Пленер. Рекомендации для учащихся по самостоятельной летней работе

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Оборудование для пленэрной практики 1) Удобная одежда и обувь по погоде,

Оборудование для пленэрной практики

1) Удобная одежда и обувь по погоде, головной убор
2)

Этюдник, планшет или специальная папка для рисунков
3) Складной стульчик
4) Наборы красок, бумаги, картона, кистей и других материалов и инструментов для работы с натуры в соответствии с заданием
Слайд 4

Принадлежности для пленера

Принадлежности для пленера

Слайд 5

Художественные материалы для пленера Все работы по композиции, живописи и рисунку

Художественные материалы для пленера

Все работы по композиции, живописи и рисунку на

пленэре выполняются акварельными  или гуашевыми красками. Рисунок делают разнообразными материалами: (карандаш, фломастер, уголь, сангина, соус, тушь)
Слайд 6

Выбор бумаги Для выполнения краткосрочных живописных этюдов в технике акварели или

Выбор бумаги

Для выполнения краткосрочных живописных этюдов в технике акварели или гуаши

можно использовать как лучшие сорта бумаги, приготовленные из льняного волокна (ватман, торшон), так и более тонкую бумагу с фактурной поверхностью (полуватман), а также рисовальную или чертежную бумагу для живописи.
Бумага может быть белой или тонированной бумаги различных видов (матовой, глянцевой, шероховатой…)
Тонкая эскизная, писчая или ксероксная бумага понадобится в большом количестве, чтобы осваивать и совершенствовать технику наброска.
Слайд 7

Тонированную бумагу для зарисовок в технике гуаши или пастели можно приготовить

Тонированную бумагу для зарисовок в технике гуаши или пастели можно приготовить

самостоятельно. Для этого на белый лист бумаги наносится слой колера (гуашь, чернила, тушь и т. п.) широкой кистью-флейцем.
Слайд 8

Графические материалы Графические материалы, использующиеся на пленэре, могут быть самые разнообразные.

Графические материалы

Графические материалы, использующиеся на пленэре, могут быть самые разнообразные. Графитными

карандашами различной мягкости (от ТМ до 3М) выполняются длительные и краткосрочные рисунки, наброски, рисунок под живопись акварелью, гуашью. Самый мягкий карандаш с толстым грифелем предпочтителен для набросков, где требуется живая пространственная линия, а также для рисунков с тоновой разработкой.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Цветные карандаши могут использоваться для зарисовок растений, пейзажа, элементов архитектуры, живой

Цветные карандаши

могут использоваться для зарисовок растений, пейзажа, элементов архитектуры, живой

натуры. Черный и коричневый карандаши обладают большим диапазоном тона и пригодны для линейных и тоновых зарисовок.
Слайд 12

Рекомендации по ведению работы: 1. Выбрать сюжет 2. Решить, вертикально или

Рекомендации по ведению работы:  

1. Выбрать сюжет 2. Решить, вертикально или горизонтально расположить

лист 3. Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш 4. Проверить равновесие композиции и начать работу тоном, выделяя тёмное на
светлом, а светлое на тёмном.
Слайд 13

Черные чернила и тушь широко используются для выполнения графических и силуэтных

Черные чернила и тушь широко используются для выполнения графических и силуэтных

композиций, длительных рисунков, набросков и зарисовок. Возможности графической подачи при этом во многом зависят от инструментов – перо, кисть, заточенная палочка.
Слайд 14

Слайд 15

Техника рисунка углем является одной из самых распространенных на пленэрной практике,

Техника рисунка углем является одной из самых распространенных на пленэрной практике,

однако к недостаткам угля относится слабое сцепление с поверхностью бумаги, требующее использования специальных фиксативов. Простейший закрепитель – нежирное молоко с добавлением сахара. Рисунок, расположенный в горизонтальной плоскости, обрызгивается фиксативом из пульверизатора.
Соус (прессованный уголь) и сангина хорошо сцепляются с поверхностью шероховатой бумаги. Рисунок может быть штриховым или растушеванным. Техника "мокрого соуса" напоминает акварель – работа ведется смоченными водой щетинными кистями и завершается проработкой деталей колонковой кистью.
Пастель сочетает возможности графического и живописного материалов, применяется для выполнения эскизов и зарисовок на цветной и тонированной бумаге. Лучше всего пастель ложится на умеренно зернистой, ворсистой поверхности.
Слайд 16

Фломастеры употребляются для линейных зарисовок, где нужен сильный ровный контур, выявляющий плоскостной характер и орнаментальность мотива.

Фломастеры употребляются для линейных зарисовок, где нужен сильный ровный контур, выявляющий

плоскостной характер и орнаментальность мотива.
Слайд 17

Слайд 18

КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ

КАРАНДАШИ ЦВЕТНЫЕ

Слайд 19

Слайд 20

Мягкий материал

Мягкий материал

Слайд 21

Уголь, пастель

Уголь, пастель

Слайд 22

Акварельные краски компактны, быстро сохнут, экономичны в работе. Это делает акварельную

Акварельные краски

компактны, быстро сохнут, экономичны в работе. Это делает акварельную

технику наиболее подходящей для работы на открытом воздухе как в быстрых зарисовках и набросках, так и в более длительных этюдах.
Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25