Содержание
- 2. Художественный образ – это эмоциональное отношение к объекту, только закодированное
- 3. Художественный образ может выступить в одной из трех ипостасей ИЗОМОРФЕМА Структурная копия объекта МЕТАФОРА Структура образа
- 4. ИЗОМОРФЕМА - структурная копия объекта Образ является изоморфемой, если он: А) вполне конкретный объект (реальный или
- 5. Жан-Огюст-Доминик Энгр «Портрет Луи Франсуа Бертена» Объект – Луи Франсуа Бертена Копия человека????? В данном случае
- 6. Винсент Ван Гог «Едоки картофеля» Объект – люди Изоморфема (структурная копия) – «едоки» Люди на картине
- 7. Владимир Яковлев «Красный цветок»
- 8. Оскар Рабин. «Паспорт» . 1964 г. Объект – реальный паспорт Изоморфема – Паспорт на картине (придуманные
- 9. МЕТАФОРА Если не только элементы, но и структура образа не совпадает со структурой объекта эмоционального отношения,
- 10. Вера Преображенская. «Бабьи дрязги» Метафора – люди в виде птиц
- 11. Владимир Куш. «Рассвет в океане» Метафора – солнце в виде желтка
- 12. Винсент Ван Гог «Стул Ван Гога с его трубкой» и «Кресло Поля Гогена» Метафора – люди
- 13. АЛЛЕГОРИЯ Когда художественный образ оказывается символом абстрактного объекта
- 14. Илья Шемякин. «Дети – жертвы пороков взрослых»
- 15. Война. Последний персонаж в списке пороков. Человек, закованный в доспехи, и с противогазам на лице, протягивает
- 16. Невежество. Веселый и беззаботный осел с большой погремушкой в руках. Живая иллюстрация поговорки «меньше знаешь, лучше
- 17. Жан-Батист Удри — Изобилие
- 18. Рибера и Фернандес, Хуан Антонио — Аллегория лета
- 19. Шарль-Жозеф Натуар — Красота зажигает пламя любви
- 20. Уотс Джордж Фредерик — Надежда
- 21. КОМБИНИРОВАНИЕ
- 22. Изоморфема и аллегория Винсент Нойман. «Апофеоз Александра I - аллегория на восшествие на престол». Около 1805.
- 23. Изоморфема и аллегория Генрих Бухгольц. «Аллегория побед русского флота в войне с Турцией 1768-1774 гг.». 1777.
- 24. Метафора и аллегория Владимир Буш. Золотая годовщина Метафора- люди в виде бананов Аллегория – событие (годовщина)
- 25. Изоморфема и метафора Владимир Буш. Приглашение к столу Изоморфема – образ девушки Метафора – горы в
- 26. Формальный символизм Л И Н И Я ФОРМА ЦВЕТ СВЕТ ПЕРСПЕКТИВА
- 27. ЛИНИЯ Лев Кропивницкий «Исчезновение траектории» 1961 г. Линия как символ движения вниз
- 28. ФОРМА Анри Матисс. Танец Хоровод – круг – как символ общности, неразрывности, вечного движения. С давних
- 29. СВЕТ Рембрандт «Поклонение пастухов» Свет как источник истины
- 30. Рембрандт перешел от внешнего освещения предметов к их внутреннему свечению. Предметы в его картинах, как правило,
- 31. ЦВЕТ Ван Гог. Ночная терраса кафе Для художника теплые оттенки – символы жизни, радости, счастья холодные
- 32. Рафаэль. Мадонна Конестабиле Красный цвет символизирует в данном случае царскую власть, а синий - божественное начало
- 33. Пикассо. Склонившийся Арлекин у Пикассо в его картинах "голубого" периода голубое становится символом одиночества и грусти,
- 34. Символика цвета имеет давние традиции в религиозном искусстве. Так золотой цвет Будды символизирует излучение благодати /добра/,
- 35. ПЕРСПЕКТИВА Альберти отмечал, что надо воспользоваться законами оптики для достижения особой выразительности художественного образа. Знание законов
- 36. Возникает вопрос, в чем специфика той выразительности, которая была связана с иллюзией глубины. Здесь надо различать
- 37. Выразительность человеческого тела существенно связана с его движениями. Они требуют трехмерные пространства (двумерное пространство существенно сковывает
- 38. Тициан. Венера Урбинская. 1538 г.
