Содержание
- 2. Рассматриваемые вопросы: 1. Место авангарда в истории искусства 2. Специфика русского авангарда 3. Художественные объединения русского
- 3. МЕСТО АВАНГАРДА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА «Авангард можно рассматривать как реакцию на возникновение современной техники. Появление машины
- 4. Манифесты футуризма Разрушение старого: « Мы хотим уничтожить музеи, библиотеки, покончить с морализаторством, феминизмом и утилитаризмом.
- 5. Авангард опирался на приемы народного внеевропейского и доренессансного искусства с целью обновления художественного видения. В результате
- 6. Искусство авангарда представляет новый тип художественного творчества, качественно отличный и от искусства XIX в., и от
- 7. Одна из причин этого - происходившая в начале XX века научная революция, подорвавшая основы прежнего мировидения.
- 8. Научные открытия н.20 века. Начало XX столетия стало временем глобальных естественнонаучных открытий, особенно в области физики
- 9. В начале XX в. постепенно затухал характерный для XIX в. эффект присутствия, который предполагал прямое и
- 10. В 1914 г. Павел Филонов констатировал, что центр тяжести искусства переместился в Россию. Русские художники провозгласили
- 11. Разочарование в ценностях европейской культуры подтолкнуло многих творцов авангарда к выходу за привычные пределы, заданные культурной
- 12. Миф о Востоке вобрал в себя представления о первобытной целостности и неиспорченности цивилизацией народов. Павлу Кузнецову
- 13. Мартирос Сарьян (1880-1972) мечтал о Кавказе и Закавказье. Он писал: «... базары, уличная жизнь пестрой толпы,
- 14. В начале 1910-х гг. оба художника предприняли путешествия на Восток: Кузнецов за Волгу к «киргизам», Сарьян
- 15. БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ «Бубновый валет» - художественное объединение, выросшее из выставки с таким же провокационным названием (валетами
- 16. Для манеры бубнововалетцев характерно соединение фовизма, кубизма и традиционного народного искусства. Особенность обращения к народному искусству
- 17. Ведущими жанрами творчества бубновалетцев были натюрморты, портреты, пейзажи. На выставки “Бубнового валета” привозили свои работы члены
- 18. Примитивизм оказался таким течением художественного авангарда как в Европе, так и в России, которое пыталось обновить
- 19. В России связь художника-профессионала с пластами народной культуры еще не была порвана, фольклорное творчество осознавалось и
- 20. Ослиный хвост «ОСЛИНЫЙ ХВОСТ» — название художественной выставки, открывшейся 11 марта 1912 г. в залах Московского
- 21. Поводом для странного названия новой выставки послужил скандал, связанный с мистификацией, устроенной в Салоне Независимых в
- 22. Мистификацию признали сами участники, но русским авангардистам она пришлась по душе. В наброске объявления о московской
- 23. Раскол объединения «Бубновый валет» произошел по принципиальным соображениям. Большинство «бубнововалетцев», среди которых были П. П. Кончаловский,
- 24. Главное место на выставке «Ослиный хвост» занимали работы лидера группы М. Ф. Ларионова с подчеркнуто грубой
- 25. Картины жены Ларионова, Н. С. Гончаровой, также выполненные в демонстративно грубой манере, были посвящены крестьянской теме.
- 26. Среди откликов на выставку «Ослиный хвост» особенно интересна статья поэта и критика М. А. Волошина в
- 27. Так все в точности и случилось, писал далее Волошин: «Криксы-Вараксы» — это были Ларионов и Гончарова,
- 28. Волошин с иронией отметил, что публика была разочарована, она уже привыкла к скандалам и ожидала большего,
- 29. Кроме того, у всех участников О. Х. наблюдается особое пристрастие к изображениям солдатской жизни, лагерей, парикмахеров,
- 31. Скачать презентацию