Сюжет и содержание в картине (7 класс)

Содержание

Слайд 2

Сюже́т (от фр. sujet. букв. «предмет») — в искусстве — это

Сюже́т 
(от фр. sujet. букв. «предмет»)
— в искусстве —
это события,


представленные художником
для зрителя
в созданном им произведении
(например, в картине)
...
Слайд 3

Содержание художественного произведения (например, картины) это то, ЧТО всё изображенное значит, какую смысловую нагрузку несёт.

 Содержание 
художественного произведения
(например, картины)
это то,
ЧТО
всё изображенное значит,
какую


смысловую нагрузку несёт.
Слайд 4

Пластов Ужин трактористов

Пластов 
Ужин 
трактористов

Слайд 5

Картина «Ужин трактористов» относится к циклам, касающихся послевоенного периода и послевоенного

Картина «Ужин трактористов» относится к циклам, касающихся послевоенного периода и послевоенного

трудового подъёма. 
Дата написания: 1951 г. Масло, холст. Размеры: 203 х 170 см. В настоящее время картина находится в Иркутском художественном музее. Второй вариант картины, который был написан в 1961 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
На картине мы можем увидеть группу крестьян. Взрослый мужчина-тракторист нарезает буханку хлеба, молодой парень (сын тракториста) лежит на траве, и молодая девушка (дочь) в белоснежном одеянии.
Слайд 6

Пластов. Ужин трактористов Молодая девушка (дочь) в белоснежном одеянии разливает молоко

Пластов. Ужин 
трактористов

Молодая девушка (дочь) в белоснежном одеянии разливает молоко для ужина.

Крестьяне собрались на зелёной траве после тяжёлого трудового дня. Пришло время ужина. Рядом стоит трактор, из которого идёт дым. Таким образом Аркадий Пластов символически подчеркнул тяжёлый труд. Машина, которая работала целый день, дымится от напряжения, и люди, которые устали после тяжёлого трудового дня, присели отдохнуть. На заднем плане мы можем увидеть результат их работы — вспаханное до самого горизонта поле.
Интересны и сами образы людей, которые изображены на картине.
Слайд 7

Пластов Ужин трактористов Мужчина и молодой человек выглядят настоящими работягами, которых

Пластов 
Ужин 
трактористов

Мужчина и молодой человек выглядят настоящими работягами, которых не страшит даже

самая тяжёлая работа. Они готовы работать от зари до зари, чтобы поднять страну после войны. Справа девушка в ослепительно-белом одеянии — как лучик света в этих трудовых и тяжёлых буднях, которая оживляет картину, дарит зрителю надежду на то, что люди в любом случае добьются своей мечты, и будет в их жизни радость и счастье, счастье обыкновенное и повседневное, которое греет душу и ради которой хочется работать и трудиться, отдавать всего себя целиком своей семье и своей Родине.
Слайд 8

Картина замечательна своей непосредственностью и натуральностью. Это реализм обычных будней крестьян,

Картина замечательна
своей непосредственностью и натуральностью.
Это реализм обычных будней крестьян,

который трогает до глубины души. Аркадий Пластов смог запечатлеть мгновение из повседневной жизни
обычной семьи тракториста.
Слайд 9

«Прибыл на каникулы» Федор Решетников Произведение написано в 1948 году. Находится в Третьяковской галерее.

«Прибыл на каникулы»
Федор Решетников

Произведение написано
в 1948 году.
Находится в 
Третьяковской

галерее.
Слайд 10

Наступили новогодние каникулы, и суворовцев отпустили погостить домой. Как и этого

Наступили новогодние каникулы, и суворовцев отпустили погостить домой. Как и этого

мальчика на картине, который с чемоданом в руке и в полной форме стоит по стойке смирно в прихожей на половичке. Видно, что мальчуган рад увидеться с семьей: он улыбается и задорно отдает рапорт дедушке. Дед, возможно когда-то бывший военным, с серьезным видом принимает рапорт. И, хотя мы не видим его лица, можно догадаться, что через мгновение оно озарилось счастливой улыбкой. В этой обычной советской комнате царит праздничная атмосфера: уже украшена елка, сестра надела парадную школьную форму.

