Натюрморт как жанр фотографии

Содержание

Слайд 2

ГИПОТЕЗА Натюрморт имеет под собой богатую историю, много смысла в мелочах

ГИПОТЕЗА

Натюрморт имеет под собой богатую историю, много смысла в мелочах и

современные фотографы зря сторонятся этого жанра.
Слайд 3

ЦЕЛЬ Изучить жанр натюрморт в искусстве фотографии.

ЦЕЛЬ

Изучить жанр натюрморт в искусстве фотографии.

Слайд 4

ЗАДАЧИ Изучить историю жанра. Изучить приемы создания натюрмортов. Попробовать самому создать фотографии в этом жанре.

ЗАДАЧИ

Изучить историю жанра.
Изучить приемы создания натюрмортов.
Попробовать самому создать фотографии в этом

жанре.
Слайд 5

Натюрморт берет свое начало в XV—XVI веках, когда он рассматривался как

Натюрморт берет свое начало в XV—XVI веках, когда он рассматривался как

часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Девы Марии и Христа, а также часто располагался на оборотной стороне алтарного образа.

Вейден Рогир ван дeр - Алтарь Девы Марии

Слайд 6

Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением

Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением

черепа. Ранние натюрморты служили в быту для украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.

Симон Ренар де Сен-Андре, ок. 1650

Слайд 7

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских

и фламандских художников XVII в.

Виллем Кальф. Натюрморт с фарфоровой вазой, кувшином позолоченного серебра и бокалами, ок. 1643-1644

Слайд 8

Натюрморт в фотографии – это вид съемки, при котором фотографируют неодушевленные

Натюрморт в фотографии – это вид съемки, при котором фотографируют неодушевленные

объекты, изделия и товары, это часто используется в рекламе.

Сальвадор Дали. Телефон-лобстер.

Слайд 9

РАКУРСЫ

РАКУРСЫ

Слайд 10

НА УРОВНЕ ГЛАЗ ФОТОГРАФА Этот ракурс позволяет передать естественные очертания предметов,

НА УРОВНЕ ГЛАЗ ФОТОГРАФА

Этот ракурс позволяет передать естественные очертания предметов, показывая

тем самым «натуральность». При такой позиции фотографирования картинка почти не терпит искажений.

Виктория Роготнева. Зеркало…

Слайд 11

СНИЗУ Часто используется в пейзажной съемке, когда необходимо сконцентрировать внимание на

СНИЗУ

Часто используется в пейзажной съемке, когда необходимо сконцентрировать внимание на каком-то

мелком объекте или, например, показать величину дерева.

Джон Кролл. Эйфелева башня.

Слайд 12

СВЕРХУ При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать

СВЕРХУ

При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все

предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

Андрей Кровлин. ***.

Слайд 13

СБОКУ Этот ракурс позволяет выделять детали первого плана и подчеркивает перспективу. Анна Салынская. Эйфелева башня.

СБОКУ

Этот ракурс позволяет выделять детали первого плана и подчеркивает перспективу.

Анна Салынская.

Эйфелева башня.
Слайд 14

КОМПОЗИЦИИ Есть несколько типов классической композиции: в виде перевернутой буквы «П»,

КОМПОЗИЦИИ

Есть несколько типов классической композиции: в виде перевернутой буквы «П», диагональю,

треугольником, в виде креста.
Но также существуют другие варианты композиции.
А. По кругу. Такое расположение предметов успокаивает.
Б. В виде горизонтальной линии. Такая композиция позволяет создать эффект спокойствия, сонливости.
В. Вертикальная линия. Символизирует стремление вверх.
Г. Восходящая диагональ. Передает собой напряжённость момента.
Д. Нисходящая диагональ. Такая композиция расслабляет или, реже, передает грусть.
Слайд 15

СВЕТ

СВЕТ

Слайд 16

СПЕРЕДИ Размещение источника свет спереди создает эффект естественности, но в то

СПЕРЕДИ

Размещение источника свет спереди создает эффект естественности, но в то же

время он очень плоский и такой же свет можно получить, встав спиной к солнцу или используя встроенную вспышку в фотоаппарате.
Слайд 17

СБОКУ Поставив свет в стороне от объекта получится более интересный эффект,

СБОКУ

Поставив свет в стороне от объекта получится более интересный эффект, позволяющий

передать четкие очертания предметов и их текстуру.