Содержание
- 2. В каждом празднике, будь он церковного календаря или государственного, есть своя неповторимая изюминка, присущая только этому
- 3. Вертепы отличаются не только глубоким религиозным наполнением, они также невероятно красивые и яркие.
- 4. Краковские вертепы
- 6. Обычай устанавливать на Рождество в церквах ясли с фигурками Богородицы, Младенца, пастухов, осла и быка укоренился
- 7. Слово «вертеп» в старославянском языке означало «пещера». Такое наименование закрепилось за театром этого типа потому, что,
- 8. Это удивительное действо бытует в России более двухсот лет. Играли его на Святки от Рождества до
- 9. Перед нами маленький двухэтажный домик. У него нет передней стены, и мы видим на верхнем этаже
- 10. Классический вертеп представлял собой переносной двухэтажный деревянный ящик высотой около 2 м и шириной около 1
- 11. Куклы были устроены довольно просто. Вырезались они обычно из дерева и одевались в одежды из разноцветных
- 12. Ангел украшается серебряной и золотой тканями. В руках — цветущая ветвь или колокольчик. Выходит трижды: в
- 13. Пастух Пастух или пастухи, часто юноша и старик. Овечек можно прикрепить к пастухам.
- 14. Волхвы Три царя, волхвы. Кукла очень своеобразна: все три крепятся на одном пруте, драпируются контрастными тканями.
- 15. Рахиль с младенцем Рахиль может быть одета, как и пастухи, в национальные одежды той местности, где
- 16. Смерть Как правило, скелет, иногда одетый в хламиду. Держит в руках косу, которой отсекает Ироду голову.
- 17. Царь Ирод Самая большая и нарядная кукла. По традиции, у Ирода съемная голова, которая надевается на
- 18. Черт Ликом черен, с огненно-красной пастью. В русской традиции черт более противен, чем страшен, не грозный,
- 19. Воин Одна или две куклы. Царь Ирод обращается к воинам во множественном числе, но, если воин
- 20. Текст вертепного действа передавался из уст в уста с добавлениями и сокращениями, и за века в
- 21. Представления были двухчастные: в первой, духовной части спектакля, представлялись Евангельские события, следующая же за ней вторая
- 22. В советский период эта традиция была утрачена. Люди перестали рассказывать друг другу о Рождественском чуде, начали
- 23. В 1980 Фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского решил восстановить вертеп для программы Русский народный театр. Задача была
- 24. Вертеп Покровского и Новацкого положил начало возрождению живого народного театра в России, — той его ветви,
- 25. В последние десятилетия кукольные и т.н. "живые" вертепы (в которых куклы замещаются актерами) стали появляться во
- 26. В исполнении важно не актерское мастерство, а внутреннее отношение к происходящему. Тогда за скромным и непритязательным
- 27. Сцена Рождества - картина, икона, знак. Она освящает все действо. Мы знаем нарисованные сцены со Святым
- 28. Если вы решили сделать двухэтажный вертеп, то Святое семейство должно быть помещено наверху, в одноэтажном вертепе
- 29. Замечательно готовить вертепное представление всем вместе, всей семьей и показать самым маленьким. Вертеп можно - и
- 30. Около десяти лет назад мы попробовали сделать свой вертеп. Теперь непременно показываем его каждый год на
- 31. Художник: Екатерина Зайцева
- 33. Скачать презентацию