Современное искусство сквозь призму аналитики: поговорим о будущем литературы и живописи

Содержание

Слайд 2

Сетевая литература - сетература, «гиперлитература», «кибература» Специфика произведений сетературы: 1) такое

Сетевая литература - сетература, «гиперлитература», «кибература»

Специфика произведений сетературы:
1) такое

произведение не может быть перенесено на бумагу;
2) произведение читается нелинейно (наличие гиперссылок);
3) динамичность (возможность изменения во времени);
Слайд 3

Специфика произведений сетературы: 4) мультимедийность; 5) количество авторов не ограничено; 6)

Специфика произведений сетературы:

4) мультимедийность;
5) количество авторов не ограничено;
6) открытость,

несекретность авторов;
7) активная роль читателя, который выполняет роль автора-творца.
Подробнее можно смотреть: http://enc-dic.com/altcult/Seteratura-12/
Слайд 4

Юлия Морозова. Рассказ «Свалка». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.netslova.ru/morozova/svalka/

Юлия Морозова. Рассказ «Свалка». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.netslova.ru/morozova/svalka/

Слайд 5

Волк Собак ненавидел. Услышанная еще в волчачьем возрасте “Охота на волков”

Волк

Собак ненавидел. Услышанная еще в волчачьем возрасте “Охота на волков” совершенно

потрясла... И на гитаре играть не умел, хотя папа-волк показывал, как дергать зубами за струны, чтобы они начинали выть — не так как мы, волки, тоньше… но сердце все равно стонало в ответ.
Мама говорила, что люди сами выть не умеют, но заставляют выть различные приспособления. Верил. Человеческое горло слишком хрупко, на один укус, где уж ему взвыть по-настоящему.
С одним котом даже почти дружил целый месяц. Делился найденной в мусорном баке картофельной шелухой... 
Говорят, раньше мы жили в лесах. Говорят, раньше мы охотились на лосей и оленей. Но теперь, теперь даже мама с папой не могут вспомнить, кто это — лось. Ну и ладно, что было прошло, крыса тоже годится в пищу…
Слайд 6

Кот Волки и собаки глупы. И люди глупы, и белки. Крысы

Кот

Волки и собаки глупы. И люди глупы, и белки. Крысы умны,

но ум их ограничен. С ними хорошо травить байки про двуногих или охотится за воробьями. С крысами хорошо отдыхать и вести светские беседы. Но о главном с крысам нельзя. Их не интересует мир, их интересуют только радость, боль и красота.
Мой волк не жаловался мне на раненую лапу. Он научился быть равнодушным и веселым. Зря я тогда бросил его, он мог бы стать со временем хорошим собеседником. Но коты не умеют испытывать жалость и лживо вилять хвостами. Коты озабочены кошками и смыслом жизни. Мой волк ничего не знал об этом смысле и умер спокойно, поверил, что я предупрежу стаю о близящейся облаве. Откуда ему было знать, что любая дружба кончается смертью. Коты не умеют любить мертвых.
Слайд 7

Дополненная реальность Дополненная реальность (англ. augmented reality, – «расширенная реальность») –

Дополненная реальность

Дополненная реальность (англ. augmented reality,  – «расширенная реальность»)  – результат введения в

поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений, улучшения восприятия информации/ расширения поля восприятия.
Слайд 8

Специфика текстов дополненной реальности: дополненная реальность совмещает виртуальное и реальное; тем

Специфика текстов дополненной реальности:

дополненная реальность совмещает виртуальное и реальное; тем самым

рождается смешанная реальность, создающаяся с помощью компьютера, смартфона;
такая «реальность» существует в настоящем/реальном времени;
«работает» в 3D.
Слайд 9

«Умные» кроссовки, меняющие дизайн на ходу

«Умные» кроссовки, меняющие дизайн на ходу

Слайд 10

Японская газета «Tokyo Shimbun», ее читают взрослые, а с помощью приложения

Японская газета «Tokyo Shimbun», ее читают взрослые, а с помощью приложения

новости «переводятся» на язык детей. Газета для всей семьи.
Слайд 11

Дополненная реальность на художественных выставках. Творчество Алексея Андреева.

Дополненная реальность на художественных выставках. Творчество Алексея Андреева.

Слайд 12

Свои картины, рисунки и иллюстрации Андреев создает при помощи карандаша, туши,

Свои картины, рисунки и иллюстрации Андреев создает при помощи карандаша, туши,

пера и компьютерной графики. Картины оживают, смыслы уточняются. Подробнее: https://topspb.tv/programs/stories/466202/
Слайд 13

Выставка Андреева в Лондон Молле (СПб), 2017 г.

Выставка Андреева в Лондон Молле (СПб), 2017 г.

Слайд 14

Дополненная реальность в музее

Дополненная реальность в музее

Слайд 15

Стикер-арт. Шефард Фейри. Изобретение нового вида уличного искусства.

Стикер-арт. Шефард Фейри. Изобретение нового вида уличного искусства.

Слайд 16

Стикер-арт как реклама магазина «OBEY».

Стикер-арт как реклама магазина «OBEY».

Слайд 17

Музей стрит-арта (Санкт-Петербург). Стикер-арт (справа). Узнаете ли?

Музей стрит-арта (Санкт-Петербург). Стикер-арт (справа). Узнаете ли?

Слайд 18

Португалец Bordalo II, звезда стиля "треш-арт" (промышленный и бытовой мусор, скульптура барса).

Португалец Bordalo II, звезда стиля "треш-арт" (промышленный и бытовой мусор, скульптура

барса).
Слайд 19

Граффити «Октябрьский дождь». Tank Petrol. (Великобритания).

Граффити «Октябрьский дождь». Tank Petrol. (Великобритания).

Слайд 20

У входа/выхода из музея уличного искусства нас ждет Пушкин XXI века …

У входа/выхода из музея уличного искусства нас ждет Пушкин XXI века


Слайд 21

Черты современного искусства мультимедийность; синтез искусств; активная роль зрителя, который не

Черты современного искусства

мультимедийность; синтез искусств;
активная роль зрителя, который не является сторонним

наблюдателем, он становится создателем текста культуры;
современное искусство как интеллектуальный вызов, как политический протест;
апелляция/ «взывание» к наследию прошлого;