- Главная
- Культурология
- Художественные промыслы. Рязанская область
Содержание
- 2. «Народное творчество предназначено для того, чтобы красота мира, призыв к борьбе, широта человеческой души и разум
- 3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РЯЗАНСКОЙ ЗЕМЛИ Рязанская земля исстари богата народными традициями. Веками здесь существовали искусство керамики, кружевоплетения,
- 4. Центры размещения народных промыслов в Рязанской области
- 5. Скопинская Керамика Скопинская керамика — народный промысел в Рязанской области. Считается, что промысел был образован в
- 6. Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов,
- 9. Техника изготовления промысла Для изготовления промысла замешивают глиняное тесто и вылепливают фигурку, предмет быта. Гончарные изделия
- 12. Михайловское кружево Первое упоминание о цветном михайловском кружеве относится к середине 18 века. В старину в
- 15. Техника кружевоплетения Считается, что Михайловское кружево — единственное в мире цветное кружево, выплетаемое вручную на коклюшках.
- 16. Основные цвета нитей в кружеве и вышивке - красный, жёлтый, белый, зелёный, голубой и чёрный. Изначально
- 22. Кадомский Вениз История Кадомского вениза началась во времена Петра I, который повелел всем знатным людям и
- 24. Техника вышивания Традиционный вениз - это вышивка белым по белому и белое игольное кружево. Замечательное искусство
- 30. Шиловское лозоплетение Шиловское лозоплетение является одним из традиционных народно-художественных промыслов Рязанской области. Изготовление бытовых предметов из
- 33. Техника изготовления Плетением можно заниматься используя различные материалы, в том числе и не обязательно природные. Всё
- 37. Скачать презентацию
«Народное творчество предназначено для того, чтобы красота мира, призыв к борьбе,
«Народное творчество предназначено для того, чтобы красота мира, призыв к борьбе,
Народные промыслы — это форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Главной, определяющей чертой народного искусства является коллективный характер. Это, прежде всего, проявляется в преемственности многовековых традиций. Народные мастера на протяжении веков использовали секреты мастерства, орнаментику, художественные образы, сюжеты, передаваемые из поколения в поколение. Опытные мастера обучали молодёжь навыкам как вырезать ложку, расписывать прялку ткать узорные полотна, шить одежду плести кружево.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РЯЗАНСКОЙ ЗЕМЛИ
Рязанская земля исстари богата народными традициями. Веками здесь
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РЯЗАНСКОЙ ЗЕМЛИ
Рязанская земля исстари богата народными традициями. Веками здесь
Центры размещения народных промыслов в Рязанской области
Центры размещения народных промыслов в Рязанской области
Скопинская Керамика
Скопинская керамика — народный промысел в Рязанской области. Считается, что
Скопинская Керамика
Скопинская керамика — народный промысел в Рязанской области. Считается, что
Скопинский гончарный промысел развивался, как и многие другие в России, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу. Но во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами, производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.
"Ничего равного этим произведениям русского народного искусства мы не видим среди скульптурных, посудных изделий других народов", - так оценивал изделия Скопинских мастеров конца XIX - начало XX веков один из крупнейших русских искусствоведов А. Салтыков.
Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью
Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью
Большой талант, настоящая одержимость мастеров и виртуозное мастерство гончаров-художников смогли не только бережно сохранить до наших дней исконно русские традиции, неповторимый народный колорит уникальной Скопинской керамики, но и продолжить их развитие, создавать новые варианты скульптурных и многоярусных сосудов, кувшинов, подсвечников.
Техника изготовления промысла
Для изготовления промысла замешивают глиняное тесто и вылепливают фигурку,
Техника изготовления промысла
Для изготовления промысла замешивают глиняное тесто и вылепливают фигурку,
Узоры на изделия наносились по сырой глине при помощи разнообразных штампиков и стеков. В орнаменте преобладали растительные мотивы или геометрические формы. Для глазировки изделий применялись оттенки цветов – зеленого, желтого, коричневого и серо-синего.
Михайловское кружево
Первое упоминание о цветном михайловском кружеве относится к середине 18
Михайловское кружево
Первое упоминание о цветном михайловском кружеве относится к середине 18
Для современного Михайловского кружева характерны более сложные по сравнению со старинным кружевом орнаменты, а так же новые цвета – жёлтый, зелёный, чёрный. Изумительна жизнерадостность михайловского кружева в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, весёлых сочетаний красного и белого с синим, красного и белого с жёлтым, красного и чёрного. Михайловским цветным кружевом ещё столетие назад были покорены Канада, Америка и Европа.
