Образ ребенка в русском искусстве

Содержание

Слайд 2

В древнерусском искусстве изображение детей непосредственно связано с религиозной тематикой. Русская

В древнерусском искусстве изображение детей
непосредственно связано с религиозной тематикой.
Русская

церковь настойчиво требовала изгонять из
духовной живописи все земное. Поэтому детский образ
отличается определенной условностью.
Перед иконописцем стояла задача создания образа,
созвучного христианскому пониманию. Персонажи иконы
вне возраста – дети условны, они не обладают чертами
детскости. Условный образ младенца используется
иконописцами и при изображении души: художник писал
спеленатого младенца, чтобы напомнить зрителю о
детской чистоте, безгрешности и невинности.

Детские образы в иконописи

Слайд 3

Слайд 4

В живописи появляются новые черты: художников начинают интересовать реальные лица. Сначала

В живописи появляются новые черты:
художников начинают интересовать
реальные лица. Сначала

это лишь важные
«персоны». Именно от этого слова ведет
происхождение «парсуна» – портрет
личности, не являющейся святым. 

Образ ребёнка в русской живописи  конца XVII – начала XVIII века

Слайд 5

Иван Яковлевич Вишняков – знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из

Иван Яковлевич Вишняков – знаменитый
русский художник-портретист,
монументалист, декоратор, один из


представителей светского портрета в
стиле  рококо. Как ни одному художнику его
времени, И. Вишнякову удавались детские
портреты. За скованной условностью
парадных портретов мы видим серьезное и
уважительное отношение к миру ребенка,
отличному всеми чувствами и переживаниями
от мира взрослых
Слайд 6

Слайд 7

Во второй половине XVIII века в искусстве происходит открытие детства, детского

Во второй половине XVIII  века в искусстве
происходит открытие детства, детского тела,

манер, речи. Детство начинает осознаваться
как особое время в жизни человека, которое
имеет периоды: младенчество, детство,
подростковый возраст, юность. 

  Образ ребёнка в русской живописи  второй половины  XVIII  века  

Слайд 8

У истоков жанра детского портрета в русской живописи стоял Дмитрий Григорьевич

  У истоков жанра детского портрета в русской
живописи стоял Дмитрий

Григорьевич
Левицкий. Единодушно этот жанр признается
одной из труднейших разновидностей
портрета. Тем очевиднее заслуга художника
на этом поприще. Прелесть и чистота
светлого мира юной души увлекли и
захватили Д.Г. Левицкого  во время работы
над портретами детей Воронцовых.
Слайд 9

Слайд 10

В творчестве Алексея Гавриловича Венецианова объектом художественного и человеческого интереса становятся

 В творчестве Алексея Гавриловича
Венецианова объектом художественного и
человеческого интереса становятся

дети
крестьянского сословия. В своих
многочисленных произведениях на эту тему
он создал проникновенный и поэтический
мир деревенской детворы, живущей в
гармонии с природой

Образ ребёнка в изобразительном искусстве первой  половины XIX века

Слайд 11

Слайд 12

Выдающийся мастер портретной живописи Валентин Александрович Серов в отличие от представителей

 Выдающийся мастер портретной живописи
Валентин Александрович Серов в отличие от
представителей

критического реализма
предлагает совершенно другое решение
темы детства. Его воплощение на полотнах
образов детства лишено социально-критической
ноты, хотя живопись В.А. Серова отличалась
глубоко реалистической манерой изображения.

Образы детей в живописи конца XIX – начала ХХ века

Слайд 13

Слайд 14

В конце 1940-х годов Федор Павлович Решетников написал ряд работ, посвященных

В конце 1940-х годов Федор Павлович
Решетников написал ряд работ, посвященных

детской тематике. Картина «Опять двойка»,
входившая в этот цикл, стала
хрестоматийной. 

Образы детей в живописи советского периода

Слайд 15