Организация пространственно-ландшафтного пространства

Содержание

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНОГО ПРОСТРАНСТВА

ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 3

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА Архитектура открытых пространств; отрасль градостроительства, целью которой является: Наиболее

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА

Архитектура открытых пространств; отрасль градостроительства, целью которой является:
Наиболее благоприятная функционально-

пространственная организация среды жизнедеятельности человека.
Целенаправленное преобразование ландшафтов и их охрана.
Решение эстетических задач социальной экологии.
Слайд 4

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН - это одновременно и искусство и работа по озеленению

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН -

это одновременно и искусство и работа по озеленению

и благоустройству территории включающее в себя проектирование и создание садово-парковых насаждений, газонов.
Слайд 5

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН Это специальная отрасль архитектуры, создающая сады, парки, бульвары. Современная

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН


Это специальная отрасль архитектуры, создающая сады, парки, бульвары. Современная

ландшафтная архитектура основана на традициях классического садово - паркового искусства.
Слайд 6

Древнем Египте первые «сады для удовольствия» появились у богатых жрецов. Их

Древнем Египте первые «сады для удовольствия» появились у богатых жрецов. Их

изображения, где они отдыхают в тени деревьев и наслаждаются вкусом фруктов, можно увидеть на древнеегипетских фресках.

Древние сады

Слайд 7

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Это сооружение состояло из 4 террас,

Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.
Это сооружение состояло из 4 террас,

возвышающихся друг над другом.
Две нижние террасы были засажены деревьями, а верхние – кустарниками и цветами.
Слайд 8

Эпоха Возрождения XIV-XVI веков стала неким рубежом в формировании ландшафтного искусства.

Эпоха Возрождения XIV-XVI веков стала неким рубежом в формировании ландшафтного искусства.

В парках той эпохи появилось обилие скульптур, создавались целые скульптурные аллеи, высаживались раскидистые деревья, высокорослые кустарники, создавались искусственные водоёмы.

Сады средневековья и Нового времени

Слайд 9

К XVIII веку модное тогда в Европе регулярное направление сменилось пейзажным,

К XVIII веку модное тогда в Европе регулярное направление сменилось пейзажным,

пришедшим с Востока. Общественные парки стали ближе к естественной природе. Маршруты дорожек в них продумывались таким образом, чтобы объединить места с самыми красивыми пейзажами.
Слайд 10

В России ландшафтное искусство развивалось практически в одном темпе с европейским.

В России ландшафтное искусство развивалось практически в одном темпе с европейским.

Однако наиболее свежие течения в России появились, когда Пётр I «прорубил» окно в Европу.

История ландшафтного дизайна в России

Слайд 11

В XVII веке в России появились увеселительные парки и ботанические оранжереи.

В XVII веке в России появились увеселительные парки и ботанические оранжереи.

Особенно популярны были парки-лабиринты, дорожки которых разделялись высокой живой изгородью. А в скором времени клумбам с душистыми цветами пришли на смену цветники с луковичными растениями: нарциссами, тюльпанами, гиацинтами – этакий привет из дружественной Голландии.
Слайд 12

Парк лабиринт

Парк лабиринт

Слайд 13

ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЫ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ Английский парк Французский парк Школа ландшафтной архитектуры стран Востока

ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЫ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Английский парк
Французский парк
Школа ландшафтной архитектуры стран Востока

Слайд 14

АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА 1.Свободная планировка парка. 2.Естественность природной среды. Художественное и функциональное

АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА

1.Свободная планировка парка.
2.Естественность природной среды.

Художественное и функциональное единство природной среды

и архитектурных сооружений.
Слайд 15

ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА 1.Симметрично направленные аллеи. 2.Равномерно посаженные и аккуратно подстриженные деревья,

ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА

1.Симметрично направленные аллеи.
2.Равномерно посаженные и аккуратно подстриженные деревья, газоны и

кустарники.

Рациональный, математически выверенный подход. Композиция парка имеет жёсткий каркас.

Слайд 16

ШКОЛА ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА 1.Подчёркивается естественность природной среды. 2.Выращиваются специально

ШКОЛА ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА

1.Подчёркивается
естественность
природной среды.
2.Выращиваются
специально
миниатюрные деревья.
3.Природную

среду
оттеняют мелкие
архитектурные формы.

4.Присутствуют оригинальные
Сады камней.

Глубочайшее философско - поэтическое осознание природы в жизни человека.

Слайд 17

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА Русскую усадьбу трудно представить без живописно расположенного особняка, окружённого парком.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА

Русскую усадьбу трудно представить без живописно расположенного особняка, окружённого

парком.
Слайд 18

СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА:

СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА:

Слайд 19

РЕГУЛЯРНЫЙ СТИЛЬ сад имеет ярко выраженную основную ось композиции — стержень

РЕГУЛЯРНЫЙ СТИЛЬ

сад имеет ярко выраженную основную ось композиции — стержень всего

распланированного пространства, расположение элементов и конструкций подчинено строгой геометрии и симметрии.
Слайд 20

АНГЛИЙСКИЙ (ПЕЙЗАЖНЫЙ) САД предполагает естественность в размещении элементов и большую плавность

АНГЛИЙСКИЙ (ПЕЙЗАЖНЫЙ) САД

предполагает естественность в размещении элементов и большую плавность линий,

имитируя природный ландшафт: извилистые дорожки, живописные водоемы, "натуральные" композиции из растений, которые высаживаются ярусами (деревья, кустарники, подлесок, цветы).
Слайд 21

КИТАЙСКИЙ САД Это, прежде всего пейзажный сад, где отдельные архитектурные формы

КИТАЙСКИЙ САД

Это, прежде всего пейзажный сад, где отдельные архитектурные формы несут

символическое значение. Устройство ландшафта китайского сада подчинено законам фэн-шуй – законам гармонии и баланса
Слайд 22

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ В японском саду на ограниченном пространстве создается модель мира;

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ

В японском саду на ограниченном пространстве создается модель мира; она

представляет собой уменьшенную копию пейзажа. Основными элементами таких садов являются небольшие озера с арочными мостиками, павильоны с черепичными крышами, композиции из натуральных камней
Слайд 23

СТИЛЬ КАНТРИ Вобрал в себя яркие пятна цветников, заброшенную скамейку в

СТИЛЬ КАНТРИ

Вобрал в себя яркие пятна цветников, заброшенную скамейку в

старом фруктовом саду, душистые заросли сирени и жасмина, залитые солнцем зеленые лужайки - в общем, все то, что дарит нашей душе ощущение радости и безмятежности и так привлекает в загородной жизни. Именно это направление ландшафтного дизайна наиболее близко менталитету и наиболее приемлемо для большинства наших отечественных садоводов.
Слайд 24

НЕМНОГО ФАНТАЗИИ…

НЕМНОГО ФАНТАЗИИ…

Слайд 25

ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ

ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