Новый год в живописи

Содержание

Слайд 2

Новый год и Рождество — одна из самых популярных тем в

Новый год и Рождество — одна из самых популярных тем в

мировом искусстве. У большинства людей она вызывает только положительные эмоции, поэтому художники с удовольствием изображают заснеженные домики, пушистые елки и героев в ожидании праздника.
Слайд 3

Кустодиев Б. «Зима», 1916

Кустодиев Б. «Зима», 1916

Слайд 4

Одной из любимых тем русского художника Бориса Кустодиева были народные гуляния

Одной из любимых тем русского художника Бориса Кустодиева были народные гуляния

во время зимних праздников. Он часто изображает заснеженные деревни и провинциальные города, купцов и крестьян на улицах, ярмарки и балаганы. Кустодиев создал ностальгический художественный мир, пронизанный солнцем, радостью и праздничным настроением. Сюжеты его картин всегда сказочны, это и русская провинция начала ХХ в., и сказочная Русь без определенных временных и пространственных координат.
Слайд 5

Васнецов В. «Снегурочка», 1899

Васнецов В. «Снегурочка», 1899

Слайд 6

Снегурочка – дочь Весны и Мороза - любимый сказочный персонаж Рождественских

Снегурочка – дочь Весны и Мороза - любимый сказочный персонаж Рождественских

праздников, хотя в либретто оперы о Рождестве и Новом Годе не сказано, а раскрывается трагическая любовная история Снегурочки и пастуха Леля и её гибель от лучей Ярило - Солнца, за то, что познала любовь не будучи человеком. Тем не менее, Васнецов нарисовал свою картину под влиянием сказки « Снегурочка » и созданной по ней оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова (1881 г.), написанной, в свою очередь, по одноимённой пьесе Александра Островского (1873 г.).
На картине, как в декорациях оперы - сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Ее шубка, рукавицы, шапка вобрали в себя все оттенки снега, леса, неба. Ослепительно белый снег, сине-зеленая ночь, молодые елочки на переднем плане - все в картине показано достоверно с необыкновенной точностью кисти большого мастера – певца русской природы.
Слайд 7

Врубель М. «Снегурочка», 1890

Врубель М. «Снегурочка», 1890

Слайд 8

Михаил Врубель представил свой образ «Снегурочки», (1890). Картина написана в манере

Михаил Врубель представил свой образ «Снегурочки», (1890). Картина написана в манере

постимпрессионизма. Прототипом образа Снегурочки, его Музы (как и Морской Царевны и Весны), всегда была его жена, актриса Надежда Ивановна Забела. На протяжении всей супружеской жизни она была для художника загадкой со свойственной ей притягивающей силой.
В облике Снегурочки художник показал заснеженные распущенные локоны девушки, сверкающие крупные снежинки на них, как драгоценные украшения. В её всегда нравившемуся ему лице, запечатлён томный, слегка удивлённо отстранённый, взгляд и ещё ощущается некоторая детскость в сомкнутых губах. Покрытые снегом еловые ветви отбрасывают узорчатые тени с синеватым оттенком. Как хозяйка сказочного леса, Снегурочка-кудесница не боится холода и мороза и её детские, нежные оголённые кисти так и хочется спрятать в муфту либо надеть на них варежки…
Слайд 9

Мослер Г. «Рождественское утро», 1916

Мослер Г. «Рождественское утро», 1916

Слайд 10

Американский художник Генри Мослер на картине «Рождественское утро» (1916) изобразил момент,

Американский художник Генри Мослер на картине «Рождественское утро» (1916) изобразил момент,

когда дети рано утром, даже ещё не одевшись, притаились у двери комнаты, где стоит наряженная ёлка, выглядывая, нет ли под елкой мешочка с подарками…
Слайд 11

Роквелла Г. «Санта Клаус», 1921

Роквелла Г. «Санта Клаус», 1921

Слайд 12

Мудрый, добрый Санта-Клаус пощипывает бороду и внимательно присматривается к выражению лица

Мудрый, добрый Санта-Клаус пощипывает бороду и внимательно присматривается к выражению лица

и прислушивается к дыханию спящей девочки, пытаясь разгадать её сон и загадать её будущее. А на её красивом и нежном лице просматривается лёгкая добрая улыбка. Наверное, сон из приятных, какими часто бывают утренние сны, когда совсем не хочется просыпаться…
Слайд 13

Роннер-Книп Г. «Под елкой» («Котята с куклой»)

Роннер-Книп Г. «Под елкой» («Котята с куклой»)

Слайд 14

Генриетта Роннер Книп ( 1821- 1909) бельгийская художница анималистка голландского происхождения,

Генриетта Роннер Книп ( 1821- 1909) бельгийская художница анималистка голландского происхождения,

наиболее известная благодаря своим картинам с изображением кошек. В последние годы жизни она жила в доме с большим садом, где держала собак, кошек и попугая, которые стали героями не только её картин, но и скульптур. В 1887 году она получила Орден Леопольда I, а в 1901 году-стала кавалером Ордена Оранских-Нассау.
Милые и забавные котята очень небрежно обращаются с куклой, содрав с неё паричок с косой полулёжа на ней… Да и ёлка едва видна, так как на мизансцены сюжета – котята.
Слайд 15

Дудин А. «Ёлка», 1953

Дудин А. «Ёлка», 1953