Экспресс-курс Мобильная фотография

Содержание

Слайд 2

ПАТТЕРНЫ И ТЕКСТУРА ПАТТЕРН – ЭТО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ПАТТЕРНЫ И ТЕКСТУРА

ПАТТЕРН – ЭТО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ

ПОСТРОЕНИИ КОМПОЗИЦИИ КАДРА.
ТЕКСТУРА САМА ПО СЕБЕ НЕ ИГРАЕТ РОЛИ. ИГРАЕТ РОЛЬ СВЕТ, КОТОРЫЙ ПАДАЕТ НА ТЕКСТУРУ И ЗА СЧЕТ ТЕНЕЙ СОЗДАЕТ ОБЪЁМ.

Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся. 

Слайд 3

ПАТТЕРНЫ И ТЕКСТУРА

ПАТТЕРНЫ И ТЕКСТУРА

Слайд 4

ЗАНЯТИЕ 3. ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ. СВЕТ И ЦВЕТ В ФОТОГРАФИИ. СВЕТ В

ЗАНЯТИЕ 3. ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ. СВЕТ И ЦВЕТ В ФОТОГРАФИИ.

СВЕТ В ФОТОГРАФИИ.

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ.
ПРОСМОТР ФОТОГРАФИЙ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИХ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.
Слайд 5

УДАЧНО ВЫБРАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ОРГАНИЗУЕТ ВСЁ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ В КАДРЕ

УДАЧНО ВЫБРАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ОРГАНИЗУЕТ ВСЁ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ ГЛАВНОЕ В КАДРЕ

ИЛИ ЖЕ ПЕРЕДАТЬ ОЩУЩЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОР МЕСТА СЪЕМКИ. А ЕЩЕ, ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО СНИМКА НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ УДАЧНО ПОДОБРАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.
Слайд 6

Слайд 7

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 8

СВЕТ В ФОТОГРАФИИ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ: ХАРАКТЕР ОСВЕЩЕНИЯ (МЯГКИЙ

СВЕТ В ФОТОГРАФИИ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ:

ХАРАКТЕР ОСВЕЩЕНИЯ (МЯГКИЙ ИЛИ ЖЕСТКИЙ

СВЕТ);
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ (НАПРАВЛЕННЫЙ, РАССЕЯННЫЙ, ОТРАЖЕННЫЙ);
НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЪЕКТА СЪЕМКИ (ФРОНТАЛЬНЫЙ, БОКОВОЙ, КОНТРОВОЙ, ВЕРХНИЙ, НИЖНИЙ);
РОЛЬ ТОГО ИЛИ ИНОГО ИСТОЧНИКА В ОБЩЕМ СВЕТО-ТЕНЕВОМ РИСУНКЕ (РИСУЮЩИЙ, ЗАПОЛНЯЮЩИЙ, КОНТРОВОЙ, МОДЕЛИРУЮЩИЙ И ФОНОВЫЙ);
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ИСТОЧНИКА (ЕСТЕСТВЕННЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ);
ПО ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ (ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ СВЕТ
Слайд 9

МЯГКИЙ СВЕТ И ЖЕСТКИЙ СВЕТ ЖЕСТКИЙ СВЕТ ИМЕЕТ ХАРАКТЕРНУЮ КАРТИНКУ, КОТОРУЮ

МЯГКИЙ СВЕТ И ЖЕСТКИЙ СВЕТ

ЖЕСТКИЙ СВЕТ ИМЕЕТ ХАРАКТЕРНУЮ КАРТИНКУ, КОТОРУЮ ЛЕГКО РАСПОЗНАТЬ

ПО РЕЗКОМУ КОНТРАСТУ МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЕНЬЮ, МИНИМУМОМ ПОЛУТОНОВ.
МЯГКИЙ СВЕТ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ БОЛЕЕ СПОКОЙНЫМ РИСУНКОМ – МАКСИМУМ ПОЛУТОНОВ И ГРАДИЕНТОВ.
Слайд 10

НАПРАВЛЕННЫЙ СВЕТ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОВОЛЬНО МОЩНОГО ИСТОЧНИКА, НАПРАВЛЕННОГО НА ОБЪЕКТ

НАПРАВЛЕННЫЙ СВЕТ

ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОВОЛЬНО МОЩНОГО ИСТОЧНИКА, НАПРАВЛЕННОГО НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ

С НЕБОЛЬШОГО РАССТОЯНИЯ, БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАСАДОК. ПОЭТОМУ НАПРАВЛЕННЫЙ СВЕТ – ОБЫЧНО ЖЕСТКИЙ С ХАРАКТЕРНЫМ СВЕТОТЕНЕВЫМ РИСУНКОМ.
Слайд 11

ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИ ОТРАЖЕНИИ ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКА ОТ КАКОЙ-ЛИБО ПОВЕРХНОСТИ. ЭТО

ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ 

ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИ ОТРАЖЕНИИ ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКА ОТ КАКОЙ-ЛИБО ПОВЕРХНОСТИ. ЭТО МОЖЕТ

БЫТЬ ЗЕРКАЛО, БЕЛЫЙ ОДНОРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ, СЕРЕБРИСТАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ИЛИ ОБЫЧНАЯ ВЫКРАШЕННАЯ В ОДНОТОННЫЙ ЦВЕТ СТЕНА. ПОВЕРХНОСТИ БЕЛОГО И СЕРЕБРИСТОГО ЦВЕТА НЕ ИЗМЕНЯЮТ ЦВЕТОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ (Т.Е. СОХРАНЯЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЦВЕТА).
ЦВЕТНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ ОТРАЖЕНИИ СВЕТА ОТ НИХ ДАЮТ ЦВЕТНЫЕ РЕФЛЕКСЫ, ПОЭТОМУ ИХ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ.
ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ ПО ЖЕСТКОСТИ ЗАНИМАЕТ СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЕЖДУ НАПРАВЛЕННЫМ И РАССЕЯННЫМ.
Слайд 12

РАССЕЯННЫЙ СВЕТ СВЕТ ОТ ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКА, КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ПОЛУПРОЗРАЧНЫЕ СУБСТАНЦИИ,

РАССЕЯННЫЙ СВЕТ

СВЕТ ОТ ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКА, КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ПОЛУПРОЗРАЧНЫЕ СУБСТАНЦИИ, ПРЕЖДЕ

ЧЕМ ПОПАСТЬ НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ.
В КАЧЕСТВЕ РАССЕИВАТЕЛЯ МОГУТ СЛУЖИТЬ КУЧЕВЫЕ ОБЛАКА НА НЕБЕ, КУСОК ПОЛУПРОЗРАЧНОЙ ТКАНИ, ЛИСТ БУМАГИ, ЗАНАВЕСКИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (ЗОНТЫ НА ПРОСВЕТ, СОФТБОКСЫ И Т.П.).
ТАКЖЕ РАССЕЯННЫЙ СВЕТ – ЭТО СВЕТ В ТЕНИ В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ.
РАССЕЯННЫЙ СВЕТ – НАИБОЛЕЕ МЯГКИЙ, ДАЮЩИЙ ПЛАВНЫЕ ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЕНЬЮ НА ОБЪЕКТЕ СЪЕМКИ.
Слайд 13

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА ЗАДНИЙ (ИЛИ ПРЯМОЙ) — НАПРАВЛЕН НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ ИЗ-ЗА

НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА

ЗАДНИЙ (ИЛИ ПРЯМОЙ) — НАПРАВЛЕН НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ ИЗ-ЗА СПИНЫ ФОТОГРАФА.
ВЕРХНИЙ — НАПРАВЛЕН

НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ СВЕРХУ. НИЖНИЙ — НАПРАВЛЕН НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ СНИЗУ. ВЕРХНЕБОКОВОЙ — НАПРАВЛЕН НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ ПОД УГЛОМ СПРАВА ИЛИ СЛЕВА ОТ КАМЕРЫ.
БОКОВОЙ — НАПРАВЛЕН НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ СТРОГО СБОКУ. ЗАДНЕБОКОВОЙ — НАПРАВЛЕН НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ ПОД УГЛОМ СЗАДИ И СПРАВА ИЛИ СЛЕВА ОТ КАМЕРЫ.
КОНТРОВОЙ — НАПРАВЛЕН В СТОРОНУ ОБЪЕКТИВА КАМЕРЫ.
Слайд 14

