20180429_uilyam_morris

Содержание

Слайд 2

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Этот период неразрывно связан

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Этот период неразрывно связан с именами

Уильяма Морриса и членами Братства Прерафаэлитов, которые внесли непомерный вклад в развитие не только изобразительного, но и декоративно-прикладного искусства.
Коснулось это и области витражного искусства. Правомерно считать, что искусство витражей достигло своей кульминации именно в творчестве Морриса и Эдварда Берн-Джонса. Ни до них, ни после еще ни один художник XIX века не использовал все возможности и особенности витража, как совершенно цельного и самостоятельного вида искусства.
На тот момент были две фирмы пропагандировавшие идеи Братства Прерафаэлитов : «Хитон, Батлер энд Бэйн» и «Лауэрс, Бэррэуд энд Уэстлэйк».
Слайд 3

МАСТЕРСКАЯ «ХИТОН, БАТЛЕР ЭНД БЭЙН» Идет по пути увеличения площади стекла

МАСТЕРСКАЯ «ХИТОН, БАТЛЕР ЭНД БЭЙН»

Идет по пути увеличения площади стекла одного

цвета, которое по-прежнему соответствует одной дробной части изображения. Одновременно она уделяет большое внимание росписи мелких деталей. Витражи этой фирмы теперь включают и чисто живописные эффекты, такие как светотеневая моделировка, многоплановость композиции и т.п.

«Св.Михаил» собор Св.Цецилии

Слайд 4

«Вера, Надежда и Благотворительность» собор Св.Марии «Поклонение волхвов» Тьюксбергское аббатство 1869

«Вера, Надежда и Благотворительность» собор Св.Марии

«Поклонение волхвов»
Тьюксбергское аббатство 1869

Слайд 5

МАСТЕРСКАЯ «ЛАУЭРС, БЭРРЭУД ЭНД УЭСТЛЭЙК» Избирают диаметральный путь: они, наоборот, уменьшают

МАСТЕРСКАЯ «ЛАУЭРС, БЭРРЭУД ЭНД УЭСТЛЭЙК»

Избирают диаметральный путь: они, наоборот, уменьшают цветовые

участки стекла и используют минимум краски, получая скорее декоративное панно, нежели живописную картину. Такова, к примеру, работа Натаниэля Уэстлейка «Видение Беатриче», составленная из множества кусочков цветного стекла разнообразных оттенков, которые достигались путем неравномерной окраски шихты. Этот витраж был специально изготовлен мастером к Международной выставке витражей, прошедшей в 1864 году в нынешнем здании Музея Виктории и Альберта.
Слайд 6

Слайд 7

МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО» Уильям Моррис - английский дизайнер тканей, шпалер,

МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО»

Уильям Моррис - английский дизайнер тканей, шпалер, витражей,

художник, литератор, в общем человек искусства, при этом близкий прерафаэлитам, одна из ключевых фигур английского декоративно-прикладного искусства второй половины 19 века.
Слайд 8

МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО» В 1861 году Моррис, Россети, Бёрн-Джонс, Фокс

МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО»

В 1861 году Моррис, Россети, Бёрн-Джонс, Фокс Медокс

Браун и Филипп Веб, в качестве партнеров, открыли предприятие, занимавшееся созданием предметов декоративно-прикладного искусства. Предприятие, получившее всемирную известность под названием Morris & Co. Деятельность этой фирмы можно считать кульминацией в развитии английского искусства XIX в. Моррис сумел сгенерировать и воплотить самые трендовые идеи в искусстве и культуре своего времени, нередко выступая их генератором. В частности, он призывал художников вернуться к ручному труду, предоставляя в своей мастерской все возможности для этого. Помимо типичных видов ДПИ, таких как мебель, текстиль, металл, Моррис изготовлял и витражи, относя их элементу современному ему английского интерьера.
Слайд 9

МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО» они все следуют традициям, заложенными Уэстлейком в

МАСТЕРСКАЯ «МОРРИС ЭНД КО»

они все следуют традициям, заложенными Уэстлейком в плане

художественного решения витражей. Однако цветовая палитра меняется. Она становится более нежной и богатой на выбор оттенков; тонкая деликатная роспись также вторит ей. Как никогда в композициях используется большое количество прозрачного стекла, которое заменяет белый цвет. Помимо росписи шварцлотом, Моррис воскрешает технику окраски стекла с включением серебра, отчего при отжиге, на белом фоне оставался светлый желтоватый налет, который добавлял множество разнообразных оттенков в палитру.
Слайд 10

Слайд 11

«Королева Джиневра и Изольда» «Битва Тристана с сэром Маршем»

«Королева Джиневра и Изольда»

«Битва Тристана с сэром Маршем»