Специфика изображений в полиграфии

Содержание

Слайд 2

Какие книги, на ваш взгляд, привлекают большее внимание читателей-покупателей?

Какие книги, на ваш взгляд, привлекают большее внимание читателей-покупателей?

Слайд 3

Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас

Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас

повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика
Слайд 4

Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.

Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления,

изготовление макета, иллюстраций.
Слайд 5

Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий:

Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий:

писатели, редакторы, дизайнеры, художники.
Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник,
книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее
Слайд 6

Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного

Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного

содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора. Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа

Иллюстрации к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 7

Иллюстрации к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Иллюстрации к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 8

Иллюстрации Александра Бенуа Русский художник и историк искусства родился в 1870

Иллюстрации Александра Бенуа

Русский художник и историк искусства родился в 1870 году

в Санкт-Петербурге, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Художником были созданы иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина «Медный всадник», «Пиковая дама», «Капитанская дочка»
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике.

В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике.

Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и
«Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»
Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот»
К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.
Слайд 16

Иллюстрации Михаила Врубеля Творческую биографию Врубеля можно сравнить с драмой в

Иллюстрации Михаила Врубеля

Творческую биографию Врубеля можно сравнить с драмой в трёх

актах с прологом и эпилогом. Под «прологом» подразумеваются ранние годы учения и выбора призвания. Акт первый — 1880-е годы, пребывание в Академии художеств и переезд в Киев, занятия византийским искусством и церковной живописью. Акт второй — московский период, начатый в 1890 году «Демоном сидящим» и завершившийся в 1902 году «Демоном поверженным» и госпитализацией художника. Акт третий: 1903—1906 годы, связанные с душевной болезнью, постепенно подтачивавшей физические и интеллектуальные силы живописца. Последние четыре года, ослепнув, Врубель жил уже только физически
Слайд 17

«Демон» М.Ю.Лермонтов

«Демон» М.Ю.Лермонтов

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Влади́мир Андре́евич Фаво́рский (1886—1964) — российский и советский график, мастер портрета,

Влади́мир Андре́евич Фаво́рский (1886—1964) — российский и советский график, мастер портрета,

ксилографии и книжной графики, искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного искусства, профессор.
Родился в Москве в семье художницы. В Мюнхене обучался рисунку и живописи, в 1913 г. закончил МГУ.
Выполнив очередной заказ, Фаворский непременно пририсовывал в уголке… маленькую жёлтую собачку. … Когда клиент получал работу, он … начинал требовать собачку убрать… Художник протестовал, убеждая …, что собачка – … ценнейший элемент, … основа композиции…. …клиент настаивал, Фаворский в итоге… сдавался и закрашивал несчастное животное, а заказчик отирал пот… . …борьба с собачками клиентов… так выматывала, что замечать другие недостатки сил… не оставалось…, и… заказ они принимали безо всяких возражений

Иллюстрации Владимира Фаворского

Слайд 21

В. Фаворский

В. Фаворский

Слайд 22

Поль Гюста́в Доре́ (1832 —1883) — французский гравёр, иллюстратор и живописец.

Поль Гюста́в Доре́ (1832 —1883) — французский гравёр, иллюстратор и живописец.
Известно,

что художник делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полдень — живописи, вечер — снова графике.
Доре так и не получил художественного образования, но проводил время в Лувре и Национальной библиотеке, изучая картины и гравюры.
Создал иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту
Доре называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в его графических работах.

Иллюстрации Поля Гюстава Доре

Слайд 23

«Мальчик-с-пальчик»

«Мальчик-с-пальчик»

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Дон Кихот Сервантеса

Дон Кихот Сервантеса