- Главная
- Культурология
- Просветительский классицизм и рококо
Содержание
- 2. Английская революция 1648-1650 гг. (1640-1660) Карл I Стюарт Пуритане и пуританизм как разновидность кальвинизма (Жан Кальвин)
- 3. Великая Французская революция 1789 года «Галантный век» (1715-1789 гг.); «Старый порядок»: - сословность абсолютизм (божественное право
- 4. Ж.-А. Габриэль. Площадь Согласия в Париже. 1751—1763.
- 5. Во время Великой Французской революцииВо время Великой Французской революции статую короля Людовика XV на площади сменила
- 6. «ГАЛАНТНЫЙ ВЕК» Расцвет абсолютизма. ФаворитизмФаворитизм, могущество официальных фавориток (и фаворитов). Обособленность королевскогоОбособленность королевского (императорского) двора от
- 7. Гудон Жан Антуан (1741—1828) Вольтер . 1781 Терракота. Музей Фабр, Монпелье Особое место в творчестве Гудона
- 8. Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) 1694-1778 один из крупнейших французских философоводин из крупнейших французских философов-просветителейодин из крупнейших
- 9. Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) Уехал в АнглиюУехал в Англию, где прожил три года (1726Уехал в Англию,
- 10. Эмили маркиза Дю Шатле французский французский математик французский математик и физик французский математик и физик. Являлась
- 11. Дени Дидро (1713-1784) французскийфранцузский писательфранцузский писатель, философфранцузский писатель, философ-просветительфранцузский писатель, философ-просветитель и драматургфранцузский писатель, философ-просветитель и
- 12. Дени Дидро Племянник Рамо. Жак фаталист. Монахиня. Салоны. Парадокс об актёре. По своим политическимПо своим политическим
- 13. Жан-Жак Руссо 1712-1788 французскийфранцузский писатель, мыслитель. музыковедфранцузский писатель, мыслитель. музыковед, композиторфранцузский писатель, мыслитель. музыковед, композитор и
- 14. Жан-Жак Руссо 1712-1788 Победа в конкурсе дижонской академии «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов».
- 15. Жан-Батист Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства»
- 16. Жан-Батист-Симеон Шарден Натюрморт с атрибутами искусств [1766] Холст, масло. 112 x 140,5 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Много
- 17. Жан-Батист-Симеон Шарден Натюрморт с атрибутами искусств [1766] Холст, масло. 112 x 140,5 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- 18. О.Фрагонар «Поцелуй украдкой» К.Сомов «Книга маркизы» Объединение «Мир искусства»
- 19. Психология Галантного Века Главной психологическойГлавной психологической особенностью человека Галантного Века была инфантильностьГлавной психологической особенностью человека Галантного
- 20. «Людовик XV». Портрет работы Ван Лоо. Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур»
- 21. Шодерло де Лакло «Опасные связи»
- 22. Сесиль Воланж (одна из героинь романа)на рисунке Константина Сомова Главные герои: Маркиза де Мертей и виконт
- 23. Аббат Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско» Оперы и балеты «Манон Леско» — опера
- 24. Франсуа Буше . Рождение Венеры. 1740. Национальный музей, Стокгольм.
- 25. Франсуа Буше как художник рококо За не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой пуританской
- 26. Франсуа Буше Купание Дианы 1742. Музей Лувр, Париж.
