Прикладное исскуство

Содержание

Слайд 2

Введение Оснавная часть а) История прикладного исскуство б) Виды прикладного исскуство

Введение
Оснавная часть
а) История прикладного исскуство
б) Виды прикладного исскуство
в)

Декоративно-прикладное искусство
III. Заключение
IV. Список литературы

План

Слайд 3

Под прикладным искусством обычно имеют в виду род творческой деятельности, при

Под прикладным искусством обычно имеют в виду род творческой деятельности, при

которой художественная функция произведения в той или иной мере сочетается с утилитарной. Поэтому произведение прикладного искусства можно воспринимать как художественную ценность для использования её в практической деятельности.
Сложность подобного определения заключается в том, что художественное качество также представляет собой преображенную полезность (утилитарность), результат духовного, идеального переосмысления практических потребностей человека. 
Слайд 4

Словосочетание «прикладное искусство» следует применять, во избежание путаницы понятий, только к

Словосочетание «прикладное искусство» следует применять, во избежание путаницы понятий, только к

тем явлениям творческой деятельности, которые несут в себе художественно-образное содержание. Такие области как дизайн, оформительское искусство, моделирование одежды, основным содержанием которых являются не художественные, а эстетические ценности, не следует называть прикладным искусством.
Вопреки буквальному прочтению термина, искусство никуда не прикладывается, оно существует по определению. Художественная ценность не прилагается к материальной, а одно переходит в другое. Поэтому все разновидности прикладного искусства имеют подвижную, асимметричную функциональную структуру, в которой исторически меняется соотношение ценностей. 
Слайд 5

Слайд 6

В искусстве Древнего мира не существовало прикладного искусства, поскольку все его

В искусстве Древнего мира не существовало прикладного искусства, поскольку все его

функции были неразделимыми. В античном искусстве также не разделяли понятий «техника» и «искусство», то и другое обозначали понятием Techne. В Древней Греции статуями не любовались в музеях, с ними всегда что-то делали: поклонялись, украшали цветами и плодами, одевали в дорогие ткани, им подносили еду и напитки и обращались с просьбами.
Главным качеством «прикладного» произведения является его вещность. Например, жанр портрета относится к полифункциональному искусству, поскольку собственно живописное содержание портрета дополняется внехудожественным — документальным, фактологическим. То же происходит в классическом жанре картины на историческую тему.

Немного истории

Слайд 7

В середине XIX века в связи с успехом Всемирных выставок, под

В середине XIX века в связи с успехом Всемирных выставок, под

влиянием роста промышленного производства в разных странах создавались музеи прикладного искусства.
В 1857 г. такой музей был создан в Лондоне (см. Виктории и Альберта музей в Лондоне). В 1859 г. Королевский музей искусства и промышленности открылся в Вене.
В России проводили «мануфактурные выставки», с 1870 г. утвердилось название «художественная промышленность». 
В искусстве XX века помимо дизайна, архитектурного проектирования, существования традиционных народных промыслов и художественных ремесел появлялись формы «вынужденного прикладного искусства». 
В 1960—1970-х гг. художники стали уходить из области прикладного искусства в сферу «чистой предметности», они создавали предметы, но не вещи.
Слайд 8

Слайд 9

Виды «прикладного» искусства Прикладное искусство подразделяют на виды согласно утилитарной функции:

Виды «прикладного» искусства

Прикладное искусство подразделяют на виды согласно утилитарной функции: мебель,

утварь, одежда;
на разновидности в зависимости от используемого материала: изделия из керамики, стекла, металла, дерева.
Специализация художника-прикладника зависит от техники обработки материала, например резчик по дереву, чеканщик по металлу, живописец по фарфору. 
Слайд 10

Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство — раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство — раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены

созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения. Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т.д.).
Слайд 11

Слайд 12

Средства изобразительных искусств и орнамент служат в декоративно-прикладном искусстве не только


Средства изобразительных искусств и орнамент служат в декоративно-прикладном искусстве не

только для создания декора, но порой проникают и в форму предмета (детали мебели в виде пальметт, волют, звериных лап, голов; сосуды в виде цветка, плода, фигуры птицы, зверя, человека). Иногда орнамент или изображение становятся основой формообразования изделия (узор решётки, кружева; рисунок плетения ткани, ковра). 
Слайд 13

Заключение Искусство становится художественной в той мере, в какой человеку удается

Заключение
Искусство становится художественной в той мере, в какой человеку удается

преобразовать свои практические потребности в идеальные ценности. «Художественный образ духовен по своей модальности, он является формой идеальной субъективной реальности, локализующейся в человеческом сознании». Однако в искусстве происходит постоянное превращение идеального духовного содержания в материальную форму: «материализация духовного и одухотворение материального».