Слайд 11
![Мечтой Родена оставалось создание монументов, которые бы стояли на площадях и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/465005/slide-10.jpg)
Мечтой Родена оставалось создание монументов, которые бы стояли на площадях и
улицах городов. Таким стало одно из самых значительных творений монументальной пластики XIX столетия — памятник «Граждане Кале», (1884—95). Он посвящен конкретному эпизоду Столетней войны, имевшему место во время осады Кале в 1347 году и представляет шествие на казнь шестерых заложников, добровольно согласившихся принять смерть, чтобы спасти жизнь сограждан. Со времен готики во Франции не создавалось ничего равного по скорбной красоте, трагизму, пластической мощи. Фигуры, жесты рук, движение торсов, силуэты, все проникновенно передает чувства обреченных, при этом каждый человек переживает грядущую гибель по-разному: здесь и отчаяние, и сомнение, и покорность, и мудрое приятие, и непреклонность, и терзающий душу страх. Этот монумент, кроме как в Кале, можно увидеть перед зданием парламента в Лондоне (повторение в натуральную величину), отдельные фигуры воздвигнуты в городах разных стран мира.