок в одно целое, для чего необходимо второстепенное подчинить главному, то есть опять провести кое-какую работу над деталями, но уже в порядке их обобщения.

Слайд 5

Компоновка натюрморта. При изображении отдельных предметов, натюрмортов правильность композиции определяется расположением

Компоновка натюрморта.

При изображении отдельных предметов, натюрмортов правильность композиции определяется расположением предметов

на листе бумаги.

Какой из трёх вариантов правильный ?

Слайд 6

Рисунок гипсового орнамента. Чрезвычайно полезным является рисование гипсовых орнаментов. Сама пластическая

Рисунок гипсового орнамента.

Чрезвычайно полезным является рисование гипсовых орнаментов. Сама пластическая форма

гипсовых орнаментов заимствована от природы и несет на себе печать многообразия различных пластических элементов, их сочетаний, переходов одних форм в другие. Работа над рисунком гипсового орнамента развивает художественный вкус, вырабатывает тонкость восприятия тональных отношений и в то же время дисциплинирует художника.

Античные вазы, гипсовые слепки, с которых мы рисуем, представляют собой ценный материал для изучения пропорций, для упражнения в лепке объёма светотенью, для развития художественного вкуса.

Слайд 7

Слайд 8

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Первый этап. Визуальное наблюдение, изучение и

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Первый этап.

Визуальное наблюдение, изучение и

анализ формы гипсового орнамента и предметов постановки, компоновка изображения в листе.
Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы.
Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра.
Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента и предметов постановки.
Слайд 9

Слайд 10

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Второй этап. Выделение в общей форме

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Второй этап.

Выделение в общей форме

и построение основных частей орнамента через их узловые пункты.
Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента и предметов постановки, перспективных сокращений.
Внесение исправлений в рисунок.
Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка натюрморта с гипсовым орнаментом.
Слайд 11

Слайд 12

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Третий этап. Анализ геометрии теней с

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Третий этап.

Анализ геометрии теней с

учетом перспективных сокращений.
Построение границ собственных и падающих теней.
Выявление больших тоновых отношений.
Уточнение построения форм орнамента и предметов постановки натюрморта.
Слайд 13

Слайд 14

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Четвёртый этап. Уточнение тональных отношений. Углубленная

Рисование натюрморта с гипсовым орнаментом. Четвёртый этап.

Уточнение тональных отношений.
Углубленная проработка

светотеневых отношений.
Выявление полутонов и рефлексов.
Проработка орнамента и предметов постановки в освещенных местах, выявление бликов.
Проработка тоном мелких деталей.
Гармоничное соподчинение света, полусвета, рефлекса и теней.
Завершение светотеневого рисунка. Обобщение его.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Законченность учебного рисунка. В учебной программе задания по рисунку расположены по

Законченность учебного рисунка.

В учебной программе задания по рисунку расположены по нарастающей

степени сложности; соответственно повышаются из года в год и требования к качеству испол­нения рисунка. Поэтому педагогически правильным будет считать рисунок окончен­ным в том случае, если в нем решено основное содержание задания и если исполнение рисунка отвечает требованиям данного класса.

Прежде всего умение, заканчивая рисунок, выделить самое главное и подчинить ему второстепенное. Критерием для суждения о законченности рисунка как для педагога, так и для ученика, должна быть целостность изображения.