«Прибыл на каникулы»
Федор Решетников

Слайд 11

«Прибыл на каникулы» Федор Решетников Сестра, надев парадную школьную форму, убирает

«Прибыл на каникулы»
Федор Решетников

Сестра, надев парадную школьную форму, убирает и

накрывает стол, а кот, сидящий на стуле, терпеливо ждет, когда и ему достанется что-нибудь вкусное от новогоднего ужина.
Висящая на стене фотография – это портрет военного, которым, возможно, был этот седой дедушка. Семья, которую изобразил Пластов, небогатая, о чем говорит обстановка в комнате, а учебу детей в Суворовских училищах государство оплачивало при условии, что отец не вернулся с войны. И уже почти не остается сомнений, что на портрете изображен именно
отец мальчика.
Слайд 12

Одной из тем картины является связь и преемственность поколений. Мальчик, как

Одной из тем картины является связь и преемственность поколений.
Мальчик, как

и его отец или дед, выбрал для себя армейскую службу и, похоже, уже добился в ней успехов.
Мы видим на стене за спиной мальчика репродукцию картины «Три богатыря», которые поставили для себя целью защищать русские земли, а перед нами стоит суворовец, который наверняка вскоре станет достойным защитником своей Родины!
Несмотря на небольшой грустный подтекст, картина буквально излучает оптимизм и заставляет невольно улыбаться. Картина была очень популярна в СССР.
Слайд 13

Богданов-Бельский, Николай Петрович «У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Богданов-Бельский, Николай Петрович
«У дверей школы», 1897. 
Государственный Русский музей, 
Санкт-Петербург

Слайд 14

На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не

На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не

решается вступить в класс, где сидят его сверстники.
В этом образе отразилось все почтение простого человека перед знанием, какое зачастую ему было недоступно.
Картина для Николая Петровича имела и автобиографичный подтекст.
Так же нерешительно на пороге сельской школы некогда стоял и он сам, внебрачный сын бедной батрачки, неуверенный в том, что его впустят, если даже и заметят его присутствие.
Повезло ли мальчику?
Наверное, да, так как прототипом героя послужил для автора картины он сам. 
Слайд 15

Богданов-Бельский, Николай Петрович «У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Богданов-Бельский, Николай Петрович
«У дверей школы», 1897. 
Государственный Русский музей, 
Санкт-Петербург

На этом холсте Николай

Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, где сидят его сверстники.
В этом образе отразилось все почтение простого человека перед знанием, какое зачастую ему было недоступно.
Картина для Николая Петровича имела и автобиографичный подтекст.
Так же нерешительно на пороге сельской школы некогда стоял и он сам, внебрачный сын бедной батрачки, неуверенный в том, что его впустят, если даже и заметят его присутствие.
Повезло ли мальчику?
Наверное, да, так как прототипом героя послужил для автора картины он сам. 
Слайд 16

Мальчику повезло, так как прототипом героя послужил для автора картины он

Мальчику повезло, так как прототипом героя послужил для автора картины
он

сам. 
Так Богданова-Бельского после сельской школы, где было замечено его дарование, приняли в Императорскую Академию художеств.
Здесь он обучался тонкостям изобразительного искусства
у самого И. Е. Репина.
На этом холсте отражена так же и вера самого художника, что таланты, которые таятся в простом русском народе, вскоре будут замечены людьми образованными и неравнодушными к его судьбе,
такими как его первый учитель — профессор С.А. Рачинский.
Слайд 17

Богданов-Бельский, Николай Петрович «У дверей школы», 1897. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Богданов-Бельский, Николай Петрович
«У дверей школы», 1897. 
Государственный Русский музей, 
Санкт-Петербург

Мальчику повезло, так как

прототипом героя послужил для автора картины
он сам. 
Так Богданова-Бельского после сельской школы, где было замечено его дарование, приняли в Императорскую Академию художеств.
Здесь он обучался тонкостям изобразительного искусства
у самого И. Е. Репина.
На этом холсте отражена так же и вера самого художника, что таланты, которые таятся в простом русском народе, вскоре будут замечены людьми образованными и неравнодушными к его судьбе,
такими как его первый учитель — профессор С.А. Рачинский.