ВИДЫ СВЕТА РИСУЮЩИЙ — ОСНОВНОЙ ВИД СВЕТА (ВСЕ ПРОЧИЕ ИГРАЮТ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ

ВИДЫ СВЕТА

РИСУЮЩИЙ — ОСНОВНОЙ ВИД СВЕТА (ВСЕ ПРОЧИЕ ИГРАЮТ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ). ЭТО

ОН ОБРАЗУЕТ ТЕНИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СВЕТОТЕНЕВОЕ РЕШЕНИЕ СНИМКА. РИСУЮЩИЙ СВЕТ ОБЫЧНО СОЗДАЕТСЯ ОДНИМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА И МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕН НА ОБЪЕКТ СЪЕМКИ ОТОВСЮДУ.
ЗАПОЛНЯЮЩИЙ — С ЕГО ПОМОЩЬЮ ПОДСВЕЧИВАЮТ ТЕНИ, ПРИДАВАЯ ИМ ЛЕГКОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ. БЕЗ ЗАПОЛНЯЮЩЕГО СВЕТА В ТЕНЯХ МОГУТ ОБРАЗОВАТЬСЯ АБСОЛЮТНО ЧЕРНЫЕ ЗОНЫ. ИНОГДА ЭТО БЫВАЕТ УМЕСТНО, НО ЧАЩЕ В ТЕНЯХ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬСЯ ХОТЬ КАКИЕ-ТО ДЕТАЛИ.
Слайд 15

ВИДЫ СВЕТА КОНТРОВОЙ — НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ОБЪЕКТ СЗАДИ И ПОДДЕРЖИВАЕТ РИСУЮЩИЙ

ВИДЫ СВЕТА

КОНТРОВОЙ — НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ОБЪЕКТ СЗАДИ И ПОДДЕРЖИВАЕТ РИСУЮЩИЙ СВЕТ, СОЗДАВАЯ В ОСВЕЩЕННЫХ ИМ ЗОНАХ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БЛИКИ. В СЛУЧАЯХ, КОГДА ЯРКОСТЬ ОБЪЕКТА И ЯРКОСТЬ ФОНА СОВПАДАЮТ, КОНТРОВОЙ СВЕТ ПОМОГАЕТ ОТОРВАТЬ ОБЪЕКТ ОТ ФОНА.
КОНТУРНЫЙ (ИЛИ КОНТРАЖУР) — РАЗНОВИДНОСТЬ КОНТРОВОГО СВЕТА. ОБРАЗУЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ТОЧНО ЗА ГОЛОВОЙ МОДЕЛИ И НАПРАВЛЕННЫМ В ОБЪЕКТИВ ФОТОКАМЕРЫ. ТАКОЙ СВЕТ РИСУЕТ ВОКРУГ ОБЪЕКТА СЪЕМКИ ЯРКИЙ ПЕРЕСВЕЧЕННЫЙ КОНТУР, ЛИШЕННЫЙ ДЕТАЛЕЙ.
ФОНОВЫЙ — ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ФОНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ НА НЕМ СВЕТОТЕНЕВОГО РИСУНКА, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕГО РИСУЮЩИЙ СВЕТ.
Слайд 16

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Слайд 17

ПОЛДЕНЬ Полдень – это время, когда солнце над головой, в зените,

ПОЛДЕНЬ

Полдень – это время, когда солнце над головой, в зените, и направляет

свои лучи перпендикулярно вниз. Характеризуется резкими переходами от света к тени.
Слайд 18

УТРО, ПОСЛЕ РАССВЕТА И БЛИЖЕ К ПОЛУДНЮ. ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ. Свет становится

УТРО, ПОСЛЕ РАССВЕТА И БЛИЖЕ К ПОЛУДНЮ. ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ.

Свет становится «мягче»

и лучше, по сравнению с полуднем, а объекты начинают отбрасывать тени и становятся более объемными.
Слайд 19

«ЗОЛОТОЙ ЧАС». СРАЗУ ПОСЛЕ РАССВЕТА И ЗА ЧАС ДО ЗАКАТА. Это

«ЗОЛОТОЙ ЧАС». СРАЗУ ПОСЛЕ РАССВЕТА И ЗА ЧАС ДО ЗАКАТА.

Это период

характеризуется горизонтальным светом, благодаря которому объекты отбрасывают длинные тени.
Слайд 20

СУМЕРКИ, ДО РАССВЕТА И ПОСЛЕ ЗАКАТА. Сумерки — это полчаса до

СУМЕРКИ, ДО РАССВЕТА И ПОСЛЕ ЗАКАТА.

Сумерки — это полчаса до восхода

солнца или полчаса после заката. Этот рассеянный свет характеризуется появлением теплых красных оттенков с одной стороны и холодных синих с другой.