Натюрморт из предметов быта с драпировкой (часть 3)

Слайд 2

Выполняя тональный рисунок с натуры, не забывайте о необходимости передать цельность

Выполняя тональный рисунок с натуры, не забывайте о необходимости передать цельность

натюрморта. Что это значит?
Группа предметов в вашей постановке освещена единым источником света. Из этого следует, что собственные тени на всех предметах будут примерно одинаковой насыщенности (со скидкой на то, что поверхности у предметов разные). То же происходит с падающими тенями- все они должны быть равной насыщенности и направлены в одну сторону- от света. “Общность” теней сообщает натюрморту необходимую цельность, создает ощущение композиции, а не просто набора предметов.
Слайд 3

Блики на предметах должны быть переданы разумно, с мысленным расчетом. Если

Блики на предметах должны быть переданы разумно, с мысленным расчетом. Если

свет падает оттуда-то, то где будут самые светлые места предметов? Если наиболее густая собственная тень- здесь, то где расположить блик?
Естественно, самое светлое место предмета- ближе всего к свету и на противоположной стороне от самой глубокой собственной тени.
Отдельно следует разобраться в отражениях на глянцевых предметах.
Слайд 4

К ведению рисунка в тоне есть несколько основных подходов. Постепенное “проявление”

К ведению рисунка в тоне есть несколько основных подходов.
Постепенное “проявление” рисунка,

как фотопленки, от самых светлых мест- к все более сильным контрастам. Эта манера наименее предпочтительна для начинающих, так как требует большого опыта.
Начало работы от наиболее темных мест постановки. На первых порах это помогает не запутаться в тональных отношениях.
Поэтапная проработка с предварительной разметкой падающих и собственных теней (см. рис.) Такой подход дает наиболее крепкий и верный тональный рисунок.