Стили в архитектуре и искусстве

Содержание

Слайд 2

Что такое стиль ?

Что такое стиль ?

Слайд 3

Стиль- это сложившаяся под влиянием духовных, нравственных, социальных и эстетических тенденций

Стиль- это сложившаяся под влиянием духовных, нравственных, социальных и эстетических тенденций

общественного развития в ту или иную эпоху форма продукта любой отрасли искусства, носящая к тому же отпечаток взаимного влияния друг на друга. (по Неменскому ) На протяжении всей истории дизайн и архитектура развивались параллельно, взаимно влияя друг на друга.
Слайд 4

Стили западно-европейского искусства: Греческий Древне Римский Романский Готический Ренессанс Барокко Рококо

Стили западно-европейского искусства:

Греческий
Древне Римский
Романский
Готический
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Эклектика
Модерн
Хай-тек
Изучите презентацию и заполните таблицу

Слайд 5

Слайд 6

Греческий (античный) стиль 3в до н.э.-1 в.н.э. Схемы древнегреческих храмов Афинский

Греческий (античный) стиль 3в до н.э.-1 в.н.э.

Схемы древнегреческих храмов

Афинский Акрополь

Зародился в Греции,

распространился в Азии, Греции, Риме.
Слайд 7

Ордерная система – как основной элемент архитектуры Коринфский ордер Ионический

Ордерная система – как основной элемент архитектуры

Коринфский ордер

Ионический

Слайд 8

Слайд 9

Костюм древних греков. Примеры причесок. Главные черты Античного искусства: Самое прекрасное

Костюм древних греков. Примеры причесок.

Главные черты Античного искусства:
Самое прекрасное в мире

- это человек, а не Бог. (Человек - Венец природы)
Гармоничное развитие человека. Развитие физической формы и ума.
Соразмерность форм и «Золотое сечение».
Слайд 10

Древне Римский (античный)стиль 2 в до н.э.- 1 в н.э. Стиль

Древне Римский (античный)стиль 2 в до н.э.- 1 в н.э.

Стиль распространился из

Рима по всей империи.

Колизей в Риме

Слайд 11

Пример шрифта и орнамента

Пример шрифта и орнамента

Слайд 12

Римская тога и прически римлянок Соразмерность, величие, Симметрия, реализм в изображении

Римская тога и прически римлянок

Соразмерность, величие,
Симметрия, реализм в изображении скульптурных портретов-
Особенности

этого стиля.
Изображение человека было главной темой в искусстве.
Слайд 13

Романский стиль 1000 год-12 век Замки феодалов Храм Сан-Дзено г.Верона Характерным

Романский стиль 1000 год-12 век

Замки феодалов

Храм Сан-Дзено г.Верона

Характерным элементом являются узкие окна,

каменная резьбы на стенах зданий.
Слайд 14

Собор в городе Пиза В Южной Франции, Испании и Италии существовала

Собор в городе Пиза

В Южной Франции, Испании и Италии существовала преемственность

в архитектуре от поздней античности, однако романский стиль стал первым направлением в искусстве, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии.

В XI и XII веках влияние на все сферы жизни церковью достигла максимума, по сути её влияние было безгранично. В этот период времени именно церковь была главным заказчиком произведений искусства, тем самым она и способствовала прогрессу искусств. Главной его чертой было превосходство духовного над телесным.

Слайд 15

Интерьер в романском стиле

Интерьер в романском стиле

Слайд 16

Костюм и орнамент 11-12 вв.

Костюм и орнамент 11-12 вв.

Слайд 17

Готический стиль Готика зародилась в середине 12 века на севере Франции,

Готический стиль Готика зародилась в середине 12 века на севере Франции, в 13 веке она распространилась

на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, привёдшей к появлению «итальянской готики». В конце 14 века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до16 века.

Кельнский собор

Собор Парижской Богоматери

Слайд 18

Слайд 19

Интерьер готического дома Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие

Интерьер готического дома

Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и

высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и отличительным элементом можно назвать многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В готических зданиях больше света и воздуха. С величественной архитектурой лучше сочетаются большие мозаичные окна, показывающие моменты из истории или Библии.
Слайд 20

Окно-роза Пример узора

Окно-роза

Пример узора

Слайд 21

Ренессанс (Эпоха Возрождения) Приходится — в Италии — на начало 14

Ренессанс (Эпоха Возрождения) Приходится — в Италии — на начало 14 века (повсеместно в Европе — с 15-16

веков) — последнюю четверть 16 века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.

