Русский народный сарафан

Слайд 2

Народный костюм – бесценное достояние культуры Русский народный костюм, русская народная

Народный костюм – бесценное достояние культуры
Русский народный костюм, русская народная одежда

являясь объектом материальной культуры, является и богатейшим творческим источником. Неуёмная тяга к красоте, живущая в душе человека, воплощает его мечту о прекрасном не только в большом искусстве, но и в предметах быта, и особенно в создании внешнего облика людей. Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нём ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм
Слайд 3

Русско-народный сарафан Сарафан, описание и крой которого мы предлагаем вашему вниманию,

Русско-народный сарафан

Сарафан, описание и крой которого мы предлагаем вашему вниманию,

можно отнести к одному из поздних вариантов косоклинных распашных сарафанов.

Вышивка, как и узоры, также различалась. Рисунок, цвет и характер зависел от того, в какой губернии носился костюм. В то же время, центральные и северные области предпочитали более яркие узоры и вышивку. У них часто можно было встретить красные, синие, зеленые цвета. При этом характер вышивки отличался от остальных: зачастую встречалась двусторонняя техника. У южан чаще всего использовалась очень плотная вышивка красного цвета.

Слайд 4

Мой образ состоит : черный сарафан, вышитый яркими узорами, на голове

Мой образ состоит : черный сарафан, вышитый яркими узорами, на голове

красная атласная лента.

Характерными особенностями сарафана являются:
-Значительная длина юбки.
-Многослойность наряда.
-Оригинальный декор в виде сложных ярких орнаментов.

Слайд 5

Косоклинный сарафан Основной их признак – два прямых полотнища спереди (распашные

Косоклинный сарафан
Основной их признак – два прямых полотнища спереди (распашные или

со швом) и одно цельное сзади, соединенные при помощи косых боковых клиньев, не доходящих до проймы. Такие сарафаны шили на плотной подкладке, иногда стегали на вате. С конца XVIII века линии застежки украшали полосами мишурного кружева или позументами. С середины XIX века эта отделка заменяется покупными лентами темно-желтого цвета с вытканными мотивами розоватых гвоздик.
Слайд 6

.

.