Раннее Возрождение. Квароченто

Содержание

Слайд 2

1.Изобразить мир, так как его видит человек Изучать, наблюдать и открывать


1.Изобразить мир, так как его видит человек
Изучать, наблюдать и открывать природу

человека.
3. Разрабатывать теории перспективы и пропорций.

Основные принципы ренессансных худ-ов XV века

Слайд 3

У истоков живописи Кватроченто стоял флорентийский художник Томмазо Мазаччо (1401-1428) Особенности

У истоков живописи Кватроченто стоял флорентийский художник
Томмазо Мазаччо (1401-1428)

Особенности его творчества
Подхватил и развил реформы Джотто
2. Ввел воздушную перспективу
3. Объединил фигуру человека с пейзажем.
4. Впервые в живописи изобразил обнажённую фигуру.
5. Сделал портретными лица персонажей религиозных сюжетов.
6.Довёл до конца завоевание живописью трёхмерного пространства.
7. Продолжил поиски обобщённого героического образа человека
8. Искал способ правдивого изображения действительности
Слайд 4

Главными работами Мазаччо стали фрески в капелле Бранкаччи Церкви Санта Мария

Главными работами Мазаччо стали фрески в капелле Бранкаччи
Церкви Санта Мария

дель Кармине во Флоренции.
Это прежде всего его фреска «Изгнание из Рая», где художник
правдиво показывает глубокое раскаяние Адама и Евы и их стыд за
непослушание. Также это первое в живописи Ренессанса изображение
обнаженного тела человека
Слайд 5

Слайд 6

«Чудо со статиром».

«Чудо со статиром».

Слайд 7

Чудо со статиром. Но победа новых принципов над средневековыми художественными Традициями

Чудо со статиром.
Но победа новых принципов над средневековыми художественными
Традициями далась

не сразу. Так на этой картине мы видим, как
Апостол Петр изображён трижды.
Когда слушает наказ Христа
Когда ловит рыбу
И когда отдаёт статир сборщику налогов
Слайд 8

ТРОИЦА

ТРОИЦА

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Паоло Учелло Этот художник утверждал, что «нет ничего сладостнее перспективы». В

Паоло Учелло

Этот художник утверждал, что «нет ничего сладостнее перспективы». В

его работах чувствуется наивная сказочность сюжетов, рыцарских турниров. Его работы больше напоминают средневековые шпалеры.
Слайд 12

Битва святого Георгия с драконом

Битва святого Георгия с драконом

Слайд 13

Битва при Сан Романо

Битва при Сан Романо

Слайд 14

Филиппо Липпи Его творчество проникнуто светским жизнерадостным духом. Он был любимым художником Козимо Медичи

Филиппо Липпи

Его творчество проникнуто светским жизнерадостным духом.
Он был любимым художником

Козимо Медичи
Слайд 15

Слайд 16

Картина больше похожа на портрет, чем на алтарный образ. Художник изобразил

Картина больше похожа
на портрет, чем на алтарный
образ.
Художник изобразил свою жену
в

образе богоматери и двух
своих сыновей.
Слайд 17

Пьеро делла Франческа 1410-1492 В его фресках и картинах царят уравновешенность

Пьеро делла Франческа 1410-1492

В его фресках и картинах царят уравновешенность

и торжественность
Его образы полны благородства, спокойствия и достоинства.
Его называли «первым геометром своего времени», работая по теории
Альберти и математически вымеряя перспективу он соединил в своем
творчестве
строгую пропорциональность форм с тонкой и гармоничной красочностью
Слайд 18

Портрет Федерико да Монтефельтро, и его жены Баттисты Сфорца

Портрет Федерико да Монтефельтро, и его жены
Баттисты Сфорца

Слайд 19

Крещение Христа

Крещение Христа

Слайд 20

Андреа Мантенья 1431-1506 Этот художник работал на Севере Италии, изучал Математику,

Андреа Мантенья 1431-1506

Этот художник работал на Севере Италии, изучал
Математику, разрабатывал

законы перспективы
геометрию, оптику, увлекался археологией.
Его картины отличаются новизной композиции и смелостью
пространственных решений.
Слайд 21

Мёртвый Христос

Мёртвый Христос