Проторенессанс. Раннее Возрождение

Содержание

Слайд 2

Проторенессанс - период истории итальянского искусства (13 – нач.14 вв.), ознаменовавшийся

Проторенессанс - период истории итальянского искусства (13 – нач.14 вв.), ознаменовавшийся

ростом светских реалистических тенденций, обращением к античной традиции. Самый ранний этап в развитии искусства Возрождения. Раннее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, а затем в живописи. В ней особо ощутимо светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанрам.
Творчество поэта Данте, зодчего Арнольфо ди Камбио, скульптора Николо Пизана, живописцев Пьетро Каваллини и особенно Джотто во многом подготовило почву для искусства Возрождения.
Слайд 3

Данте Алигьери «Божественная комедия»

Данте Алигьери
«Божественная комедия»

Слайд 4

Пьетро Каваллини. Христос.

Пьетро Каваллини. Христос.

Слайд 5

Джотто ди Бондоне (Амброджотто) – итальянский живописец. Представитель проторенессанса. Порвав со

Джотто ди Бондоне (Амброджотто) – итальянский живописец. Представитель проторенессанса. Порвав со

средневековыми канонами, внес в религиозные сцены земное начало, изображая евангельские легенды с небывалой жизненной убедительностью. Реформатор итальянской живописи, Джотто открыл новый этап в истории живописи всей Европы и явился предтечей искусства Возрождения. Его историческое место определяется преодолением средневековых итало-византийских традиций. Джотто создал облик мира , адекватный реальному по своим основным свойствам – материальности и пространственной протяженности. Использовав ряд известных в его время приемов – угловые ракурсы, упрощенную, т.н.античную перспективу, он сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры. Одновременно он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции.
Джотто учился у Чимабуэ. Работал во Флоренции , Риме, Падуе, Неаполе, Милане и других городах Италии. В 1327 году вместе со своими учениками записался в цех флорентийских живописцев. В 1334 году был назначен руководителем строительства флорентийского собора и его колокольни.
Слайд 6

Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Джотто.

Кампанила собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции.
Джотто.

Слайд 7

Бегство в Египет. Джотто.

Бегство в Египет. Джотто.

Слайд 8

Поцелуй Иуды. Джотто.

Поцелуй Иуды. Джотто.

Слайд 9

Оплакивание Христа. Джотто.

Оплакивание Христа. Джотто.

Слайд 10

Воскрешение Лазаря. Джотто.

Воскрешение Лазаря. Джотто.

Слайд 11

Введение во храм. Джотто.

Введение во храм. Джотто.

Слайд 12

Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи) – итальянский художник, один

Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи) – итальянский художник, один

из новаторов искусства раннего Возрождения. Святые образы, сохраняя свое величие, приобретают у него все более земной характер, выделяясь своей трехмерной, иллюзорно – пластической «осязаемостью». Композиции Мазаччо выделяются своей мощной и энергичной телесностью. Не слишком распыляя внимание зрителя на пейзажные и архитектурные аксессуары, мастер умеет драматически выделить самую суть сцены, с беспрецедентной силой и выразительностью выражая эту суть позами и жестами.
Умерший совсем молодым, Мазаччо тем не менее оказал огромное влияние на развитие искусства Возрождения, будучи в этом смысле настоящим «вторым Джотто».
Слайд 13

Троица. Мазаччо.

Троица. Мазаччо.

Слайд 14

Мадонна с младенцем и ангелами. Мазаччо.

Мадонна с младенцем и ангелами. Мазаччо.

Слайд 15

Изгнание Адама и Евы из Рая. Мазаччо.

Изгнание Адама и Евы из Рая. Мазаччо.

Слайд 16

Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) – итальянский живописец. Произведения на мифологические и

Сандро Боттичелли (Алессандро Филипепи) – итальянский живописец. Произведения на мифологические и

религиозные темы отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов, искусство Боттичелли становится напряженно-драмматическим.
Мифологические сюжеты были, естественно, написаны по заказу культурной элиты, и предназначались для украшения палаццо или вилл самих заказчиков. В отличие от произведений религиозного характера, находившихся в церквах или общественных зданиях, сюжет здесь мог быть исполнен сложной символики и быть ясным только заказчику. Вот почему сюжеты фактически всех подобных картин мастера до сих пор не удается точно расшифровать.
Слайд 17

Аллегория клеветы. Боттичелли.

Аллегория клеветы. Боттичелли.

Слайд 18

Паллада и Кентавр. Боттичелли.

Паллада и Кентавр. Боттичелли.

Слайд 19

Венера и Марс. Боттичелли.

Венера и Марс. Боттичелли.

Слайд 20

Весна. Боттичелли.

Весна. Боттичелли.

Слайд 21

Рождение Венеры. Боттичелли.

Рождение Венеры. Боттичелли.

Слайд 22

Оплакивание Христа. Боттичелли.

Оплакивание Христа. Боттичелли.