Подготовка к рисованию тушью. Рисунок и живопись

Содержание

Слайд 2

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с

любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д.
Слайд 3

Расположение материалов Рабочая поверхность для рисования тушью должна соответствовать материалу и

Расположение материалов

Рабочая поверхность для рисования тушью должна соответствовать материалу и инструменту. Выбирая

на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования с прочной гладкой поверхностью.
Инструмент должен скользить по поверхности, не царапая ее, не подцепляя волокна и не засоряясь.
Тушь не должна растекаться или собираться. 
Существует так много сортов и разновидностей бумаги, что приходится экспериментировать для того, чтобы узнать, какая же из всех больше соответствует случаю, имея в виду сорт туши, размер наконечника рапидографа и технику выполнения рисунка.
Растрепанная стертая линия — хороший показатель того, что бумага слишком мягкая для работы с тушью.
Слайд 4

Очевидно, что ваша рука будет вам мешать, но все же держите

Очевидно, что ваша рука будет вам мешать, но все же держите

ручку за наконечник, это заставит ее двигаться ровнее и менее нервно. Расположите рабочую поверхность под удобным для вас углом.

Расположение материалов

Слайд 5

Постановка кисти Во-первых, следует удостовериться, что ты держишь перьевую ручку или

Постановка кисти

Во-первых, следует удостовериться, что ты держишь перьевую ручку или кисть

правильно. Не стоит держать инструмент далеко от наконечника – это неустойчивое положение, любая малейшая неровность на поверхности бумаги приведет к искривлению линии. Держите перо или кисть рядом с наконечником, это дает куда лучший контроль.
Слайд 6

Постановка кисти Эта техника очень свободная, может иногда напомнить процесс рисования

Постановка кисти

Эта техника очень свободная, может иногда напомнить процесс рисования акварелью,

только у нас вместо нее просто тушь.
Мягких переходов цвета вы можете добиться смешивая в различных пропорциях тушь с водой. Чем больше воды, тем светлее становится цвет туши. Соответственно, чем меньше воды, тушь будет более темная.
Кисть и разбавленная тушь с водой может оживить ваш контурный рисунок, сделанный пером.
Нанесите кистью на рисунок тени в виде пятен с мягкими переходами и переливами. Рисунок приобретет глубину.
Рисовать кисточкой вы можете как по мокрой, так и по сухой поверхности. Следите за тем, чтобы кисть и разбавленная тушь, играющие вспомогате-
льную роль в вашей работе, не заглушали характер контурного рисунка выполненного пером.
Слайд 7

Постановка кисти Рисование сухой кистью. Эта техника тяжелая, требует особой подготовки.

Постановка кисти

Рисование сухой кистью.
Эта техника тяжелая, требует особой подготовки. Использовать

надо очень маленькое количество туши и постоянно следить, сухая ли кисть.
Тушь также можете разбавлять водой, для получения другого оттенка. Но будьте внимательны, на кисточке не должно быть много туши.
Кисточки можно использовать различных видов, жесткости, формы. Технику чаще используют при создании быстрых эскизов и набросков.
Слайд 8

Ключевые аспекты рисования тушью Обмакивание пера/кисти Важность этого процесса нельзя недооценивать,

Ключевые аспекты рисования тушью

Обмакивание пера/кисти Важность этого процесса нельзя недооценивать, когда работаешь

с тушью. Лучше всего начинать работу со средним уровнем чернил на наконечнике пера или кончике кисти. Если наконечник будет держать слишком много туши, то линия получиться со следами от капель или будет просто очень мокрой. Если наконечник будет слишком сухим, то вы рискуете не дочертить линию до конца, а застрянете где-нибудь на середине.
Слайд 9

Ключевые аспекты рисования тушью Движение при рисовании Большинство людей имеют максимальный

Ключевые аспекты рисования тушью

Движение при рисовании Большинство людей имеют максимальный контроль над

проведением линии по направлению от тела к краю листа. При рисовании сверху вниз ваша рука упирается в тело, если вы развернете плечо наружу, то вам придется вывернуть запястье назад, чтобы удержать рабочую поверхность в неподвижном состоянии. По крайней мере, для большинства это будет проблемно. Многие прибегают к кручению и даже переворачиванию листа вверх тормашками, чтобы можно было проводить линии в максимально удобном направлении.
Слайд 10

Ключевые аспекты рисования тушью Используйте руку целиком, но не используйте запястье.

Ключевые аспекты рисования тушью

Используйте руку целиком, но не используйте запястье. Хотите -

верьте, хотите - нет, но если вы хотите получить сильные и уверенные линии длины больше 3 см, то пользуйтесь вашим плечом и локтем, но не используйте запястье. При этом используйте свой локоть как центр окружности, это очень устойчиво. Если вы работаете над мелкими деталями, вы можете включить в работу запястье.
Слайд 11

Ключевые аспекты рисования тушью Варьирование толщины линий Линии одной толщины выглядит

Ключевые аспекты рисования тушью

Варьирование толщины линий Линии одной толщины выглядит плоско и

безжизненно. Опрос изменения толщины линии в зависимости от источника света, но это не единственное. Это создает визуальный интерес, динамику, дает жизнь рисунку, подчеркивает движение и энергию. Вес линии добавляет массу, форму и новое качество двухмерному изображению. Рассмотрите некоторые линии, обратите внимание, что формы стали гораздо более выразительными, чем были бы с линией постоянной толщины.
Иногда вы добавляете вес линии, чтобы заставить казаться что-либо более тяжелым, или однозначно поместить один объект перед другим, или подчеркнуть источник света,.. но иногда вы делаете это только для того, чтобы придать рисунку выразительность. 
Слайд 12

Ключевые аспекты рисования тушью Добавление интереса рисунку посредством штриховки Есть одна

Ключевые аспекты рисования тушью

Добавление интереса рисунку посредством штриховки Есть одна тонкость –

при штриховке не располагайте линии под прямым углом друг к другу – это делает рисунок плоским и безжизненным. Располагайте линии под разными углами даже в пределах небольшой области. Безумным мастером штриховки был Джек Дэвис, который знал, как с ее помощью сделать рисунок красивым.
Слайд 13

Ключевые аспекты рисования тушью Заливка черным Заливка черным может применяться для

Ключевые аспекты рисования тушью

Заливка черным Заливка черным может применяться для разных целей,

например, создать глубину картины, заставить двигаться взгляд по странице, установить контрасты, определить сильные источники света, массу и форму. Многие контуровщики начинают свою работу с заливки черным, но лучше это делать в последнюю очередь, перед финальными штрихами.