Содержание
- 2. Бисерные украшения были популярны в разных уголках Земли с древнейших времён. Да и по сей день
- 3. Любили бисер и многочисленные народы России. – поволжские, уральские, сибирские, дальневосточные, северные… У мариек бисерными были
- 4. Обожали разнообразные «побрякушки» и модницы – мордовки. Не зря про них говорили: «Мордовку вначале услышишь, а
- 5. Башкиркам особенно полюбились коралловые сеточки с серебряными подвесками и монетами, украшающими голову. А по спинам красавиц
- 6. Необычные солнцезащитные очки жителей Таймыра – нганасанов. Традиционный кафтан эвенов обшивался мехом, а его швы покрывали
- 7. В чести был бисер и у других северных народов – чукчей, коряков, якутов, ненцев. Коряки. Девушка
- 8. Ненцы. Девушка в национальном уборе В национальной одежде северных народов бисер удачно сочетается с мехом. Очень
- 9. В народной одежде воплотилось представление о единстве человека и Вселенной. Голову русской женщины венчал кокошник. Кокошник
- 10. Звёзды частые, светел месяц и красно солнышко воссияли над Матушкой сырой землёй, потому женская рубаха испокон
- 11. Женские головные уборы 18 век Работа с жемчугом была особенно распространена на Русском Севере.
- 12. Рогатая кичка. Рязанская губ. 19-20 века Сорока. Тульская губ. 19 век В южных губерниях был в
- 13. И ещё в 14 веке среди знатных боярынь последним «криком моды» были нижние рубахи, расшитые «жемчугами».
- 14. Но более роскошно украшался головной убор замужней женщины! Эта корона–кокошник или кичка,- зубчатая, лучевая или башеннообразная
- 15. Но особенно «к душе» пришлись женщинам всех сословий шейные украшения, и прежде всего стеклянные бусы. Были
- 16. Желание украсить свой жизненный уклад было у наших предков велико, а потому любой бытовой предмет мог
- 18. Знатный дамы украшали свои наряды бисером и жемчугом – опять эти «близнецы-братья» были неразлучны и «разрывалось»
- 20. С приходом на Русь христианство женским «богоугодным делом» стало расшивание церковных атрибутов. Было это искусство коллективным.
- 21. Иконы, вышитые жемчугом, бисером, лицевой гладью, соперничали с иконами писанными. Смоленская икона Божией матери 19 век
- 22. Во второй половине 19 века бисерное шитье, как искусство, заглохло под влиянием новых условий. Веками женскими
- 25. Скачать презентацию