Техника кружевоплетения
Считается, что Михайловское кружево — единственное в мире цветное кружево,
Техника кружевоплетения
Считается, что Михайловское кружево — единственное в мире цветное кружево,
«Классическое» изделие изготовлено из натурального, серого, неотбеленного льна и отделано ручным кружевом, сплетенным на коклюшках, в сочетании с ручной же вышивкой «крестиком». Однотонное серое льняное полотно удивительно хорошо контрастирует с яркими цветными узорами кружева и вышивки.
Для Михайловского численного кружева характерны веерные и зубчатые формы. Элементы кружева носят простые и понятные названия: «мушки», «павлинка», «речка». Рисунок кружева — геометрический, ритмично повторяющийся.
.
Основные цвета нитей в кружеве и вышивке - красный, жёлтый, белый,
Основные цвета нитей в кружеве и вышивке - красный, жёлтый, белый,
Выполняется по сколоку (эскизу) на коклюшках (деревянных палочках). Для плетения используют специальный валик. Михайловское кружево всегда плетут из цветных ниток, красных, синих, зелёных, жёлтых в сочетании с белыми. Количество пар коклюшек может быть от 2 до нескольких тысяч.
Михайловское кружево называют «счётным» или «численным», поскольку кружевницы выплетают его «чисто арифметически», полагаясь лишь на своё внимание и память. Внимательно считая, они выполняют определенное количество переплетений нитей для каждого рисунка.
Кадомский Вениз
История Кадомского вениза началась во времена Петра I, который повелел
Кадомский Вениз
История Кадомского вениза началась во времена Петра I, который повелел
По приказу Петра привезли итальянских мастериц Веницианского кружева, чтобы они обучили мастерству русских монахинь при Кадомском монастыре. Русские женщины быстро освоили технику плетения чудесных венецианских узоров и вскоре создали собственное направление, назвав его «венизом» от словосочетания «венецианское кружево».
Особый расцвет кружевной промысел в Кадоме получил в конце 19-го века по инициативе местной помещицы М.А. Новосильцевой. В своем имении Муханово, расположенном недалеко от Кадома, она организовала пункт по приему кружевных изделий от крестьянок соседних селений.
Элитные изделия Кадомского вениза неоднократно награждались высочайшими наградами российских и международных выставок за свою уникальность, ювелирность и непревзойденное качество.
Техника вышивания
Традиционный вениз - это вышивка белым по белому и белое
Техника вышивания
Традиционный вениз - это вышивка белым по белому и белое
Замечательное искусство кадомской вышивки широко известно работами в технике «филе» и «вениз» (гипюрный шов). Кадомское искусство объединило в себе некоторые особенности западного игольного кружева и орнаменты русской вышивки. В вырезах основной ткани изделия — «окошечках» — с помощью иглы из тонких нитей создается ажурная сетка, поверх которой выполняется плотная вышивка. Композицию формируют геометрически с элементами растительного орнамента на прозрачном ажурном фоне.
Кружево плетут из льняных и хлопчатобумажных нитей. В отличие от изделий мастериц других районов страны кружева богаты более светлой сеткой, узорчатыми деталями, различной плотностью плетения, выбором новых мотивов в формах цветов и листьев. Кружева выделяются своеобразным построением композиции рисунка: растительных узоров, розеток, квадратов и нарядных решёток.
Шиловское лозоплетение
Шиловское лозоплетение является одним из традиционных народно-художественных промыслов Рязанской
Шиловское лозоплетение
Шиловское лозоплетение является одним из традиционных народно-художественных промыслов Рязанской
Граф Лев Сергеевич Голицын в конце 19 века привез в Россию из Франции плетеные вещи ажурные, легкие. Он организовал в своем имении артель крестьян, которые начали осваивать «заморские» способы плетения. Во время работы артели, лозоплетение стало промыслом, потому что вещи изготавливали на продажу. В начале XX века плели из ивняка короба, корзины, стулья, детские колыбели, дорожные сундуки, сани и санки.
Техника изготовления
Плетением можно заниматься используя различные материалы, в том числе и
Техника изготовления
Плетением можно заниматься используя различные материалы, в том числе и
В старину источником сырья служили естественные заросли ивы. Теперь же её выращивают и на плантациях, используя специально выведенные сорта. В наше время научились, выращивая лозу, получать определенную гибкость, толщину и окраску прута. И кроме того, на побеге не должно быть ответвлений и листьев.
Для изготовления изделий используется высушенный ивовый прут, для гибкости его отмачивают в воде комнатной температуры. Затем мастер создаёт уникальной красоты изделия. Их плетут дубовой коры, бересты, прутьев ивы и ежевичной лозы.