- 27. Франсуа Буше Юпитер и Каллисто. ГМИИ. Москва. Картина французского художника Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто». Размер
- 28. Франсуа Буше. Дама за туалетом 1742. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид. Картина французского живописца Франсуа Буше «Дама за
- 29. Франсуа Буше. Одалиска 1745. Музей Лувр, Париж. Картина французского живописца Франсуа Буше «Одалиска». Размер картины 53
- 30. Франсуа Буше Любовное письмо 1754. Национальная галерея, Лондон. Картина французского художника Франсуа Буше «Любовное письмо». Размер
- 32. Скачать презентацию
Английская революция
1648-1650 гг. (1640-1660)
Карл I Стюарт
Пуритане и пуританизм как разновидность кальвинизма
Английская революция
1648-1650 гг. (1640-1660)
Карл I Стюарт
Пуритане и пуританизм как разновидность кальвинизма
Оливер Кромвель
Либерализм
Английские философы: Джон Локк и Томас Гоббс
Английская наука
Промышленная революция
Великая Французская революция 1789 года
«Галантный век» (1715-1789 гг.);
«Старый порядок»:
- сословность
абсолютизм
Великая Французская революция 1789 года
«Галантный век» (1715-1789 гг.);
«Старый порядок»:
- сословность
абсолютизм
церковная цензура;
Людовик XVI и Мария-Антуанетта
Гильотина и Площадь Согласия (Революции)
Свобода, равенство, братство (фр. Liberté, Égalité, Fraternité) — девиз) — девиз Великой французской революции) — девиз Великой французской революции, широко известный левый лозунг.
Ж.-А. Габриэль. Площадь Согласия в Париже. 1751—1763.
Ж.-А. Габриэль. Площадь Согласия в Париже. 1751—1763.
Во время Великой Французской революцииВо время Великой Французской революции статую короля
Во время Великой Французской революцииВо время Великой Французской революции статую короля
«ГАЛАНТНЫЙ ВЕК»
Расцвет абсолютизма.
ФаворитизмФаворитизм, могущество официальных фавориток (и фаворитов).
Обособленность королевскогоОбособленность королевского (императорского)
«ГАЛАНТНЫЙ ВЕК»
Расцвет абсолютизма.
ФаворитизмФаворитизм, могущество официальных фавориток (и фаворитов).
Обособленность королевскогоОбособленность королевского (императорского)
Культ наслаждений как основной жизненный принцип.
Развитие изящных искусств, индустрии моды и развлечений.
Галантность («вежливость») как основа взаимоотношений мужчины и женщины. Это понятие включало в себя такие резко противоположные тенденции, как провозглашение женщины «богиней» и «властительницей дум», и, с другой стороны, — использование её же в качестве бесправного объекта, «орудия» для получения удовольствий.
Общеевропейская галломанияОбщеевропейская галломания, признание за ФранциейОбщеевропейская галломания, признание за Францией, а точнее — за Версальским двором, абсолютного приоритета в области искусств, моды, а также — образования и воспитания личности.
О.Фрагонар «Качели» Де Труа «Общество в парке»
Гудон Жан Антуан (1741—1828)
Вольтер . 1781 Терракота. Музей Фабр, Монпелье
Особое место
Гудон Жан Антуан (1741—1828)
Вольтер . 1781 Терракота. Музей Фабр, Монпелье
Особое место
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
1694-1778
один из крупнейших французских философоводин из крупнейших французских
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) 1694-1778 один из крупнейших французских философоводин из крупнейших французских
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
Уехал в АнглиюУехал в Англию, где прожил три
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
Уехал в АнглиюУехал в Англию, где прожил три
Вернувшись во ФранциюВернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734Вернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734), издатель поплатился Бастилией, а Вольтер бежал в ЛотарингиюВернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734), издатель поплатился Бастилией, а Вольтер бежал в Лотарингию, где нашёл приют у маркизы дю ШатлеВернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734), издатель поплатился Бастилией, а Вольтер бежал в Лотарингию, где нашёл приют у маркизы дю Шатле (с которой прожил 15 лет). Будучи обвинён в издевательстве над религиейВернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734), издатель поплатился Бастилией, а Вольтер бежал в Лотарингию, где нашёл приют у маркизы дю Шатле (с которой прожил 15 лет). Будучи обвинён в издевательстве над религией (в поэме «Светский человек»), Вольтер снова бежал, на этот раз в Нидерланды.
