Содержание
- 2. План: Конклюзии и начало печатных афиш. Прообраз политической рекламы в народных зрелищах XVIII века.
- 3. Конклюзии и начало печатных афиш Наряду с фольклорными вариантами изобразительной рекламы со времени царствования Алексея Михайловича
- 4. Именно с продукции этого стана ведет начало жанр конклюзии в русской культуре, представлявшие комплекс гравированного (часто
- 5. Эрик Пальмквист. Прием царем Алексеем Михайловичем шведского посольства. 1674
- 6. Жанр конклюзии процветал при российском дворе в период правления царевны Софьи. Его охотно использовали начальствующие лица
- 8. Нередко компонентом конклюзии являлись строки посвящения события той или иной влиятельной фигуре. Тем самым организаторы диспута
- 9. Конклюзия, посвященная коронации Екатерины I. И. Ф. Зубов. 1724 г.
- 10. Конклюзия – синтетический жанр эпохи барокко, пришедший из Европы через украинское посредничество. С хронологической точки зрения
- 12. Для жанра конклюзии, основанного на соединении литературы и живописи, характерно сочетание графической аллегорической композиции с текстом,
- 13. Конклюзия Кариона Истомина с портретами царей Иоанна и Петра Алексеевичей, царевича Алексея Петровича, патриарха Адриана и
- 14. Как правило, в создании конклюзии принимали участие автор текста и художник (например, конклюзия Гедеона Вишневецкого, гравированная
- 15. Конклюзия на Полтавскую битву. Россия. 1709 г.
- 16. Некоторые конклюзии представляли собой изложение программы предстоящего события. Т. о. они совмещали три впоследствии расслоившихся рекламных
- 17. «Конклюзия Феофила Кролика о победах в Северной войне» (гравёры Карновский, Зубов, 1707-09)
- 18. «Конклюзия Кантемира» (гравёр Зубов, 1712)
- 19. «Конклюзия о престолонаследии» (гравёр Зубов, 1717)
- 20. Апофеоз царствования Анны Иоанновны
- 21. Придворный театр в России входит в обыкновение при царе Алексее Михайловиче, а при Петре I начинает
- 23. Со стилистикой вербальной составляющей русских зрелищных афиш XVIII века можно познакомиться по лубку, который посвящен прибытию
- 24. В Екатерининское время театральные представления приобрели более цельный характер. В обеих столицах действовали стационарные театры, а
- 26. Пример «перечневой» афиши. Таковую распространяли владельцы крепостного театра, расположенного в сельской глубинке. «...Сего числа, опосля обеду
- 28. Но не только театральные зрелища являлись объектами печатных афиш. В качестве таковых выступают праздничные шествия и
- 30. Вот как описывает этот зрелищный ритуал немецкий наблюдатель Адам Олеарий по итогам своего участия в голштинском
- 32. Утверждение превосходства священства над светской властью здесь демонстрировалось весьма наглядно. Элементы конфессиональной рекламы присутствовали здесь, как
- 33. Прообраз политической рекламы в народных зрелищах XVIII века Петр I упразднил патриаршество, а вместе с ним
- 34. Василий Нестеренко. Москва встречает героев Полтавы
- 35. Так, в 1721 году в Москве, по случаю подписания Ништадтского мирного договора со Швецией, были построены
- 37. Там говорилось: «Изображение Марса с подписанием: ferro metuendus, сиречь: "оружием страшен". Второе — Язон, иже с
- 38. Украшенные гравюрным орнаментом «объяснительные листы» сопровождали многочисленные фейерверки. Например, «изъявление фейерверка» с гравюрой на первой странице
- 40. Организация монархами подобных торжеств для самой широкой аудитории была, в первую очередь, ориентирована на повышение своей
- 41. В разгар войны со шведами новогодний фейерверк 1710 года восхитил многих присутствующих. Датский посланник вспоминал: «В
- 43. Вот как раз для разъяснения подобных аллегорий и служили праздничные афиши. Они напоминали, что Орел —
- 44. С не меньшей изобретательностью готовились при Петре I, а затем — при Екатерине II маскарадные шествия,
- 45. Вот эпизоды из карнавальных «картин» по случаю заключения Ништадского мира со Швецией, завершившего Северную войну. «...В
- 47. Перекликаясь с западноевропейскими карнавальными шествиями, такие зрелища создавали атмосферу всеобщной праздничности, в которой «на время игра
- 48. К написанию пояснительных текстов, афиш и летучих листков, посвященных различным аспектам празднества, привлекались «лучшие перья и
- 49. Екатерина II открыла счет пышным народным празднествам с дней своей коронации в Москве в сентябре 1762
- 50. После коронации императрица из Первопрестольной долго не уезжала, провела в ней всю зиму, а на масленицу
- 52. Все это произвело огромное впечатление на широчайшие круги московских жителей от мала до велика. Подобные демонстративные
- 53. Подобно Петру I, Екатерина II прибегала к таким акциям довольно часто, не считаясь с хлопотами и
- 54. Русские самодержцы XVIII века использовали наглядно-демонстративные формы популяризации своих успехов не только в пределах Отечества. По
- 56. Москвичи на коронации АлександраI
- 57. Москва перед коронацией Николая II
- 59. Скачать презентацию