Пейзаж ка жанр станковой композиции

Содержание

Слайд 2

Пейзаж настроения Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям

Пейзаж настроения

Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и

настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.
Слайд 3

Над вечным покоем Исаак Левитан Определим настроение пейзажей

Над вечным покоем
Исаак Левитан

Определим настроение пейзажей

Слайд 4

Золотая осень Исаак Левитан

Золотая осень
Исаак Левитан

Слайд 5

Лесное озеро Николай Ромадин

Лесное озеро
Николай Ромадин

Слайд 6

Звёздная ночь Ван Гог

Звёздная ночь Ван Гог

Слайд 7

Пшеничное поле с воронами Винсент Ван Гог

Пшеничное поле с воронами Винсент Ван Гог

Слайд 8

Грачи прилетели Алексей Саврасов

Грачи прилетели Алексей Саврасов

Слайд 9

Москва. Красная площадь Василий Кандинский

Москва. Красная площадь Василий Кандинский

Слайд 10

Стаффаж в пейзаже Это фигуры людей, животных, автомобилей и других дополняющих

Стаффаж в пейзаже

Это фигуры людей, животных, автомобилей и других дополняющих объектов

природной среды, имеющих второстепенное значение.
Иногда стаффаж выполнял не основной автор, а другой художник.
Слайд 11

Цели, которые преследуют изображением второстепенных элементов: Работа на взаимосвязь изображения с

Цели, которые преследуют изображением второстепенных элементов:

Работа на взаимосвязь изображения с жизнью,

правдоподобность. Можно обозначить историческую эпоху, общее настроение, подчеркнуть динамику и т. д.
Оценка размера объектов. С помощью мелких деталей легко судить о масштабах основных элементов.
Усиление художественно-образного содержания работы. Так, благодаря стаффажу пейзаж заиграет иными красками, станет привлекательнее, понятнее для зрителя.
Создание композиционной законченности. Хотите усилить выразительность, собрать рассыпающийся пазл, уравновесить разрозненные части? Тогда не пренебрегайте прорисовкой мелочей.
Обогащение сюжета. Не просто пустынный пейзаж, а с бредущим человеком на заднем плане, не банальный интерьер, а с умывающейся в дальнем углу кошкой.
Слайд 12

Человеческая фигура в пейзаже Если людей на картине нет, человек всё

Человеческая фигура в пейзаже

Если людей на картине нет, человек всё равно

присутствует - это зритель. Пересечение пейзажа с человеком наделяет изображаемое особым смыслом, благодаря чему живопись говорит нам гораздо больше, чем, скажем, телевизионная картинка. Пейзаж превращается в символ. Опираясь на символы, авторы и ведут разговор со зрителем, подводя его к тем чувствам и мыслям, что они хотели бы в нём пробудить.
Поместив же в пейзаж человека, художник получает дополнительный инструмент выражения. Он может показать, как воспринимают символическую сторону пейзажа его герои, и через это сделать своё обращение к нам более глубоким.
Слайд 13

«Дождь в дубовом лесу»,1891, Иван Шишкин

«Дождь в дубовом лесу»,1891, Иван Шишкин

Слайд 14

«Осенний день. Сокольники»,1887, Исаак Левитан

«Осенний день. Сокольники»,1887, Исаак Левитан

Слайд 15

«Пустынник» ,1889, Михаил Нестеров

«Пустынник» ,1889, Михаил Нестеров

Слайд 16

Московский дворик Василий Поленов

Московский дворик Василий Поленов

Слайд 17

"Дождь", 2006, Татьяна Юшманова

"Дождь", 2006, Татьяна Юшманова

Слайд 18

"Праздник" ("Посиделки"), 2000, Татьяна Юшманова

"Праздник" ("Посиделки"), 2000, Татьяна Юшманова

Слайд 19

"На вокзале", 1999, Татьяна Юшманова

"На вокзале", 1999,  Татьяна Юшманова

Слайд 20

Задание: Выполнить пейзаж настроения со стаффажем. Примерные темы: «Осень в Оренбурге»

Задание:

Выполнить пейзаж настроения со стаффажем.
Примерные темы:
«Осень в Оренбурге»
«Праздник в моем

городе»
«Друзья»
«Мое любимое время года»
Слайд 21

Последовательность работы над композицией Поиск вариантов композиции. Выбор наиболее удачного варианта.

Последовательность работы над композицией

Поиск вариантов композиции. Выбор наиболее удачного варианта.
Выполнение рисунка

композиции тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений предметов, выделение главного в произведении.
Выполнение подмалевка. Первая прокладка цветом, выявление теплохолодности и цельности композиции,.
Выявление тоновых отношений, передача единства композиции и пространства. Проработка и уточнение деталей светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет внести изменения в работу, путем перекрытия другим цветом. Акварель требует более аккуратной работы и выполняется слоями, делая заливки по пятнам от темного к светлому, сохраняя светлые пятна белизной бумаги.