Содержание
- 2. Цель: Понимание синтетической природы фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нем, существованию в
- 3. Задачи: Понять природу рождения движущейся картинки; Выявить синтез искусств в кино; Понять условность изображения реальности, как
- 4. Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
- 5. Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
- 6. Предметные результаты Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ
- 7. Актуализация 1.Изобразительные: живопись, скульптура, графика, фотоискусство; 2.Хореография, театр, киноискусство, цирк; 3.Музыка, литература; 4.Неизобразительные: архитектура, дизайн, декоративно-прикладное
- 8. Новый материал: Хронотоп Хронотоп – понятие, введенное в гуманитарные науки М.М.Бахтиным и означающее художественное пространство и
- 11. Художественное пространство Художественное пространство кадра строится по модели реального мира (приближаясь к нему или, наоборот, отталкиваясь,
- 12. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия» Определите страну, где происходят события?
- 13. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 14. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 15. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 16. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 17. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 18. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 19. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 20. Художественное пространство фильма «Человек – амфибия»
- 21. Художественное пространство При этом такое пространство может по своим характеристикам сильно отличаться от реального мира, но
- 22. Художественное пространство Наиболее простой случай диалога – диалог двух персонажей (не только словесный, но и визуальный:
- 23. Пространство в кино поначалу трактовалось в театральной манере, т. е. изображалось как фон, указывающий на место
- 24. Художественное пространство Организация пространства кинокамерой получила название «внутрикадрового монтажа», который был с успехом использован, в частности,
- 25. Время Время является одним из самых важных выразительных средств кинематографа. Однако стоит несколько расширить это понятие,
- 26. Время Категории «пространства - времени» (или хронотопа) в кино являются сферой воплощения художественного замысла, доминирующим принципом
- 27. Время Представление человека о пространстве и времени исторически изменчиво, динамично. Пространство-время средневекового человека — точка зрения
- 28. Как задать ход времени в кино с помощью монтажа О том, что такое «токсичное время» и
- 29. Кадр из фильма «Алиса в стране чудес»
- 30. Время Время – более неподатливая часть хронотопа, т.к. кино, как и любой другой вид визуального искусства,
- 31. Время То же самое происходит и со временем жизни персонажей: зритель понимает, какие события в жизни
- 32. Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»
- 33. Время Автору никогда не стоит забывать о том, с каким именно временем в фильме он работает.
- 34. Время Итак, мы определили два аспекта времени, назовем их так: «фактическое время» и «токсичное время» —
- 35. Время 1. Линейное время без пропусков (это, пожалуй, самый распространенный тип времени) Примеры: «Свидание за ланчем»
- 36. Средства: последовательная цепочка эпизодов (или вовсе один эпизод). При переходе от эпизода к эпизоду акцент делается
- 37. Кадр из фильма «Мой ужин с Андре»
- 38. «Растянутое» время Примеры: лестница из «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна и последний кадр «Американского солдата» Райнера Вернера
- 39. Средства: за основу в обоих случаях взято конечное событие (в одном случае расстрел, в другом —
- 40. Кадр из фильма «Броненосец Потемкин»
- 41. Кадр из фильма «Броненосец Потемкин»
- 42. Кадр из фильма «Броненосец Потемкин»
- 43. Кадр из фильма «Броненосец Потемкин»
- 44. Видеоролики по ссылке: ЮТУБ Броненосец Потемкин. Сцена на лестнице. ЮТУБ Броненосец Потемкин. Снисхождение.
- 45. Во втором случае на общем плане мы наблюдаем какое-то движение. Это два человека. В одного из
- 46. Это, как и в первом случае, вертикальное восхождение. Наше понимание происходящего изменяется от оказания первой помощи
- 47. И снова о композиции Композиция — это то, как различные элементы (актеры, детали пейзажа и декораций,
- 48. Значение композиции В первую очередь композиция позволяет направить внимание публики на нужную деталь. Кроме того, режиссеры
- 49. Кадр из фильма Секретное досье» (2018) / Фото: 20th Century Fox
- 50. Простейшие элементы композиции Правило третей Правило третей, возможно, основное в композиционном строении. Его достаточно просто выучить,
- 51. Кадр из фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001)
- 52. Свет и тень Помните, что главная цель композиции — направить зрительский взгляд. Для этого можно использовать
- 53. Кадр из фильма «007: Координаты «Скайфолл»»(2012)
- 54. Ракурсы и перспектива Мы живем в трехмерном пространстве. Поэтому и кинематограф должен использовать все его особенности
- 55. Кадр из фильма «Рейд» (2011)
- 56. Цель композиции Также мы можем подчеркнуть статус того или иного объекта, выбрав расстояние до объектива. «Размер
- 57. Кадр из фильма «Рождественская история» Вопрос: какого вы роста в этой сцене?
- 58. Рефлексия На чем основано кинематографическое пространство? Что такое Хронотоп? Что значит закадровое пространство и как оно
- 59. Домашнее задание Работа над проектом: Какие вопросы вызывают затруднения при работе над созданием фильма? Какой информации
- 61. Скачать презентацию