- 39. Романтики XIX в. придали линейной перспективе новое символическое значение, существенно отличающееся от ренессансного В пейзажных композициях
- 40. Они обычно повернуты спиной к зрителю и их взгляд романтически устремлен в бесконечную даль. Фигурка человека
- 41. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Часто встречается в русской иконописи. Символ другого мира. Символизм обратной перспективы заключается в том,
- 42. СФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА Символизирует аномальность земного мира по сравнению с божественным: "Земной мир был лишь кривым зеркалом
- 43. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Существуют пути, следуя которыми можно выйти за рамки традиционных способов моделирования и значительно
- 44. 1. «картина в картине» Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини»,1435 Отражение в зеркале
- 45. Диего Веласкес. «Менины», 1656
- 46. 2. Иногда художник использует в качестве элементов нового образа образы своих прежних произведений С.Дали Использует образ
- 47. использование в качестве элементов нового образа разновременных компонентов предмета Смысл этого приема состоит в том, что
- 48. Совмещение разных сторон объекта Пабло Пикассо
- 49. Взаимодействие образа и материала История живописи показывает, что выразительность художественного произведения зависит не только от образа,
- 50. Для передачи возвышенных ("монументальных") чувств, связанных с мифологическими и религиозными сюжетами, в эпоху Ренессанса применялась фреска
- 51. Проникновение красок во влажный грунт и высыхание вместе с ним приводят к важным последствиям относительно выразительности:
- 52. Мир "камерных" чувств и связанных с ними образов (сюжеты из повседневной жизни или сближение мифологических и
- 53. Масляные краски расширяют выразительные возможности: возможность варьировать формат и размер в очень широких пределах; появление глянца
- 54. Якоб Йорданс. Сатир в гостях у крестьянина
- 55. Напротив, мир чувств и образов эпохи рококо (XVIII в.) требует сделать живопись "лёгкой" и "воздушной". Для
- 56. "Нежные сочетания матового жёлтого цвета, прозрачно-голубого, светло-розового, светло-лимонного, серо-голубого, серо-жёлтого и завядшего зелёного - особенно излюбленные
- 57. Переход к реализму и импрессионизму потребовал высветления красочной гаммы. Поскольку смешанная краска бледнее чистых, то мир
- 58. Жорж Сёра
- 59. С наступлением эры модернистской живописи в начале XX в. радикальная революция в эмоциональной сфере, естественно, вызвал
- 60. В начале Сезанн приступил к "лепке" формы цветом вместо светотени Гора Святой Виктории
- 61. Затем фовисты отказались от смешения красок и вернулись к "локальным" (чистым) цветам Анри Матисс Радость жизни
- 62. Анри Матисс – Большой интерьер в красных тонах
- 63. Поэту Аполлинер: "Рисуйте, чем хотите, - трубками, почтовыми марками, открытками, канделябрами, кусками клеенки, газетами. Мы никому
- 64. Фротта́ж (фр. frottage — натирание, протирка) — техника переноса на записываемую поверхность текстуры материала рельефа посредством
- 65. Граттаж. Бумага или холст накладываются на предмет и краска втирается во все впадины. На холсте проявляются
- 66. Переход к абстракционизму привел, в конечном счете, к ещё более радикальным новшествам в художественной технике -
- 67. Мог начать рисовать бритвенным помазком, продолжить ножом, а закончить ботинком. Но это не значит, что Зверев
- 68. Новейшая разновидность абстрактного искусства - так называемый оп-арт ("Оптическое искусство") - заменяет краску цветными плитками разного
- 69. Особенность - она позволяет передать эмоции, обусловленные сочетанием тонкой игры оптически чистых цветовых тонов со стереоскопическими
- 70. Можно ли считать художественным произведением, например, "абстрактную" картину, созданную случайными колебаниями ослиного хвоста, или пейзаж на
- 71. С одной стороны, такое материальное образование может ничем не отличаться от материального образования, созданного художником преднамеренно
- 72. Парадокс разрешается следующим образом. !!!!!"Случайное" художественное произведение при его возникновении не является воплощением художественного образа, но
- 73. Утренняя изморозь на полу выглядит, как «разрисованная вуаль»
- 74. 1971 г. в Детройтском зоопарке (США) "соревнование" в "искусстве живописи" между обезьяной и слоном. Оба животных
- 75. «Сорок лет изо дня в день я вглядываюсь в нарисованные собственной рукой физиономии своих персонажей, спрашивая
- 77. Скачать презентацию