Образные возможности освещения в портрете

Содержание

Слайд 2

Что лишнее среди картин?

Что лишнее среди картин?

Слайд 3

В.А.Серов. Девочка с персиками

В.А.Серов. Девочка с персиками

Слайд 4

Перед нами портреты художников Маковского, Крамского, Серова и других художников. Какое отличие в этих портретах?

Перед нами портреты художников Маковского, Крамского, Серова и других художников. Какое

отличие в этих портретах?
Слайд 5

Образование тени и градация светотени.

Образование тени и градация светотени.

Слайд 6

Освещение придает объемность предметам.

Освещение придает объемность предметам.

Слайд 7

При разном освещение тени падают с разных сторон.

При разном освещение тени падают с разных сторон.

Слайд 8

Образование теней на лице человека при разном освещении

Образование теней на лице человека при разном освещении

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Еслит

Еслит

Слайд 12

Если свет сзади , то образуется освещение вокруг контура.

Если свет сзади , то образуется освещение вокруг контура.

Слайд 13

Слайд 14

В портретах Рембрандта «Портрет пожилой женщины» и К.С.Маковского «Портрет жены художника»

В портретах Рембрандта «Портрет пожилой женщины» и К.С.Маковского «Портрет жены художника»

разное освещение придает портретам разное выражение образа.
Слайд 15

В портретах В.А. Серова «Автопортрет» и К.Е.Маковского «Портрет девушки» для выражения

В портретах В.А. Серова «Автопортрет» и К.Е.Маковского «Портрет девушки» для выражения

образов применяют боковое освещение – естественное и искусственное
Слайд 16

Разное освещение придает женским образам загадочность и детскую открытость и чистоту.

Разное освещение придает женским образам загадочность и детскую открытость и чистоту.

Слайд 17

Слайд 18

В. А. Серов. Портрет Репина. Техника гризайль – это разновидность живописи,

В. А. Серов. Портрет Репина. Техника гризайль – это разновидность живописи, которая

традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Гризайль - это всего один или два цвета, чаще всего бело-коричневый или черно-белый оттенок.
Слайд 19

Правила работы в технике гризайль Рисование в стиле гризайль выполняется по

Правила работы в технике гризайль

Рисование в стиле гризайль выполняется по следующей

схеме:
1. Делается набросок карандашом.
2. Наносится легкий слой краски - буквально несколько штрихов, исключая светлые места объектов.
3. Работа сохнет.
4. По мере высыхания ученик должен найти на рисунке тени. Он закрашивает их на тон темнее.
5. После высыхания обозначаются места с полутонами.
6. В заключительной стадии светлым тоном выделяются самые освещенные места и блики.
Слайд 20

Пабло Пикассо. Герника

Пабло Пикассо. Герника

Слайд 21

Этюд мужской головы в технике гризайль.

Этюд мужской головы в технике гризайль.

Слайд 22

Слайд 23

Синквейн к слову « портрет» первая строка – тема синквейна, одно

Синквейн к слову « портрет»

первая строка – тема синквейна, одно слово,

существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.