Современное выставочное декоративно – прикладное искусство. Витражи

Содержание

Слайд 2

-В чем отличие … 2). Современное декоративное искусство. 1). Народное декоративное творчество.

-В чем отличие …

2). Современное декоративное искусство.

1). Народное декоративное творчество.

Слайд 3

-Где в основном используется современное декоративное искусство?

-Где в основном используется
современное декоративное искусство?

Слайд 4

Какие виды современного выставочного декоративного искусства вы знаете? 1.Произведения этого вида

Какие виды современного выставочного декоративного искусства вы знаете?
1.Произведения этого вида

искусства художник создает, выдувая форму
2.Роспись по ткани, корни возникновения которой уходят в Индонезию.
3.Тканый ковёр ручной работы
4.Изделия этого вида ДПИ создаются из глины
5.Изделия этого вида ДПИ все чаще используют в интерьерах жилых помещений
Слайд 5

-Посмотрите на слайды и постарайтесь определить тему урока.

-Посмотрите на слайды и постарайтесь
определить тему урока.

Слайд 6

Современное выставочное декоративно – прикладное искусство. Витражи.

Современное выставочное декоративно – прикладное искусство. Витражи.

Слайд 7

-На какие вопросы нам бы хотелось найти ответы?

-На какие вопросы нам бы хотелось
найти ответы?

Слайд 8

1.Узнаем, что такое витраж и его историю. 2.Познакомимся с видами витражей.

1.Узнаем, что такое витраж и его историю.
2.Познакомимся с видами витражей.
3.Выполним витраж

в технике « аппликация».

Цель, фиксируем учебную задачу, предполагают свои действия

Слайд 9

-Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

-Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

Слайд 10

Что такое витраж? Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.

Что такое витраж?

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла

или на стекле.
Слайд 11

Краткая история витража Первые упоминания о витражах датируются IV - III

Краткая история витража

Первые упоминания о витражах датируются IV - III веком

до н. э и отсылают нас к эллинистическому Египту. В то время они были «накладными», т. е. кусочки разноцветных стекол, как мозаика, укладывались на прозрачную основу. Но настоящего расцвета витражи достигли в храмостроении Средневековья. Разноцветные стекла, скрепленные свинцовыми перемычками, заполняли оконные проемы и создавали большие, многоцветные картины на религиозные или бытовые сюжеты. Пронзительный по цветовой насыщенности свет, льющийся из стрельчатых окон, приводил в благоговейное состояние прихожан, утверждая главную идею храма: встречу земли и неба
Слайд 12

В эпоху Возрождения техника исполнения витража несколько изменилась. Теперь это, скорее,

В эпоху Возрождения техника исполнения витража несколько изменилась. Теперь это, скорее,

живопись на стекле с последующим обжигом. В это же время появляется и пескоструйная обработка. А поскольку изменилась и политическая ситуация в обществе, то изменились и сюжеты витражей. Наряду с религиозными темами витражей, стали появляться и светские сцены. Витраж теряет свою ярко выраженную декоративность, интенсивность цвета, все более напоминая картину в стекле
Слайд 13

С середины XVII века витраж, как верный слуга церкви, несовместимый с

С середины XVII века витраж, как верный слуга церкви, несовместимый с

гуманистическими веяниями в обществе, пережил длительный и глубокий кризис. Его возрождение началось лишь с середины XIX века. Новый взлет происходит теперь не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Витраж утратил религиозное происхождение и прочно обосновался в невиданном ранее стиле модерн. Его бионические формы и технологические открытия позволили проявить новые выразительные качества витража. Расширился и диапазон применения витражей. Теперь это может быть не только заполнение световых проемов, но и двери шкафов-купе, межкомнатные двери и перегородки, мебельные фасады, люстры, вазы и многое-многое другое. Кроме того, технический прогресс позволяет изменить и состав стекла. Теперь в него можно добавить различные включения - воздушные пузырьки или металлические нити – в общем, сделать стекло неоднородным для получения интересных визуальных эффектов
Слайд 14

Выделяют несколько типов витражей в зависимости от техники изготовления: Классический витраж

Выделяют несколько типов витражей в зависимости от техники изготовления:

Классический витраж -

образован прозрачными кусочками стекла, удерживаемы
е перегородками из мягкого металла или пластика.
Слайд 15

Накладной витраж- получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.

