Объективы. Характеристика объектива

Содержание

Слайд 2

Объектив оптическая система, предназначенная для получения действительного изображения на светочувствительном слое.

Объектив

оптическая система, предназначенная для получения действительного изображения на светочувствительном слое.


Слайд 3

Объектив состоит из следующих основных элементов : Система линз и сферических зеркал Металлическая оправа Диафрагма

Объектив состоит из следующих основных элементов :

Система линз и сферических зеркал
Металлическая

оправа
Диафрагма
Слайд 4

В конструкции современных объективов применяются особые асферические линзы, которые способны лучше справляться с различными оптическими искажениями

В конструкции современных объективов применяются особые асферические линзы, которые способны лучше

справляться с различными оптическими искажениями
Слайд 5

Слайд 6

Байонет – это система крепления объектива к фотокамере, при помощи которой объектив фиксируется на корпусе фотоаппарата.

Байонет – это система крепления объектива к фотокамере, при помощи которой объектив

фиксируется на корпусе фотоаппарата.
Слайд 7

У каждого производителя своя конструкция байонета Canon: EF-S - для камер

У каждого производителя своя конструкция байонета

Canon:
EF-S  - для камер с кроп-матрицей
EF-M

– для беззеркальных камер
EF – для полноформатных камер

Nikon:
DX  - для камер с кроп-матрицей
Nikon1 –для беззеркальных камер
FX – для полноформатных камер

Слайд 8

Характеристики объектива Существуют 2 основных параметра: светосила фокусное расстояние

Характеристики объектива

Существуют 2 основных параметра:
светосила
фокусное расстояние

Слайд 9

Светосила – способность объектива пропускать свет Светосила определяется значением диафрагмы в открытом состоянии

Светосила – способность объектива пропускать свет

Светосила определяется значением диафрагмы в открытом

состоянии
Слайд 10

Слайд 11

Фокусное расстояние фокусное расстояние объектива – это расстояние от его оптического

Фокусное расстояние

фокусное расстояние объектива – это расстояние от его оптического центра

до матрицы фотоаппарата, то есть до плоскости, на которую проецируется изображение
Слайд 12

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и обычно указывается на объективе фотоаппарата.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и обычно указывается на объективе фотоаппарата.

Слайд 13

Слайд 14

ФР влияет на угол обзора и перспективу снимка «чем больше фокусное

ФР влияет на угол обзора и перспективу снимка

«чем больше фокусное расстояние

объектива, тем визуально ближе будет находиться снимаемый объект на фотографии»
Слайд 15

«чем больше фокусное расстояние объектива, тем визуально ближе будет находиться снимаемый объект на фотографии»

«чем больше фокусное расстояние объектива, тем визуально ближе будет находиться снимаемый

объект на фотографии»
Слайд 16

Все объективы можно разделить на две основных категории : объективы с

Все объективы можно разделить на две основных категории :

объективы с

постоянным фокусным расстоянием
(«ФИКС»)

объективы с переменным фокусным расстоянием
(«ЗУМ»)

Слайд 17

Преимущество «ФИКС» объективов Максимальная светосила ( /1.2...1.8) Качество ( меньше подвижных

Преимущество «ФИКС» объективов

Максимальная светосила  ( /1.2...1.8)
Качество ( меньше подвижных частей, поэтому производители

делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и механизмами )
Цена  ( имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить дешевле )
Вес  ( легче в весе из-за не большого количества подвижных деталей )
Слайд 18

Преимущество «ЗУМ» объективов Универсальность Не высокая цена на некоторые модели Скорость фокусировки

Преимущество «ЗУМ» объективов

Универсальность
Не высокая цена на некоторые модели
Скорость фокусировки

Слайд 19

Классификация объективов

Классификация объективов

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Сверхширокоугольные объективы

Сверхширокоугольные объективы

Слайд 23

Ры́бий глаз («Фишай», транскрипция от англ. fish-eye ) ФР 8мм Угол

Ры́бий глаз («Фишай», транскрипция от англ. fish-eye )

ФР 8мм
Угол захвата 180 градусов
Применение

:
- креатив
реклама
панорамы
экстремальные уличные виды спорта
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Особенности конструкции ярко выраженные искажения перспективы (задний план кажется намного дальше,

Особенности конструкции

ярко выраженные искажения перспективы
(задний план кажется намного дальше, нежели

