Русское изобразительное искусство XVII века

Содержание

Слайд 2

Развитие русской живописи в 17 веке В развитии русской живописи 17

Развитие русской живописи в 17 веке

В развитии русской живописи 17

века сталкиваются две тенденции. С одной стороны, в живописи всё ещё были сильны традиции канона, предпринимались упорные попытки сделать традиции неприкосновенными. С другой стороны, в 17 веке сказывается стремление вырваться из-под давления устаревших традиций, начинают проникать западноевропейские традиции, происходит  обмирщение церкви.
Слайд 3

Школы живописи В живописи первой половины 17 века господствуют два направления:

Школы живописи

В живописи первой половины 17 века господствуют два направления:

Продолжает существовать иконописная традиция, ориентированная на повторение живописной манеры великих мастеров прошлого: Андрея Рублёва и Дионисия – так называемая «годуновская» школа, сложившаяся в конце 16 века, представители которой работали по заказам царского двора и представляли тем самым «официальное» направление в искусстве. Годуновские изографы унаследовали монументальные традиции  прошлого, неукоснительно следовали иконографическим канонам, пытаясь оживить  угасающий  дух древнерусского искусства.
В то же время возникает новое художественное явление – «строгановская» школа, получившая своё название по имени купцов Строгановых. «Строгановская» икона – небольшая по размеру, не столько моленный образ, сколько драгоценная миниатюра, отличающаяся своей декоративностью и рассчитанная на ценителей искусства. Для неё характерны тщательное, очень мелкое письмо, виртуозный рисунок, богатство орнаментации, обилие золота и серебра. Заслуга «строгановских» мастеров в том-то, что они впервые в истории древнерусской живописи открыли красоту и поэтичность пейзажа.
Слайд 4

Симон Ушаков В середине XVII века художественным центром не только Москвы,

Симон Ушаков

В середине XVII века художественным центром не только Москвы, но и

всей страны становится Оружейная палата. Здесь сосредоточились лучшие художественные силы. Здесь впервые сначала приглашённые иностранцы, а потом и русские мастера начали писать портреты царя, патриарха, приближённых к царю бояр. Все живописные работы в Оружейной палате возглавлял царский мастер Симон Ушаков, который становится одной из центральных фигур в искусстве второй половины 17 века.
Слайд 5

Спас Нерукотворный(1658 год) Портрет Скопина-Шуйского

Спас Нерукотворный(1658 год)

Портрет Скопина-Шуйского

Слайд 6

«Троица» Рублева «Троица» Ушакова

«Троица» Рублева

«Троица» Ушакова

Слайд 7

«Древо государей Российских» «Древо государей Российских» — художественное изображение родословного (генеалогического)

«Древо государей Российских»

«Древо государей Российских» — художественное изображение родословного (генеалогического) древа русских

царей и великих князей — от Рюриковичей до Романовых. Иконография возникла и процветала при царях из династии Романовых (XVII век), однако встречаются и более поздние образцы.
Слайд 8

Фреска в историческом музее «Похвала Владимирской иконе. Древо государства Российского». 1668

Фреска в историческом музее

«Похвала Владимирской иконе. Древо государства Российского». 1668

Слайд 9

Парсуны Предвестником искусства будущей эпохи стало появление чисто светского жанра –

Парсуны

Предвестником искусства будущей эпохи стало появление чисто светского жанра – портрета.

Их называли парсунами (от искаженного слова «персона» – личность). Жанр зародил­ся еще на рубеже 16-17 вв. Изображения Ивана IV, князя М.В. Скопина-Шуйского по способу претворения ещё близки к иконе, но в них уже есть определенное портретное сходство
Слайд 10

Портрет Алексея Михайловича(1672) Портрет Патриарха Никона

Портрет Алексея Михайловича(1672)

Портрет Патриарха Никона

Слайд 11

Федор Алексеевич Михаил Федорович

Федор Алексеевич

Михаил Федорович