Немного о композиции

Содержание

Слайд 2

План: 1. С чего всё начинается? 2. Зачем и кому нужна

План:

1. С чего всё начинается? 2. Зачем и кому нужна композиция? 3. Как

художники управляют нашим взглядом? 4. Куда поставить главный предмет вашей картины? 5. Частые ошибки. 6. Задания классу.
Слайд 3

Всё начинается с композиции. Конечно, любой рисунок начинается с идеи. Но

Всё начинается с композиции.

Конечно, любой
рисунок начинается
с идеи.

Но его реализация,

воплощение
в жизнь именно с
композиционного размещения.
Слайд 4

И Поиски эскизных вариантов и много черновиков. Уточнение идеи. Идея: гитара

И

Поиски эскизных вариантов и много черновиков. Уточнение идеи.

Идея: гитара и подсолнухи

Подробности,

уточнение:
Лежащая или стоящая у стены
гитара, вокруг неё лежат
подсолнухи.
Атмосфера и настроение тёплые, мягкие,
нежные.
Гитара – главное (композиц. центр)
Положение холста (горизонтальное или вертикальное)
Цвета тёплые
Слайд 5

Правильная композиция нужна везде! Правильная композиция нужна во всех видах искусства,

Правильная композиция нужна везде!

Правильная композиция нужна во всех видах искусства, которые

мы можем наблюдать и это не только рисунки. Правилам композиции следуют и, к примеру, режиссёры кино, т.к. в кино по большей части важна именно картина (без картинки фильма и не было бы). Это также относится и, например, к видео-играм. Режиссёры-постановщики в этих сферах по сути являются художниками. Они должны понимать как работает изображение и уметь расставлять всё приятно для зрительского глаза.
Пример из мульта «Суперсемейка». Все сцены в мультике продуманы.
Слайд 6

Каждое положение какого-то определённого предмета взято не с потолка. Всё продумано.

Каждое положение какого-то определённого предмета взято не с потолка. Всё продумано.


Слайд 7

Как художники нами манипулируют. Художник может заставить вас смотреть туда, куда

Как художники нами манипулируют.

Художник может заставить вас смотреть туда, куда он

хочет (ну, почти), пользуясь композиционными центрами.

Вернёмся к картинке с гитарой и подсолнухами

Слайд 8

Композиционный центр можно выделять по разному. С помощью точки фокуса С

Композиционный центр можно выделять по разному.

С помощью точки фокуса

С помощью контраста

С

помощью человеческого лица и силуэта

С помощью направляющих

Слайд 9

Слайд 10

Куда поместить главное? Правило третей Золотое сечение

Куда поместить главное?

Правило третей

Золотое сечение

Слайд 11

Где находится центр композиции и какими способами он выделен? По какому

Где находится центр композиции и какими способами он выделен?

По какому из

двух описанных ранее схемах построена картина?