Скифский звериный стиль

Содержание

Слайд 2

СКИФСКАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО САМОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА ОГРОМНОГО МИРА, КОЧЕВЫХ И ПОЛУКОЧЕВЫХ

СКИФСКАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО САМОБЫТНАЯ  КУЛЬТУРА ОГРОМНОГО МИРА,  КОЧЕВЫХ И ПОЛУКОЧЕВЫХ

ПЛЕМЕН, ЖИВШИХ В  I ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н. Э. В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ, НА БАЛКАНАХ, ВО ФРАКИИ, НА КУБАНИ, НА АЛТАЕ И В ЮЖНОЙ СИБИРИ, ТО ЕСТЬ НА ОГРОМНЕЙШЕЙ ТЕРРИТОРИИ, ПРОСТИРАЮЩЕЙСЯ ОТ ДУНАЯ ДО ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНЫ.
Слайд 3

СКИФСКИЙ МИР –ЭТО НЕ БАШНИ И НЕ ГРОЗНЫЕ СТЕНЫ МОГУЧИХ ЗАМКОВ,

СКИФСКИЙ МИР –ЭТО НЕ БАШНИ И НЕ ГРОЗНЫЕ СТЕНЫ МОГУЧИХ ЗАМКОВ,

А ВЫСОКИЕ МОГИЛЬНЫЕ КУРГАНЫ ВОЖДЕЙ И ПРОСТЫХ ВОИНОВ, ЭТО И ЕСТЬ ВЕКОВЫЕ ПАМЯТНИКИ РАННЕЙ СКИФСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СОХРАНИВШЕЙ СВОЮ НЕПОВТОРИМОСТЬ, САМОБЫТНОСТЬ, НЕ СМОТРЯ НА ВЛИЯНИЕ ДРУГИХ КУЛЬТУР И ГРЕЧЕСКОГО МИРА.
Слайд 4

ОСОБЕННОСТЬ СКИФСКОГО ИСКУССТВА ВЫРАЖЕНА В «ЗВЕРИНОМ СТИЛЕ», ХАРАКТЕРНОМ ДЛЯ ВСЕГО СКИФСКОГО

ОСОБЕННОСТЬ СКИФСКОГО ИСКУССТВА ВЫРАЖЕНА В «ЗВЕРИНОМ СТИЛЕ», ХАРАКТЕРНОМ ДЛЯ ВСЕГО СКИФСКОГО

МИРА, ЧТО ЕЩЁ РАЗ ДОКАЗЫВАЕТ ЕГО ЕДИНСТВО НА ОГРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ. ВЫ ЛЕГКО УЗНАЕТЕ «ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ» СРАЗУ, В ЛЮБОМ ПРЕДМЕТЕ СКИФСКОГО ИСКУССТВА ПО СИЛЕ И СОВЕРШЕНСТВУ ИЗОБРАЖЁННЫХ ЗВЕРЕЙ, ПО ОСТРОТЕ И ДРАМАТИЗМУ ВЫБРАННОЙ КОМПОЗИЦИИ.
Слайд 5

ЛЮДИ СКИФСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЖИЛИ НАПРЯЖЕННОЙ ЖИЗНЬЮ, ГДЕ ИМ ПРЕДСТОЯЛО БОРОТЬСЯ С

ЛЮДИ СКИФСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЖИЛИ НАПРЯЖЕННОЙ ЖИЗНЬЮ, ГДЕ ИМ ПРЕДСТОЯЛО БОРОТЬСЯ С

ВРАЖДЕБНЫМИ СИЛАМИ ПРИРОДЫ. ЗАНЯТИЕ СКОТОВОДСТВОМ СКИФЫ СОЧЕТАЛИ С ОХОТОЙ НА ДИКИХ ЗВЕРЕЙ. ЗВЕРЬ БЫЛ ГЛАВНЫЙ СОПЕРНИК СКИФОВ.ЗВЕРЬ, ЧАСТО ЧУДОВИЩЕ, СОЗДАННОЕ ВООБРАЖЕНИЕМ ХУДОЖНИКА, ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ СКИФАМ ВЫРАЗИТЕЛЕМ ТАИНСТВЕННЫХ И МОГУЧИХ СИЛ ПРИРОДЫ.
Слайд 6

СКИФСКОЕ ИСКУССТВО ВЫРАЖАЕТ НЕ ТОЛЬКО ФОРМУ, А ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ СИЛ ПРИРОДЫ,

СКИФСКОЕ  ИСКУССТВО ВЫРАЖАЕТ НЕ ТОЛЬКО ФОРМУ, А ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ СИЛ ПРИРОДЫ, СИЛЬНОГО