Затем ФернейЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничестваЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенцииЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина IIЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих IIЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих II, возобновивший с ним переписку, Густав IIIЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих II, возобновивший с ним переписку, Густав III шведский. В 1774Затем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих II, возобновивший с ним переписку, Густав III шведский. В 1774 Людовика XVЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих II, возобновивший с ним переписку, Густав III шведский. В 1774 Людовика XV сменил Людовик XVIЗатем Ферней (Швейцария) стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, Фридрих II, возобновивший с ним переписку, Густав III шведский. В 1774 Людовика XV сменил Людовик XVI, а в 1778 Вольтер — восьмидесятитрёхлетний старик — вернулся в Париж, где ему устроена была — при враждебном безучастии[ короля — восторженная встреча.
Произведения:
Кандид.
Простодушный. (Описывает злоключения руссоистского(Описывает злоключения руссоистского «естественного человека(Описывает злоключения руссоистского «естественного человека» в клерикально-абсолютистской Франции старого порядка). Одноименный советский фильм 1994 г.
Эмили маркиза Дю Шатле
французский французский математик французский математик и физик
Эмили маркиза Дю Шатле французский французский математик французский математик и физик
Дени Дидро (1713-1784)
французскийфранцузский писательфранцузский писатель, философфранцузский писатель, философ-просветительфранцузский писатель, философ-просветитель
Дени Дидро (1713-1784) французскийфранцузский писательфранцузский писатель, философфранцузский писатель, философ-просветительфранцузский писатель, философ-просветитель
Дени Дидро
Племянник Рамо.
Жак фаталист.
Монахиня.
Салоны.
Парадокс об актёре.
По своим политическимПо своим политическим воззрениям
Дени Дидро
Племянник Рамо.
Жак фаталист.
Монахиня.
Салоны.
Парадокс об актёре.
По своим политическимПо своим политическим воззрениям
Жан-Жак Руссо
1712-1788
французскийфранцузский писатель, мыслитель. музыковедфранцузский писатель, мыслитель. музыковед, композиторфранцузский писатель, мыслитель.
Жан-Жак Руссо 1712-1788 французскийфранцузский писатель, мыслитель. музыковедфранцузский писатель, мыслитель. музыковед, композиторфранцузский писатель, мыслитель.
Жан-Жак Руссо
1712-1788
Победа в конкурсе дижонской академии «Содействовало ли возрождение наук и
Жан-Жак Руссо
1712-1788
Победа в конкурсе дижонской академии «Содействовало ли возрождение наук и
Роман воспитания «Юлия, или новая Элоиза»
«Исповедь»
«Эмиль, или о воспитании».
Жан-Батист Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства»
Жан-Батист Шарден «Натюрморт с атрибутами искусства»
Жан-Батист-Симеон Шарден
Натюрморт с атрибутами искусств [1766]
Холст, масло. 112 x 140,5
Жан-Батист-Симеон Шарден Натюрморт с атрибутами искусств [1766] Холст, масло. 112 x 140,5
Много для распространения славы Шардена сделали энциклопедистыМного для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококоМного для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо. Дидро сравнивал его мастерство с колдовством: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»
"Натюрморт с атрибутами искусств" был заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге. Характер заказа в данном случае наложил известный отпечаток на манеру исполнения.
Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его вещах. Натюрморт прекрасно построен; в его композиции нашло выражение стремление к гармонии, столь типичное для Шардена
Центр натюрморта занимает гипсовая модель статуи Меркурия (работы известного французского скульптора Пигаля). Вокруг нее расположились рабочие орудия живописцев, ваятелей, зодчих. Палитра с кистями небрежно брошена на ящик с красками, холодно блещущие чертежные инструменты высовываются из голубого футляра Громоздятся книги, папки с гравюрами, архитектурные чертежи.
Но весь этот видимый "беспорядок" подчинен безупречной, строгой, выверенной композиционной логике. Строгость построения поддерживается красочной гаммой, богатой тончайшими оттенками, но скупой, сдержанной, базирующейся на серых, коричневатых, белых тонах, которые оживляют лишь несколько пятен красного и синего.
