Стиль барокко

Содержание

Слайд 2

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТИЛЯ По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый,

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТИЛЯ

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.
Начало барокко условно относят

к 70-80-м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»
Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. 
Слайд 3

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ

Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI

века (Италия) до середины XVIII века (Россия).
Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств.
Создаются огромные ансамбли,

в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности.
Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии.
Слайд 5

БАРОККО В ЖИВОПИСИ Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью»

БАРОККО В ЖИВОПИСИ

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и

пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.
Слайд 6

БАРОККО В ЖИВОПИСИ Караваджо. Призвание апостола Матфея Самые характерные черты барокко

БАРОККО В ЖИВОПИСИ

Караваджо. Призвание апостола Матфея

Самые характерные черты барокко — броская

цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Рубенс.Персей освобождает Андромеду.

Слайд 7

АРХИТЕКТУРА БАРОККО Для архитектуры барокко характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных,

АРХИТЕКТУРА БАРОККО

Для архитектуры барокко характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно

криволинейных форм.
Часто встречаются развёрнутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Св. Петра в Риме.
Слайд 8

АРХИТЕКТУРА БАРОККО В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был

АРХИТЕКТУРА БАРОККО

В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло

Мадерна (1556—1629 гг.) Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 год).
Слайд 9

АРХИТЕКТУРА БАРОККО Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини,

АРХИТЕКТУРА БАРОККО

Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи

первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 году. Бернини также архитектор.
Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме
Слайд 10

СКУЛЬПТУРА БАРОККО Характеризуется подчёркнутой театрализацией образов, динамизмом поз, экспрессивностью лиц и

СКУЛЬПТУРА БАРОККО

Характеризуется подчёркнутой театрализацией образов, динамизмом поз, экспрессивностью лиц и жестов,

специфической экстравагантностью.
Сложилась в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре.
Слайд 11

СКУЛЬПТУРА БАРОККО Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец

СКУЛЬПТУРА БАРОККО

Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо

Бернини (1598—1680). Среди самых известных его скульптур — мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном
Слайд 12

МУЗЫКА БАРОККО Музыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала

МУЗЫКА БАРОККО

Музыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке

эпохи классицизма.
Представители —Вивальди, Бах, Гендель.
Характерно противопоставление хора и солистов, голосов и инструментов, сочетание крупномасштабных форм, тяготение к синтезу искусства при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение инструментальных жанров).

Иоганн Себастьян Бах, Bamberg Philharmonic Orchestra & Hans Swarowsky - Brandenburg Concerto No. 3

Слайд 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Барокко : Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Барокко : Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Р.

Томана ; фот. А. Беднорца. – Koln : Konemann, 2000. – 504 c.
Барокко. Архитектура между 1600 и 1750 годами. Дасса Ф.; М.: 2002. - 160 c.
Возрождение и барокко : учеб. пособие / А. И. Тихонова. - М. : Росмэн, 2005. - 108 с.
Скульптура барокко [Электронный ресурс]URL:[http://maxvoloshin.ru/?item=085a4e27-aaa6-45e9-ac8f-6fc59e9bf50e&termin=ac743216-3996-478b-bfd1-d1b5e8be0023] (автор Волошин М.А. Дата обращения 18.11.19)