ТЕЛА — В ЭТОМ ВЫРАЖАЕТСЯ СУТЬ «ЗВЕРИНОГО СТИЛЯ».
Слайд 7

ОДИН ИЗ ИЗВЕСТНЕЙШИХ ШЕДЕВРОВ ЭРМИТАЖА — ЗОЛОТАЯ ФИГУРА ОЛЕНЯ, НАЙДЕННАЯ АРХЕОЛОГАМИ

ОДИН  ИЗ ИЗВЕСТНЕЙШИХ ШЕДЕВРОВ ЭРМИТАЖА — ЗОЛОТАЯ ФИГУРА ОЛЕНЯ, НАЙДЕННАЯ АРХЕОЛОГАМИ

В СКИФСКОМ КУРГАНЕ У СТАНИЦЫ КОСТРОМСКОЙ НА ПРИКУБАНЬЕ. РЕЛЬЕФНАЯ ФИГУРА ОЛЕНЯ ВЫПОЛНЕНА В VI В. ДО Н. Э., ОЛЕНЬ КРАСОВАЛСЯ НА КРУГЛОМ ЖЕЛЕЗНОМ ЩИТЕ В ПОГРЕБЕНИИ СКИФСКОГО ВОЖДЯ.
Слайд 8

СКИФЫ, ОБОЖЕСТВЛЯЛИ ПРИРОДУ И СИМВОЛИЧЕСКИ СВЯЗЫВАЛИ СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ БОЖЕСТВА С ОБРАЗОМ

СКИФЫ, ОБОЖЕСТВЛЯЛИ ПРИРОДУ И  СИМВОЛИЧЕСКИ СВЯЗЫВАЛИ СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ БОЖЕСТВА С ОБРАЗОМ

ОЛЕНЯ, НЕСУЩЕГО НА СВОИХ РОГАХ  СОЛНЦЕ.  ВСЯ ФИГУРА ОЛЕНЯ ПОДЧИНЕНА ОСОБЕННОМУ, НАПРЯЖЕННОМУ РИТМУ, В КОТОРОМ ВЫРАЖЕНА СИЛА И МОЩЬ ДИКОГО ЗВЕРЯ. ЕСЛИ СОВСЕМ НЕ ЗНАТЬ РАЗМЕРЫ ФИГУРКИ ОЛЕНЯ, ТО ЭТО КРОХОТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДСТАВИТСЯ НАМ ГИГАНТСКИМ БАРЕЛЬЕФОМ.
Слайд 9

РАССМОТРИМ ПОЯСНУЮ БЛЯХУ РАЗМЕРОМ В 12,5 НА 8 СМ., ВЫПОЛНЕННУЮ В СКИФСКОМ «ЗВЕРИНОМ СТИЛЕ».

РАССМОТРИМ ПОЯСНУЮ БЛЯХУ РАЗМЕРОМ В 12,5 НА 8 СМ., ВЫПОЛНЕННУЮ В

СКИФСКОМ «ЗВЕРИНОМ СТИЛЕ».
Слайд 10

ЭТА ЗОЛОТАЯ МИНИАТЮРА ПОРАЖАЕТ ГРАНДИОЗНОСТЬЮ ДИНАМИКИ КОМПОЗИЦИИ, НА КОТОРОЙ КРЫЛАТЫЙ ТИГР

ЭТА ЗОЛОТАЯ МИНИАТЮРА ПОРАЖАЕТ ГРАНДИОЗНОСТЬЮ ДИНАМИКИ КОМПОЗИЦИИ, НА КОТОРОЙ КРЫЛАТЫЙ ТИГР

С КУДРЯВОЙ ГРИВОЙ ИЛИ С РОГАМИ АНТИЛОПЫ ТЕРЗАЕТ,  СКЛОНЕННОГО ПЕРЕД НИМ КОНЯ. В ГЛАЗУ КОНЯ ЯСНО ВИДНА СМЕРТНАЯ МУКА И СТРАШНАЯ ПУСТОТА СМЕРТИ.

а в глазу тигра свирепая ярость, выражающая безудержную и беспощадную волю злой стихии, пожирающей, губящей жизнь. Спаянные в борьбе эти фигуры –хищник и жертва, представляют собой единое, неразрывное целое

Слайд 11

КРУГ В СКИФСКОМ ИСКУССТВЕ – ЭТО СИМВОЛ СОЛНЦА И ЖИЗНИ, ПОЭТОМУ

КРУГ В СКИФСКОМ ИСКУССТВЕ – ЭТО СИМВОЛ СОЛНЦА И ЖИЗНИ, ПОЭТОМУ ВСЕ

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ И КОМПОЗИЦИИ, КАК БЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ В КРУГ.

Скифский художник заключает в круг  всю композицию, словно, торжествуя над неведомыми силами природы, которые олицетворяет разъярённый хищник.

Сильное и гибкое тело свернувшегося в кольцо хищника, поражает своим совершенством. Золотая пантера из кургана, найденного близ Симферополя, навечно замкнута  в круге своей грациозной игры.