Содержание
- 2. Особенности русской живописи XVII века Живопись России XVII века претерпела большие перемены. Художники стремились к новому,
- 3. Годуновская школа стояла на тех канонах живописи, которые складывались временем. Она не развивала новые краски или
- 4. Годуновская школа Строгановская школа Дмитрий Солунский и Дмитрий-царевич Прокопий Чирин Кисти этой школы принадлежат хорошо известные
- 5. Парсуна Слово «парсуна» происходит от искаженного латинского слова persona, что означает «личность», «особа», «лицо». Царь Алексей
- 6. Во второй половине XVII века появляется новый жанр в России – парсуна. Это был первый портретный
- 7. Портрет царицы Марфы Матвеевны Апраксиной Сквозь иконописную схему в них уже проглядывает некоторые индивидуальные черты. Однако
- 8. На парсуне подчеркивалось происхождение и высокий титул того, кто изображался. Внимание художника сосредотачивалось не столько на
- 9. Знатные вельможи и просто богатые люди стремились запечатлеть себя на холсте истории с помощью красок Царь
- 10. С 60-х годов ХVII в. в России под влиянием культуры запада формируется новый художественный идеал. В
- 11. Он писал фрески и иконы, был гравером, чертил карты и планы, делал рисунки для предметов царского
- 12. Появляются произведения, где художник в изображениях основывается на анатомическом строении лица, использует светотень («Спас Нерукотворный»), т.е.
- 13. В 1663 году Симон Ушаков создал одно из самых известных своих произведений — икону «Похвала Владимирской
- 14. Архангел Михаил 1676
- 15. Троица Ветхозаветная Троица» Симона Ушакова (1671 г., Государственный Русский музей) – один из лучших образов, созданных
- 16. За свою жизнь Симон Ушаков создал больше 50 икон, которые признаны памятниками культуры и искусства и
- 17. Под влиянием времени изменяется и монументальная живопись. Фрески в храмах теперь больше похожи на бытовые сцены.
- 18. Ярославская школа Еще одним новым явлением в живописи XVII века в России стала Ярославская школа мастеров.
- 19. Выводы Русская живопись XVII века заложила первые кирпичики для развития портретной и пейзажной живописи в России.
- 21. Скачать презентацию