есть на самом деле)
По краю снимка может падать освещенность
Бленды очень малы либо вовсе отсутствуют (обычно встроены в объектив)
Невозможна установка фильтров в традиционном виде
« Чтобы линия горизонта получилась прямой, центр кадра должен точно совпадать с линией горизонта »
Слайд 29

Широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы

Слайд 30

ФР 12 до 35 мм Применение: Фотосъемка пейзажей Фотосъемка архитектуры Фотосъемка в ограниченном пространстве Фэшн

ФР 12 до 35 мм

Применение:
Фотосъемка пейзажей
Фотосъемка архитектуры
Фотосъемка в ограниченном пространстве
Фэшн

Слайд 31

Слайд 32

Особенности: подчеркивают перспективу пространства в кадре визуально увеличивает дистанцию между элементами снимка, предавая снимку ощущение объема

Особенности:

 подчеркивают перспективу пространства в кадре
визуально увеличивает дистанцию между элементами снимка, предавая

снимку ощущение объема
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

« Широкий угол поможет захватить максимум пространства, а тем самым передать

« Широкий угол поможет захватить максимум пространства, а тем самым передать

разноплановость пейзажа и придать большего объема
Слайд 37

Слайд 38

« Если приблизится к объекту и использовать широкий угол объектива, можно

« Если приблизится к объекту и использовать широкий угол объектива, можно

выделить объект увеличив его масштаб относительно других объектов »
Слайд 39

с) Сандро Лонарди

с) Сандро Лонарди

Слайд 40

(с) Ханнес Локнер

(с) Ханнес Локнер

Слайд 41

Используйте широкий угол для придания большей динамики используя линии, диагонали, ритмы

Используйте широкий угол для придания большей динамики используя линии, диагонали, ритмы

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Автор: Анри Картье-Брессон (1908 – 2004) ХХ Йер, 1932

Автор: Анри Картье-Брессон (1908 – 2004) ХХ

Йер, 1932

Слайд 45

Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934

Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934

Слайд 46

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие

моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь" 
Слайд 47

Стандартные (нормальные) объективы

Стандартные (нормальные) объективы

Слайд 48

ФР – 50 мм Применение: Портретная фотосъемка

ФР – 50 мм

Применение:
Портретная фотосъемка

Слайд 49

Изображение, приближенное к тому, что видит человеческий глаз

Изображение, приближенное к тому, что видит человеческий глаз

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Длиннофокусные. Телеобъективы

Длиннофокусные. Телеобъективы

Слайд 54

ФР – 80-200 mm Применение: Фотоохота Фотосъемка спортивных мероприятий Репортажная фотосъемка

ФР – 80-200 mm

Применение:
Фотоохота
Фотосъемка спортивных мероприятий
Репортажная фотосъемка
Фотосъемка пейзажа (горы, холмы)
Особенности:
Сжимает пространство,

сокращая расстояние между передним и задним планом
Восприимчивы к вибрациям
( использование со штативом)
Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Фотосъемка пейзажа

Фотосъемка пейзажа

Слайд 60

Сжатие перспективы

Сжатие перспективы

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Макросъемка на Никон Д800 с макрообъективом Никкор 105/2,8

 Макросъемка на Никон Д800 с макрообъективом Никкор 105/2,8

Слайд 67

Макрообъектив Tamron 90mm f/2.8 Di нет стабилизатора изображения Нет ультразвукового мотора AF-S Оптика достойного качества

Макрообъектив Tamron 90mm f/2.8 Di
нет стабилизатора изображения
Нет ультразвукового мотора AF-S
Оптика достойного

качества 
Слайд 68

Перспектива сжимается, само изображение получается очень выразительным, а фоновое изображение довольно мягким и размытым

Перспектива сжимается, само изображение получается очень выразительным, а фоновое изображение довольно

мягким и размытым
Слайд 69

Телеконвертер Телеконвертер — блок с линзами, который помещается между объективом и

Телеконвертер

Телеконвертер — блок с линзами, который помещается между объективом и камерой, увеличивая

фокусное расстояние объектива на заявленное значение (в N раз). В большинстве случаев значения увеличения составляют 1.4x и 2x.
Слайд 70

Главной характеристикой телеконвертеров является кратность увеличения, которую они способны обеспечить. В

Главной характеристикой телеконвертеров является кратность увеличения, которую они способны обеспечить. В

