Раннее шведское кино

Содержание

Слайд 2

Нума Петерсон – первый прокатчик фильмов братьев Люмьер 1898 – Эрнест

Нума Петерсон – первый прокатчик фильмов братьев Люмьер
1898 – Эрнест Флорман

начинает производство хроникальных кинолент, коротких комедий и сценических постановок (Ибсен «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся»)
1907 – «Свенска Биуграфтеатрен», с 1909 –продюсер Карл Магнуссон
1912 – «Вермландцы», 400 метров, значительный коммерческий успех
Слайд 3

1912 – Карл Магнуссон и Юлиус Йенсен: «Галоши счастья», эпизод съемки в движении

1912 – Карл Магнуссон и Юлиус Йенсен: «Галоши счастья», эпизод съемки

в движении
Слайд 4

Актер: «Черные маски» (1912) «Вампир», «Ребенок», «Когда любовь убивает» 1913 года

Актер: «Черные маски» (1912) «Вампир», «Ребенок», «Когда любовь убивает» 1913 года

, режиссер - Стиплер.
Режиссерский дебют - «Садовник» (1912), «Ингеборг Хольм» (1913)
1916 год – «Терье Виган» (люди-море)
1917 - «Горный Эйвинд и его жена» по пьесе Йохунна Сигурйоунссона

Виктор Шёстрём

Слайд 5

Поэтичность изображения Понимание единства природы и человека «Горный Эйвинд и его жена»

Поэтичность изображения
Понимание единства природы и человека

«Горный Эйвинд и его жена»

Слайд 6

Двойная экспозиция, флешбеки «Возница» 1920

Двойная экспозиция, флешбеки

«Возница» 1920

Слайд 7

Жизнь на Дальнем Западе Природа (ветер), как участник повествования Тщательная разработка

Жизнь на Дальнем Западе
Природа (ветер), как участник повествования
Тщательная разработка фабулы, умелое

построение сюжета, точные психологические и типажные характеристики персонажей, великолепная работа актеров, особенно Лилиан Гиш и Ларса Хансона

«Ветер», 1928

Слайд 8

Актер - Мать и дочь», 1912, «Деспотичная невеста», 1912, «Когда всем

Актер - Мать и дочь», 1912, «Деспотичная невеста», 1912, «Когда всем

заправляет тёща», 1914
Режиссер - «Прима-балерина» (1916), «Песнь о багрово-красном цветке» (1918), «Сокровище господина Арне» (1919)

Мориц Стиллер

Слайд 9

16 век, трое шотландцев, сбежавших из плена Арно – фермер, убитый

16 век, трое шотландцев, сбежавших из плена
Арно – фермер, убитый шотландцами
Эльзалиль

– доч фермера, влюбившаяся в капитана-убийцу
Пластичность изображения, достигающаяся не только внутрикадровым движением, но и движением самой камеры (пример субъективной камеры)
Тщательно продуманные мизансцены (толпа на льду)

«Сокровище господина Арне» (1919)

Слайд 10

Шёстрем: «Бортовой огонь» и «Осажденный дом» (1922-23) Стиллер - «Эротикой» (1920),

Шёстрем: «Бортовой огонь» и «Осажденный дом» (1922-23)
Стиллер - «Эротикой» (1920), «Эмигранты»

(1921)
Сага о Гуннаре Хеде» (1922) и «Сага о Йосте Берлинге» (1923/1924) — обе по одноименным романам Сельмы Лагерлёф.

С 1919 – космополитизация шведского кинематографа

Слайд 11

Молодой аристократ, последний представитель прекращающегося рода, влюблен в дочь бродячих актеров.

Молодой аристократ, последний представитель прекращающегося рода, влюблен в дочь бродячих актеров.


Желая избежать разорения, а возможно и разбогатеть, он гонит с севера страны непослушное оленье стадо.
Чтобы укротить стадо, он привязывает себя к вожаку, который тащит его за собой, и, ударившись головой о дерево, юноша теряет сознание, а затем и рассудок.
В себя он приходит, только увидев выступление бродячих актеров, вспомнив, что они приезжали к нему в замок.

«Сага о Гуннаре Хеде» (1922)

Слайд 12

История жизни, «преступлений» и искупления Йосты Берлинга (Ларс Хансон), лишенного сана

История жизни, «преступлений» и искупления Йосты Берлинга (Ларс Хансон), лишенного сана

пастора, шведского донжуана поневоле.
Первая серьёзная роль Греты Гарбо (в амплуа инженю)

Сага о Йосте Берлинге (1924)

Слайд 13

Руне Карлстон - «Опасное сватовство» (1919) Иван Хедквист -комедии нравов, «Птенец»

Руне Карлстон - «Опасное сватовство» (1919)
Иван Хедквист -комедии нравов, «Птенец» (1919)
Йон

Брюкиус – «Мельница» 1920
Густав Муландер: «Наследство Ингмара» (1925) и «На Восток» (1926). Для проката во Франции оба фильма были смонтированы вместе и шли под единым названием «Проклятые»
Слайд 14

1923 – новая попытка космополитизации, отъезд из страны всех талантливых актеров и режиссеров

1923 – новая попытка космополитизации, отъезд из страны всех талантливых актеров

и режиссеров
Слайд 15

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914-1919)

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

(1914-1919)

Слайд 16

1914 – кризис кино из-за войны, киностудии пустеют, помещения реквизированы властями

1914 – кризис кино из-за войны, киностудии пустеют, помещения реквизированы властями
1915

– Пате, Гомон и Фильм д’ар снимают фильмы патриотического характера
Документальные ленты – Армейская служба фотографии и кинематографии (1914-1919)
Большое количество американских фильмов в кинопрокате
Слайд 17

«Театр Либр» (Свободный театр) «Братья-корсиканцы», 1916, «Виновный», 1917 Андре Антуан

«Театр Либр» (Свободный театр)
«Братья-корсиканцы», 1916, «Виновный», 1917

Андре Антуан