Накладной витраж- получается по технологии фьюзинга, иногда
наклеиванием элементов на основу.

Слайд 16

Фьюзинг ( один из видов накладного витража)в переводе с анг. языка

Фьюзинг ( один из видов накладного витража)в переводе с анг. языка

означает
«плавка, плавление, спекание».
Фьюзинг – технология «вплавления» или другими словами «спекания»
частей будущей стеклянной композиции в единое целое,
в специальных печах, под воздействием высоких температур.
Слайд 17

Расписной витраж- на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Расписной витраж- на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

Слайд 18

Пленочный витраж -наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка.

Пленочный витраж -наклеивается свинцовая лента и разноцветная
самоклеящаяся пленка.

Слайд 19

Комбинированный витраж.

Комбинированный витраж.

Слайд 20

Стили витража- классика

Стили витража- классика

Слайд 21

Стили витража- абстракция

Стили витража- абстракция

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и чёрная контурная линия, превратились в диковинный узор.

Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и чёрная контурная линия,

превратились в диковинный узор.
Слайд 25

Закрепив рисунок витража на столе, столярным ножом художник нарезает куски свинцовой

Закрепив рисунок витража на столе,
столярным ножом художник нарезает
куски свинцовой

протяжки.

После установки полосок протяжки, соединяет их по углам с помощью пайки,
получив таким образом свинцовую рамку витража.

Как делается витраж?

Слайд 26

Алмазным стеклорезом с умеренным нажимом обводит линии рисунка на всех стеклянных

Алмазным стеклорезом с умеренным нажимом
обводит линии рисунка
на всех стеклянных

фрагментах.

Вставляет в уголок рамы соответствующий фрагмент стекла
и закрепляет его при помощи свинцовой протяжки .

Слайд 27

Полностью закрепляет получившийся фрагмент, соединив полоски протяжек между собой и припаяв

Полностью закрепляет получившийся фрагмент,
соединив полоски протяжек между собой
и припаяв

их к свинцовой рамке.

Далее соседний фрагмент размещает по рисунку
и закрепляет протяжками аналогично предыдущему.

Слайд 28

Современные витражи

Современные витражи

   

   

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

1 лист черного картона, цветная бумага, ножницы или канцелярский нож, простой

1 лист черного картона,
цветная бумага,
ножницы или канцелярский нож,
простой карандаш,
линейка,
клей-карандаш.

Что понадобится нам

на уроке?
Слайд 35

Шаг 1. Берем черный картон.

Шаг 1.
Берем черный картон.

Слайд 36

Шаг 2. Переворачиваем лист и на обратной стороне простым карандашом чертим

Шаг 2. 

Переворачиваем лист и на обратной стороне простым карандашом чертим рамку

шириной 1,0 см, в центре – рисунок и по краям – линии соединения шириной 6-7 мм.
Слайд 37

Слайд 38

Шаг 3. Аккуратно вырезаем ножницами - получается черный трафарет.

Шаг 3. 
Аккуратно вырезаем ножницами - получается черный трафарет.

Слайд 39

Шаг 4. Под трафарет кладем лист цветной бумаги и обводим карандашом центральный рисунок.

Шаг 4.
Под трафарет кладем лист цветной бумаги и обводим карандашом центральный

рисунок.
Слайд 40

Шаг 5. Аккуратно вырезаем центральный рисунок и наклеиваем с обратной стороны.

Шаг 5.
Аккуратно вырезаем центральный рисунок и наклеиваем с обратной стороны.

Слайд 41

Шаг 6. Подкладываем снизу лист другого цвета и приклеиваем.

Шаг 6.

Подкладываем снизу лист другого цвета и приклеиваем.

Слайд 42

Шаг 7. Наклеить витраж для твердости на основу или вставить в рамку.

Шаг 7.

Наклеить витраж для твердости на основу или вставить в рамку.

Слайд 43

Вот такая красота получилась!

Вот такая красота получилась!

Слайд 44

-Как вы думаете где в школе можно было бы разместить витражи?

-Как вы думаете где в школе можно было бы разместить витражи?
-Как

изменилось бы помещение?
-Как вы думаете зачем нужен витраж?
-Что изображают при выполнении витражей?
-Какие виды витражей вы знаете?
-Для чего служат изделия современного декоративного искусства?
-Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?
-Кто может похвалить себя? За что?
-Кто недоволен собой? Что не получилось?