Содержание
- 2. ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ Рационализм 1890-е Функционализм 1920 — 1930 Неофункционализм 1940 — 1950
- 3. ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ ТРАДИЦИОННАЯ (декоративно-художественная) Эклектика, ретроспективизм до 1920 Арт-деко, неоклассицизм 1930 — 1940
- 4. ТРИ ЛИНИИ В ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ СИНТЕТИЧЕСКАЯ сочетание рационализма и иррационализма) органическая архитектура, эко-архитектура, региональная архитектура.
- 5. ИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ XX в: Истоки современной архитектуры зарождались во второй половине 19 в. под влиянием бурного
- 6. ИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ XX в: Западноевропейский и российский авангард 1910- 1920-х гг стремился рационально осмыслить конструкции и
- 7. ЭКЛЕКТИКА Эклектика — соединение разнородных художественных элементов, составляющих сложный по составу псевдостиль. Черпает элементы в исторических
- 8. Замок Нойшванштайн. Бавария. XIX в.
- 9. Дворец Пена. Синтра. Португалия. Смешение неоготики, исламского стиля и неоренессанса
- 10. РАЦИОНАЛИЗМ Рационализм — совокупность архитектурных направлений, стремящихся к соответствию архитектуры современным представлениям общества и искусства о
- 11. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Широкое использование новых строительных материалов: металла (чугун, сталь), стекла, железобетона. Вытеснение ручного труда машинным,
- 12. ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ Хрустальный павильон для первой Международной выставки в Гайд парке Лондона 1851 (арх. Джозеф Пекстон)
- 13. Хрустальный дворец
- 14. Хрустальный дворец
- 15. НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА В ПАРИЖЕ Французский архитектор Анри Лабруст – библиотека Св. Женевьевы и Национальная библиотека в
- 16. Библиотека Св. Женевьевы
- 17. Национальная библиотека в Париже
- 18. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ Символом новой архитектуры стала трехсотметровая башня Густава Эйфеля. По проекту Эйфеля была построена и
- 19. Эйфелева башня
- 20. ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА Чикагская школа - направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е гг. в Северной Америке
- 21. ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА Примерами могут служить: В ЧИКАГО - Монаднок билдинг (1891 г., Д. Х. Бернем, Дж.
- 22. Аудиториум билдинг
- 23. Баярд билдинг
- 24. Монаднок билдинг
- 25. Чикаго билдинг
- 26. МОДЕРН Модерн — стиль в западноевропейском, российском и американском искусстве. Характерна антиэклектичность, синтетичность (стремление объединить все
- 27. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ Отказ от обязательных симметричных форм. Отказ от прямых линий и углов. Извивающиеся линии. В
- 28. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ Сочетание эстетики и функции. «Магазинские окна» - широкие, предназначенные играть роль витрин. Внимание фасаду
- 30. АРХИТЕКТОРЫ Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих – Австрия; Виктор Орта, Поль Анкар, Анри Ван де Вельде
- 32. Выставочный зал Сецессиона с куполом-шаром из золотых ветвей (арх. Йозеф Мария Ольбрих)
- 33. Виктор Орта. Отель СОЛЬВЕЙ
- 34. Виктор Орта. Отель ТАССЕЛЬ
- 35. Виктор Орта. Лестница дома ТАССЕЛЬ
- 36. Виктор Орта. Дом ВАН ЭТВЕЛЬДЕ
- 37. Антонио Гауди. Дом БАЛЬО
- 38. Антонио Гауди. Дом ВИСЕНС
- 39. Антонио Гауди. Дом КАЛЬВЕТ
- 40. Антонио Гауди. Дом МИЛА
- 41. Антонио Гауди. Искупительный храм св. Семейства
- 42. АР ДЕКО Хрустальный павильон для первой Ар деко — стилическое течение в искусстве архитектуре стран Европы
- 43. ФУНКЦИОНАЛИЗМ Функционализм — рационалистическое направление в архитектуре 1920-х гг.
- 44. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них
- 45. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ФОРМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЕЙ Ле Корбюзье: «Дом - машина для жилья». МИНУСЫ: «Безликость «серийности», Бездуховность,
- 46. ПРИЗНАКИ Использование простых прямоугольных форм. Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже - кирпич.
- 47. ПРИЗНАКИ Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли - идея Ле Корбюзье. Для промышленных и, частично, жилых и
- 48. Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом
- 49. Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи
- 50. Ле Корбюзье. Жилой дом в поселке Вейссенгоф, Германия. 1927
- 51. Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом
- 52. Ле Корбюзье. «Жилая единица» в Марселе. Многоквартирный жилой дом
- 53. Ле Корбюзье. Монастырь Санта-Мария де ля Туретт, Лион, Франция
- 54. Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси, Франция
- 55. Ле Корбюзье. Административное здание в Чандигархе, Индия
- 56. Вальтер Гроппиус. Баухауз в Дессау. Германия.
- 57. Вальтер Гроппиус. Собственный дом в США
- 58. Вальтер Гроппиус. Баухауз в Дессау. Германия.
- 59. Вальтер Гроппиус
- 60. Вальтер Гроппиус
- 61. Вальтер Гроппиус. Фабрика сапожных колодок
- 62. М.Брейер, П Зерфюсс и П.Нерви – здание ЮНЕСКО в Париже
- 63. Л.Мис Ван дер Роэ. Фарнсуорт хауз в Плано, США. Хрестоматийный пример виллы в стиле функуционализма
- 64. НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ Неофункционализм утверждается в мировом архитектурном процессе с 1950-х, в отличии от функционализма 1920-х и 1930-х
- 65. Национальный центр промышленности и техники в Париже, арх. Б. Зерфюс и Р. Камелло
- 67. Здание ООН в Нью-Йорке, арх. У. Гаррисон и Ле Корбюзье
- 68. Корпус арх ф-та Иллинойскоо ин-та, арх. Мис ван дер Роэ 1956
- 69. Здание Сигрэм в Нью-Йорке, арх. Мис ван дер Роэ и Ф. Джонсон
- 71. Скачать презентацию