Жан-Батист-Симеон Шарден
Натюрморт с атрибутами искусств [1766]
Холст, масло. 112 x 140,5
Жан-Батист-Симеон Шарден Натюрморт с атрибутами искусств [1766] Холст, масло. 112 x 140,5
О.Фрагонар «Поцелуй украдкой» К.Сомов «Книга маркизы»
Объединение «Мир искусства»
О.Фрагонар «Поцелуй украдкой» К.Сомов «Книга маркизы»
Объединение «Мир искусства»
Психология Галантного Века
Главной психологическойГлавной психологической особенностью человека Галантного Века была инфантильностьГлавной
Психология Галантного Века
Главной психологическойГлавной психологической особенностью человека Галантного Века была инфантильностьГлавной
Главный враг человека Галантного Века — скука. Ради её преодоления он готов на всё: маркиза де ПомпадурГлавный враг человека Галантного Века — скука. Ради её преодоления он готов на всё: маркиза де Помпадур учреждает для Людовика XV так называемый «Олений паркГлавный враг человека Галантного Века — скука. Ради её преодоления он готов на всё: маркиза де Помпадур учреждает для Людовика XV так называемый «Олений парк» — место встреч короля с юными девушками. Анна ИоанновнаГлавный враг человека Галантного Века — скука. Ради её преодоления он готов на всё: маркиза де Помпадур учреждает для Людовика XV так называемый «Олений парк» — место встреч короля с юными девушками. Анна Иоанновна устраивает свадьбу шутовГлавный враг человека Галантного Века — скука. Ради её преодоления он готов на всё: маркиза де Помпадур учреждает для Людовика XV так называемый «Олений парк» — место встреч короля с юными девушками. Анна Иоанновна устраивает свадьбу шутов в Ледяном домеГлавный враг человека Галантного Века — скука. Ради её преодоления он готов на всё: маркиза де Помпадур учреждает для Людовика XV так называемый «Олений парк» — место встреч короля с юными девушками. Анна Иоанновна устраивает свадьбу шутов в Ледяном доме. Человек Галантной Эпохи, как и ребёнок, жил сегодняшним днём: «после нас хоть потоп!».
В Галантную Эпоху существовала и самобытная маскараднаяВ Галантную Эпоху существовала и самобытная маскарадная культура, уже не имеющая ничего общего с ритуальным карнаваломВ Галантную Эпоху существовала и самобытная маскарадная культура, уже не имеющая ничего общего с ритуальным карнавалом древности и средневековья. Галантному Веку присуща любовь к переодеваниям. Многочисленные пьесыВ Галантную Эпоху существовала и самобытная маскарадная культура, уже не имеющая ничего общего с ритуальным карнавалом древности и средневековья. Галантному Веку присуща любовь к переодеваниям. Многочисленные пьесы и комические оперыВ Галантную Эпоху существовала и самобытная маскарадная культура, уже не имеющая ничего общего с ритуальным карнавалом древности и средневековья. Галантному Веку присуща любовь к переодеваниям. Многочисленные пьесы и комические оперы того периода обыгрывают следующую ситуацию: девушка переодевается в камзол, юноша — «превращается» в девушку, служанка — в госпожу… и так далее. Екатерина IIВ Галантную Эпоху существовала и самобытная маскарадная культура, уже не имеющая ничего общего с ритуальным карнавалом древности и средневековья. Галантному Веку присуща любовь к переодеваниям. Многочисленные пьесы и комические оперы того периода обыгрывают следующую ситуацию: девушка переодевается в камзол, юноша — «превращается» в девушку, служанка — в госпожу… и так далее. Екатерина II в своих мемуарах даёт описание маскарадов при дворе Елизаветы ПетровныВ Галантную Эпоху существовала и самобытная маскарадная культура, уже не имеющая ничего общего с ритуальным карнавалом древности и средневековья. Галантному Веку присуща любовь к переодеваниям. Многочисленные пьесы и комические оперы того периода обыгрывают следующую ситуацию: девушка переодевается в камзол, юноша — «превращается» в девушку, служанка — в госпожу… и так далее. Екатерина II в своих мемуарах даёт описание маскарадов при дворе Елизаветы Петровны, во время которых мужчины облачались в женское платье, а женщины — в мужское. Ещё одно излюбленное слово Галантного Века — игра. То есть человек не жил, а, можно сказать, играл в жизнь.