Собор во Флоренции

Слайд 22

Интерьеры жилого дома и собора эпохи Возрождения

Интерьеры жилого дома и собора эпохи Возрождения

Слайд 23

Слайд 24

Шрифт и заглавные буквы

Шрифт и заглавные буквы

Слайд 25

Барокко, рококо Собор Смольного монастыря в С-Петербурге Барокко – стиль, который

Барокко, рококо

Собор Смольного монастыря в С-Петербурге

Барокко – стиль, который зародился в Италии

и получивший максимальное распространение в крупных европейских городах в XVII-XVIII веках. Само название данного направления переводится, как «причудливый» или «тяготеющий к излишествам», и он полностью соответствует своему названию, особенно, если сравнивать данный стиль с другими, более ранними направлениями в архитектуре и дизайне.
Рококо возник позднее, его родиной считается Франция первой половины XVIII века.
Его характерными чертами являются:
максимальная декоративная нагрузка интерьеров;
мифологические орнаменты и мотивы;
изысканность и декоративность;
грациозность орнаментов;
стремление к максимальному комфорту людей.
Слайд 26

Интерьер в стиле рококо. Характерным элементом стилей является раковина или завиток.

Интерьер в стиле рококо. Характерным элементом стилей является раковина или завиток.

Слайд 27

Пример шрифта и интерьера

Пример шрифта и интерьера

Слайд 28

Костюм в стиле барокко.

Костюм в стиле барокко.

Слайд 29

Классицизм сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность

Классицизм сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как

высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Во многом классицизм опирался на античное искусство ,взяв его за идеальный эстетический образец, «золотой век». Проявлялся до 19 века.

Казанский собор в С-Петербурге

Регулярные парки

Слайд 30

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону

гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Слайд 31

Боровиковский В.Л. «Портрет князя А.Б. Куракина», «Портрет М.И.Лопухиной» Пример костюма эпохи классицизм (романтизм)

Боровиковский В.Л.
«Портрет князя А.Б. Куракина», «Портрет М.И.Лопухиной»

Пример костюма эпохи

классицизм (романтизм)
Слайд 32

Эклектика в России В 19 веке в Европе (Англии, Франции) проявился

Эклектика в России В 19 веке в Европе (Англии, Франции) проявился

новый стиль. Позже перешла в Италию, Испанию, Нидерланды, Скандинавские страны, Португалию, Грецию и Балканы, Америку. Увлеченность историей – характерный признак стиля эклектики – выразилась в изучении строительного опыта прошедших эпох и практическом использовании достижений архитектуры всех стран и времен. При этом эклектизм допускал возможность применения любых форм в любых сочетаниях с использованием подчас совершенно разнородных стилевых элементов, заимствованных из прошлого.

Санкт-Петербург

Собор Спаса –на-крови в С-Петербурге

Слайд 33

Смешение стилей в интерьере.

Смешение стилей в интерьере.

Слайд 34

Костюм с этническими элементами

Костюм с этническими элементами

Слайд 35

Шрифт в псевдорусском стиле

Шрифт в
псевдорусском стиле

Слайд 36

Модерн Здания архитектора Ф.Шехтеля

Модерн

Здания архитектора Ф.Шехтеля

Слайд 37

Стиль распространённый в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до

Стиль распространённый в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой

мировой войны). Основная художественная идея поиск гармонии искусства и жизни в промышленную эпоху.
Мастера модерна стремились сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека, реализовать идеи «преображения жизни средствами искусства
Отличительными особенностями модерна являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, а также расцвет прикладного искусства.
Характерный элемент это цветок цикломена.
Слайд 38

Интерьер в стиле модерн

Интерьер в стиле модерн

Слайд 39

Орнамент в стиле модерн

Орнамент в стиле модерн

Слайд 40

Костюм (конец 19-начало 20 вв.)

Костюм (конец 19-начало 20 вв.)

Слайд 41

Хай – тек стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х

Хай – тек стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в 1970-х и нашедший широкое применение

в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека в основном англичане  и американцы.

Умные дома будущего

Слайд 42

Интерьер в теплой и холодной гамме хай-тек Хай-тек характеризуют прагматизм, сложная

Интерьер в теплой и холодной гамме
хай-тек

Хай-тек характеризуют прагматизм, сложная простота, скульптурная

форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977)
Слайд 43

Узор абстрактный и с 3D эффектом Использование высоких технологий в проектировании,

Узор абстрактный и с 3D эффектом

Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий

и сооружений.
Использование прямых линий и форм.
Широкое применение стекла, пластика, металла.
Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.
Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
Широкое использование серебристо-металлического цвета.
Высокий прагматизм в планировании пространства.
Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в ротивоположность био-теку).
В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.