основном этот параметр составляет 1.4, 2 и 3 кратное увеличение
Слайд 71

Сверхдлиннофокусные объективы

Сверхдлиннофокусные объективы

Слайд 72

ФР – 300-600 мм Фотоохота Фотосъемка спортивных мероприятий Фотосъемка стихийных бедствий

ФР – 300-600 мм

Фотоохота
Фотосъемка спортивных мероприятий
Фотосъемка стихийных бедствий

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

с) Вета Шупенко с) Вета Шупенко

с) Вета Шупенко

с) Вета Шупенко

Слайд 76

Макрообъективы ( Micro ) позволяют снимать крупным планом очень маленькие объекты,

Макрообъективы ( Micro )

позволяют снимать крупным планом очень маленькие объекты, открывая

такие детали, которые часто нельзя увидеть невооруженным глазом.
Возможные фокусные расстояния: 50 мм, 60 мм, 100 мм, 180мм

Canon EF
50mm f/2.5
Compact Macro
21 000 р

Слайд 77

Аксессуары

Аксессуары

Слайд 78

БЛЕНДА – насадка, которая крепится на передней части объектива и выступает

БЛЕНДА –  насадка, которая крепится на передней части объектива и выступает

на некоторое расстояние за его переднюю линзу
Слайд 79

Макролинза Оптическая сила макролинз измеряется в диоптриях (+1,+2,+4,+10 диоптрий ) Примерная цена от 2000 р.

Макролинза

Оптическая сила макролинз измеряется в диоптриях (+1,+2,+4,+10 диоптрий )
Примерная цена

от 2000 р.
Слайд 80

АДАПТЕР – переходник (позволяет устанавливать объективы Nikon на камеры Canon)

АДАПТЕР – переходник (позволяет устанавливать объективы Nikon на камеры Canon)

Слайд 81

Слайд 82

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр

Слайд 83

Слайд 84

Градиентный серый фильтр

Градиентный серый фильтр

Слайд 85

Слайд 86

Искажения и аберрации

Искажения и аберрации

Слайд 87

Аберрации оптических систем (лат. — отклонение) искажения, погрешности изображения, вызванные несовершенством

Аберрации оптических систем (лат. — отклонение)

искажения, погрешности изображения, вызванные несовершенством

оптической системы
Хроматическая аберрация - явление вызванное дисперсией света проходящего через объектив, т.е. разложением луча света на составляющие
Слайд 88

Хроматические аберрации можно убрать с помощью Adobe Photoshop

Хроматические аберрации можно убрать с помощью Adobe Photoshop

Слайд 89

Дисторсия (искажение) Этот вид аберрации проявляется в искажении прямых линий

Дисторсия (искажение)

Этот вид аберрации проявляется в искажении прямых линий

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Объективы с переменным фокусным расстоянием обычно создают бочкообразную дисторсию на «широком

Объективы с переменным фокусным расстоянием обычно создают бочкообразную дисторсию на «широком

угле» (минимальное значение «зума») и подушкообразную — на максимальном значении «зума»
Слайд 94

Автофокус – важная характеристика объектива Автофокусные объективы Nikon имеют одну из

Автофокус – важная характеристика объектива

Автофокусные объективы Nikon имеют одну из

двух маркировок: «AF» и «AF-S»
Автофокусные объективы Canon имеют маркировку «EOS»
Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив
Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса (servo-AF)
Слайд 95

Буквенные обозначения на объективах Canon L - принадлежность объектива к линейке

Буквенные обозначения на объективах

Canon
L - принадлежность объектива к линейке профессиональных объективов Canon. 
IS -

(Image Stabilizer) - система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.
DO - (Diffractive Optical Elements) - использование в оптической конструкции объектива дифракционных оптических элементов. Позволяет уменьшить массу и размеры объектива, сохраняя выдающиеся оптические характеристики.
EF — автофокусные объективы.
CA — круговая форма диафрагмы
Nikon
D - наличие в объективе процессора, передающего из объектива в камеру информацию о дистанции фокусировки
VR - (Vibration Reduction) - система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив
IF - (Internal Focusing) - конструкция объектива, при которой фокусировка происходит за счет перемещения элементов только внутри объектива
Micro - специальные объективы для макросъемки в масштабах до 1:1
Ai/Ai-s/Ai-D - неавтофокусные объективы Nikon
G — в объективе отсутствует кольцо управления диафрагмой. Объектив для новых фотокамер. Утрачена совместимость по управлению диафрагмой с  очень старыми неавтофокусными фотоаппаратами.
RD — закругленная диафрагма