ПсихологиПсихологи отмечают, что подобный инфантилизмПсихологи отмечают, что подобный инфантилизм характерен для людей, испытывающих страхПсихологи отмечают, что подобный инфантилизм характерен для людей, испытывающих страх перед ответственностью и перед принятием волевых решений. В условиях абсолютизмаПсихологи отмечают, что подобный инфантилизм характерен для людей, испытывающих страх перед ответственностью и перед принятием волевых решений. В условиях абсолютизма такое поведение аристократии вполне объяснимо: от королевского каприза зависела не только их карьера, но, зачастую, и жизнь. Вместе с тем, монарх был единственным защитником и покровителем аристократа, своеобразным «отцом», которому дозволено карать, но и до́лжно опекать. В этом можно видеть отголоски средневековой системы сюзеренитетаПсихологи отмечают, что подобный инфантилизм характерен для людей, испытывающих страх перед ответственностью и перед принятием волевых решений. В условиях абсолютизма такое поведение аристократии вполне объяснимо: от королевского каприза зависела не только их карьера, но, зачастую, и жизнь. Вместе с тем, монарх был единственным защитником и покровителем аристократа, своеобразным «отцом», которому дозволено карать, но и до́лжно опекать. В этом можно видеть отголоски средневековой системы сюзеренитета — вассалитета.
«Людовик XV». Портрет работы Ван Лоо.
Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур»
«Людовик XV». Портрет работы Ван Лоо.
Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур»
Шодерло де Лакло
«Опасные связи»
Шодерло де Лакло
«Опасные связи»
Сесиль Воланж (одна из героинь романа)на рисунке Константина Сомова
Главные герои: Маркиза
Сесиль Воланж (одна из героинь романа)на рисунке Константина Сомова Главные герои: Маркиза
«Опасные связи» — эпистолярный роман — эпистолярный роман, увидевший свет в 1782 году — эпистолярный роман, увидевший свет в 1782 году. Единственное крупное художественное произведение французского генерала Шодерло де Лакло — эпистолярный роман, увидевший свет в 1782 году. Единственное крупное художественное произведение французского генерала Шодерло де Лакло. Расценивается как один из лучших французских романов XVIII века.
Роман представляет собой обширную переписку между участниками событий. Всего роман состоит из 175 писем, первое из которых датировано 3 августаРоман представляет собой обширную переписку между участниками событий. Всего роман состоит из 175 писем, первое из которых датировано 3 августа, а последнее 14 января. Согласно заверениям Шодерло де Лакло переписка подлинная, его участие ограничено лишь редакторской работой, о чем он сообщает читателю в «Предисловии редактора».
Роман неоднократно публиковался в СССР с целью дискредитации морального облика "эксплуататорских классов", так как рисует яркую картину разложения аристократического общества накануне Великой французской революции.
Аббат Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско»
Оперы и балеты
«Манон
Аббат Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско»
Оперы и балеты
«Манон
«Манон«Манон» — опера Массне«Манон» — опера Массне, 1884
«Манон Леско«Манон Леско» — опера Пуччини«Манон Леско» — опера Пуччини, 1893
«Манон Леско» — балет Галеви«Манон Леско» — балет Галеви, 1836
«Манон Леско» — балет Кеннета Макмиллана«Манон Леско» — балет Кеннета Макмиллана, 1974
«Бульвар Одиночество» — опера Ганса Вернера Генце«Бульвар Одиночество» — опера Ганса Вернера Генце, 1926
«Манон Леско», полное название «История кавалера де Гриё и Манон Леско» (фр. Histoire du chevalier des Grieux et de Manon Lescaut) — один из первых в истории литературы психологических романов) — один из первых в истории литературы психологических романов. Автор — аббат Прево.
После первой публикации в 1731 годуПосле первой публикации в 1731 году роман вызвал оживлённую дискуссию. Несмотря на запрет во ФранцииПосле первой публикации в 1731 году роман вызвал оживлённую дискуссию. Несмотря на запрет во Франции, роман пользовался популярностью и ходил в списках. В издании, вышедшем в 1753 г., аббат Прево убрал некоторые скандальные детали и добавил больше морализирующих оговорок.
Франсуа Буше . Рождение Венеры.
1740. Национальный музей, Стокгольм.
Франсуа Буше . Рождение Венеры.
1740. Национальный музей, Стокгольм.
Франсуа Буше как художник рококо
За не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты
Франсуа Буше как художник рококо
За не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты
Но несмотря на всю одаренность художника, философ Дени Дидро вскоре разочаровался в нем, усмотрев в творчестве Франсуа Буше чрезмерную самоудовлетворенность и успокоенность, нежелание добиваться чего-то более серьезного, чем изображение нимф и пастухов. В 1765 году, когда Буше был объявлен первым живописцем короля, Дидро не преминул высказаться, назвав главным недостатком художника его нравственную испорченность: "Недостаточность моральных норм повлекла за собой снижение вкуса, цветового и композиционного чутья, выразительности образов и, в конце концов, общий кризис художественных навыков". Дидро вопрошал: "Что можно ожидать от человека, имеющего дело с самыми последними шлюхами?" Сегодня мы склонны к большей терпимости в отношении к творчеству этого мастера стиля рококо, понимая, что художники обычно доверяют только себе, руководствуясь собственными моральными нормами и потребностями. Буше, по крайней мере, не был нравоучителен, как Жан Батист Грёз. Ренуар, к примеру, очень тепло относился к Буше, которого другие уличали в лени и фривольности. Ренуара не меньше привлекала тема удовольствий, и ему было приятно считать себя единомышленником Буше. Еще в годы учебы Ренуар называл своей любимой картиной «Купание Дианы» Буше; отголоски ее композиции будут постоянно появляться в ренуаровском творчестве. Действительно, есть какое-то внутреннее родство между Буше и Ренуаром, но мы не уверены, что только этот факт способствует репутации того или иного художника. Сезанн, в конечном итоге, занял противоположную позицию по отношению к творчеству своего давнего друга. Уже в поздний период, услышав чью-то фразу о возросшем самодовольстве Ренуара, Сезанн отозвался об этом словами Дидро: "Что же вы хотите? Ренуар имел дело с парижскими женщинами". К тому времени не только смысл, но и сам речевой оборот умозаключений Дидро по отношению к художнику Франсуа Буше стал частью студийного фольклора.
Франсуа Буше
Купание Дианы
1742. Музей Лувр, Париж.
Франсуа Буше
Купание Дианы
1742. Музей Лувр, Париж.
Франсуа Буше
Юпитер и Каллисто.
ГМИИ. Москва.
Картина французского художника Франсуа Буше «Юпитер и
Франсуа Буше
Юпитер и Каллисто.
ГМИИ. Москва.
Картина французского художника Франсуа Буше «Юпитер и
Франсуа Буше. Дама за туалетом
1742. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.
Картина французского живописца Франсуа
Франсуа Буше. Дама за туалетом
1742. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.
Картина французского живописца Франсуа
Франсуа Буше. Одалиска
1745. Музей Лувр, Париж.
Картина французского живописца Франсуа Буше «Одалиска».
Франсуа Буше. Одалиска
1745. Музей Лувр, Париж.
Картина французского живописца Франсуа Буше «Одалиска».
Франсуа Буше
Любовное письмо
1754. Национальная галерея, Лондон.
Картина французского художника Франсуа Буше «Любовное
Франсуа Буше
Любовное письмо
1754. Национальная галерея, Лондон.
Картина французского художника Франсуа Буше «Любовное